Тема: «Путешествие в школьную страну»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие-путешествие по закреплению знаний о школе и обучению грамоте. Старый знакомый мяч помогает ребятам в путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в школьную страну»
Цель: Создание условий для развития речи детей и подготовке их к школьному обучению
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
– уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством разрезных картинок, д/и «Помоги собрать портфель».
-совершенствовать грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительным) посредством дидактической игры «Какой мячик?»
2. Коррекционно-развивающие
-развивать фонематическое восприятие, навык звукового анализа и синтеза посредством д/и «Помоги собрать портфель», д/и «Заблудившаяся буква», «Сложи слово по 1 буквам», «Найди свой вагон»
-учить осмысленному чтению посредством игры «Репка»
- развивать слуховое внимание посредством игры «АУ».
-развивать связную речь посредством д/и «Разрезные картинки» и составлению предложений.
-развивать общие речевые навыки, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения «Как живешь?»
-развивать мышление посредством отгадывания загадки.
3. Коррекционно-воспитательные
-формировать навык сотрудничества, умение слушать, взаимодействия, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: мячик, разрезные картинки школьных принадлежностей, школьные принадлежности со звуками [Р и Л], индивидуальные карточки-задания для упражнения «Заблудившаяся буква», прищепка, буквы для слова ШКОЛА, звуковые кружочки, логопоезд, предметные картинки для составления слова АЗБУКА, «Репки» для чтения, тетради, ручки, цветные карандаши, массажный мячик, ребус, медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
А) Приветствие:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь-это просто
Я дарю кусочек вам.
Б) Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, покажем, как вы научились правильно и красиво разговаривать, читать, как подготовились к школе.
А поможет нам в этом наш старый знакомый…
Послушайте загадку и догадайтесь, кто же это?
- Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут (мяч)
2. Основная часть занятия:
Учитель-логопед: Посмотрите это мяч.
Игра: «Какой мячик?»
Давайте вместе с вами придумаем, какой наш мячик по характеру?
Веселится - веселый, озорной, радостный, задорный, неунывающий…и т.д.)
А если наш мячик любит задавать вопросы, то как мы его назовем?
(Любознайка, Вопрошайка, Знайка и т.д.)
Однажды наш мячик Любознайка катился по дороге и подкатился к большому многоэтажному зданию, с большими светлыми окнами, с вывеской над дверью.
Интересно, что же это за здание?
Игра: «Отгадай ребус»
Наш мячик - Любознайка принес нам ребус, отгадав его, мы узнаем, что же это за здание?
(дети отгадывают ребус, у них получается слово «ШКОЛА»).
Учитель-логопед: Давайте выложим слово ШКОЛА, а теперь сделаем звуковой анализ. Молодцы! Занимайте свои места.
Учитель-логопед: -Как вы думаете, кого увидел Любознайка в школе? (учеников, учителей)
Ребята, Любознайкин хочет узнать, что вы знаете о школе и готовы ли вы пойти в школу. Но сначала он хочет проверить, знаете ли вы как называются предметы, которыми пользуются ученики и для чего они нужны.
Игра: “Разрезные картинки”
Дети собирают картинки школьных принадлежностей, называют их и составляют сложные предложения типа: «Портфель нужен для того, чтобы в него складывать школьные принадлежности»)
Игра: «Помоги собрать портфель» (дифференциация Р-Л)
Школьные принадлежности вы собрали и рассказали теперь надо сложить их в портфель. В один портфель положим школьные принадлежности со звуком [Л], а в другой портфель– со звуком[Р]
Игра: «Заблудившаяся буква».
Учитель-логопед: Следующее задание от Любознайкина: Перед вами лежат картинки, нужно назвать картинку, определить первый звук в слове и «портрет» этого звука показать прищепкой.
3. Физминутка
а) «АУ!»(развитие слухового внимания) Дети встают в круг, в середине стоит один из детей (например, Саша). Дети ходят по кругу и проговаривают слова: "Саша, потерялся ты в лесу, мы зовем тебя - АУ! - Ну - ка глазки закрывай, кто позвал тебя узнай" Ребенок (Саша) закрывает глаза, а один из детей (по выбору воспитателя) зовет его: "Саша, АУ!". Саша должен по голосу определить кто его позвал. Игра продолжается несколько раз.
Б) «Как живешь?»
Как живешь?
- Вот так! (рука правая вперед; большой палец вверх);
Как плывешь?
- Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь?
- Вот так! (легкий бег на месте)
Ждешь обед?
- Вот так! (Обе руки согнуты в локтях, кулаки подставлены под щеки.)
Ночью спишь?
- Вот так! (руки сложены под щекой)
А шалишь?
- Вот так! (надутые слегка щеки у детей, и они слегка ударяют ладонями по ним)
4. Дидактическая игра «Найди свой вагон» (игра с логопоездом)
Учитель-логопед: Ребята, давайте поможем рассадить пассажиров в свои вагончики.
В первом вагоне мы рассадим тех пассажиров, у которых звуки [Р, Л] слышим вначале слова, в последнем вагоне - у кого звуки [Р,Л] - в конце слова. А теперь догадайтесь, в каком вагоне поедет пассажир, если звуки [Р,Л] слышатся в середине слова?
#1048;гра: «Составь слово по первым звукам». (слово АЗБУКА)
Учитель-логопед: Ребята, Любознайкин, зашифровал какое- то слово. Будем его расшифровывать? Но для начала давайте повторим, что такое звук? Что такое буква или «портрет» звука? На какие 2 группы делятся все звуки? А согласные на какие группы делятся? Молодцы! А теперь давайте назовем картинку, определим 1 звук в слове и «портрет» этого звука напечатаем в тетради.
Дети называют слово, определяют первый звук и печатают в тетрадях .
Учитель-логопед: Возьмите карандашики и сделайте звуковой анализ.
6. Игра: «Репка»
Учитель-логопед: Любознайкин вырастил у себя репки, но они не простые. Нужно выдернуть репку, прочитать слово и соотнести его с картинкой. Проверить подходит картинка или нет.
7. Итог занятия.
Учитель-логопед: Но вот мы все задания Любознайкина выполнили. И он говорит, что вы готовы пойти в школу. И на память о сегодняшнем занятии он дарит вам: медали
Что вам сегодня понравилось больше всего на нашем занятии? Были ли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...
«Путешествие в школьную страну»
«Путешествие в школьную страну» Занятие для расширения кругозора дошкольниковЦель данного занятия: формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет, как условие успешного обучения...
Путешествие в школьную страну
Конспект занятия...
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в школьную страну»
- формирование качеств личности, необходимых школьнику- сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, развить способность к самооценке.- подготовить детей к переходу в новый коллек...
Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"
Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...