конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении; уточнение и расширение словаря по теме;
закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель; совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных);
обучение детей называть части целого предмета.
развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи; развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Мебель».
Цель: закрепить знания детей о мебели.
Задачи:
образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении; уточнение и расширение словаря по теме;
закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель; совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных);
обучение детей называть части целого предмета.
развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи; развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, мяч, песочницы с песком по количеству детей, влажные салфетки; счетные палочки; изображение стола и стула, собранных из палочек (образцы для выполнения задания); контурное изображение мебели.
Ход.
- Поисковый этап.
Дети стоят полукругом.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Артикуляционная гимнастика
-Для того, чтобы красиво говорить, нужно иметь сильные мышцы лица и языка. Давайте их потренируем!
-Язычок живет в домике. Двери в домик открываются и закрываются. (Дети открывают и закрывают рот)
-В домике круглое окошко (упражнение «Окошко»)
-Язычок играет на трубе (упражнение «Трубочка»)
-А перед домиком язычка красивый заборчик! (упражнение «Заборчик»)
-Язычок, выходи! (упражнение «Лопаточка»)
-Подул ветерок и язычок замерз… (упражнение «Иголочка»)
-Согрелся язычок и снова стал широким.
-Но он очень любопытный и стал смотреть в разные стороны: налево, направо, налево, направо (упражнение «Часики»)
-Потом он сел на качели и стал кататься вверх-вниз, вверх-вниз…
-Захотел язычок погулять. Сел на лошадку и поскакал!
2. Практический этап.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (Да!)
-Тогда слушайте! Нужно догадаться, каким словом закончить предложение:
Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол)
Закатила барабан наша Оля под … (диван)
Если хочет Миша спать, он приляжет на… (кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на … (стуле)
Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф)
Игра «Назови одним словом»
-Ребята, посмотрите на стол! Что стоит на столе? (ответы детей)
-Каким одним словом мы можем назвать стол, стул, кровать? (мебель)
-Правильно, это - мебель.
Игра «Для чего что?»
-Сейчас вы будете брать любую мебель и говорить, зачем она нужна, употребляя слово чтобы. Например: У меня полка. Она нужна, чтобы ставить на нее книги, посуду. (Это стул. Он нужен, чтобы на нем сидеть. Это кровать. Она нужна, чтобы на ней спать.)
Аналогично проводится игра с остальными предметами мебели.
Игра с мячом «Один-много»
- Вы такие молодцы, все правильно сказали! Давайте немного поиграем!
Я буду называть предмет мебели и кидать кому-нибудь из вас мяч, а вы будете его ловить и называть слово, обозначающее несколько таких предметов. Например, табурет – табуреты…
Шкаф - шкафы, стол - столы, стул - стулья, кровать – кровати, тумба – тумбы, диван – диваны, полка – полки.
Элементы пескотерапии.
-Ребята, сейчас я вам предлагаю пройти к песочницам. Давайте вспомним, как мы играем с песком?
-Верно, здесь нельзя ругаться, драться, и в глаза песком кидаться! Руки находятся в песочницах. Сначала положите руки на песок, оставьте отпечатки ваших ладошек!
-Теперь нарисуйте длинные дорожки!
-А сейчас короткие….
-Молодцы! Рисуем круги…
-Ребята, я в ваших песочницах спрятала палочки. Найдите их, они нам сейчас понадобятся!
-Посмотрите на эти картинки. Здесь нарисована разная мебель. Только она нарисована палочками. Как вы думаете, что это? (стул)
-Правильно, стул, а как вы догадались? (у стула есть спинка, сиденье и ножки)
-Молодцы, давайте и мы выложим их палочек стул.
-А это что? (стол)
-Какие части есть у стола? (крышка и ножки)
-Отлично! Стул есть, теперь еще и стол будет!
-Отряхните ваши руки. Вытрите салфеткой.
9. Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-О чем говорили?
-Посмотрите, что вы здесь видите? (мебель)
-Какую мебель вы здесь видите? (ответы детей)
-Вы все сегодня были молодцы! Мне понравилось играть с вами!
-Сейчас скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....
Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»
Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми защищали, стреляли, попадали в плен, жер...