Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста
рабочие листы по логопедии (старшая группа)

Ровнова Ксения Эдуардовна

Карта предназначена для обследования речи дошкольников. Карта не подходит для обследования речи неговорящих детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_novaya.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для обследования дошкольников

  1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________
  2. Возраст____________________________________________________________
  3. Дата обследования _________________________________________________

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут?_____________________________________________________

Сколько тебе лет?___________________________________________________

С кем пришел в детский сад?_________________________________________

Где ты живешь?____________________________________________________

Как зовут твоих родителей? __________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? ______________________________________

Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь

Исследование моторики

Ручная моторика

Параметры изучения

Покажи ушки (2-3 пальчика)

Покажи рожки (2-5 пальчиков)

Сложи кольцо 1-2,3,4,5

Попеременно соедини 1 с 2,3,4,5 и обратно

Объем движений

Полный/ неполный

Переключаемость движений

Своевременная/ замедленная/ отсутствует

Сопутствующие движения

Имеют место/ нет

Особенности общей моторики

Без особенностей/ моторная неловкость/ неуклюжесть/ замедленный темп движений/ ускоренные движения/ синкинезии / парапраксии

Строение и подвижность артикуляторного аппарата

Параметры изучения

Возможность выполнения

Мимические движения

(Под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет)

Поднять

брови

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Нахмурить

брови

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Прищурить

глаза

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Надуть – втянуть щеки

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Сглаженность носогубных складок

отмечается / не отмечается

Губы

нормальные, толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы

Улыбка - трубочка

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Оскал

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Вибрация - «тпру»

        выполняет / выполняет в неполном V /

 не выполняет

Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет.

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Язык:

в норме, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка

Широкий удержание

Узкий удержание 5 сек

Узкий: влево - вправо

Широкий: вверх-вниз

Кончиком обвести губы

«Цоканье»

Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет.

Объем движений: полный, неполный

Точность движений: сохранна, нарушена

Тонус: сохранен, повышенный, пониженный

Темп движений: нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений

Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение

Прикус: норма, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое нёбо: норма, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо: норма, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания

Общее звучание речи

Параметры изучения

Проявление

Дыхание

Носовое / ротовое/ смешанное

Голос

норма/ высокий/ низкий/ громкий/ тихий/ затухающий/ монотонный/ с носовым оттенком/ дисфония

Темп, ритм речи

норма/ замедленный/ ускоренный/ дисритмия

Речь

Понятна окружающим/ понятна близким/ неразборчива

Состояние звукопроизношения

Первый год жизни  – М___, МЬ__, Н____, НЬ___, П____, ПЬ___, Б_____, БЬ____, К______, КЬ_______, Г________, ГЬ________, Х__________, ХЬ__________.

До 2х лет – Д_____, ДЬ______, Т______, ТЬ______, В______, ВЬ______, Ф______, ФЬ______;

До 3 лет – ЛЬ_____, Й______;

До 3,5 лет – С_________, СЬ_________, З_________, ЗЬ_______, Ц________;

До 4,5 лет – Ш_______, Ж________, Щ_________, Ч__________;

До 5,5 лет – Л_________, Р_________;

До 6 лет – РЬ______________.

Гласные: А___О___У___Ы___И___Э___

Звукопроизношение: изолированное произношение звуков: х-р нар. зв.: искажение (И),

отсутствие (О),  замены (З), смешения (С).

Воспроизведение звукослоговой структуры слова

Возраст

Речевой материал

3 года

Дом

Каша

Мостик

        

4-5 года

Коньки

Конфета

Именинница

Даня поднимает пакет.________________________________________________

5-6 лет

        

Вдохнуть

Комнатка

Подводники

Мы с Антоном идём к фонтанам ________________________________________

6-7 лет

Подготовка

Автогонка

Многодетная

У  пингвина один пингвиненок____________________________________________

Фонематическое восприятие (повтори, скажи)

Речевой

материал

Па-ба

Верно дифференцирует / допускает ошибки / не дифференцирует

Та-да

Ка - га

Та-да-та

Ка – га-ка

Том- дом

Верно дифференцирует слоги/ допускает ошибки / не дифференцирует

Бочка -почка

Мишка - мышка

Зайка - сайка

Языковой анализ и синтез

Возраст

Речевой материал

4-5 года

Есть ли звук Р в слове ? Бобы, горох, капуста, помидор___________________

5-6 лет

Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира ________________________

6-7 лет

Назови все звуки в слове МАК_______________________________________

Сколько звуков в слове СУП_________________________________________

Составь слово из звуков: Д, О, М_____________________________________

Состояние лексики и грамматического строя речи

Ур-нь понимания речи

Характеристика

Нулевой

Ребенок не понимает речь окружающих. Реагирует на свое имя и интонацию окружающих.

Ситуативный

Понимает обиходные слова, часто используемые в быту (имена близких родственников, домашних животных, основные части тела, собственные игрушки. Значение слова сформировано на конкретный предмет и не генерализуется, нет обобщения группы предметов (слово является именем собственным).

Номинативный

Ребенок знает и понимает достаточно много названий предметов и животных, но испытывает трудности при необходимости показать действие.

Предикативный

Ребенок знает значение многих слов разных частей речи, понимает вопросы косвенных падежей, различает значение некоторых предлогов.

Расчлененный

Различает значения, вносимые отдельными частями слова: префиксами, суффиксами, флексиями.

Экспрессивная речь

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Преобразование единственного числа во множественное

Преобразует единственно число существительных во множественное / допускает ошибки при словоизменении/ не верно подбирает флексии при изменении/ не изменяет слова/ не понимает значение один - много

Согласование с числительными

Верно согласовывает существительные с числительными / допускает ошибки при согласовании существительных с числительными ( 2, 5,)/ не согласовывает существительные с числительными

Согласование падежных окончаний

Верно использует существительные в различных падежах/ Допускает ошибки при использовании _______________________падежей/ не изменяет слова по падежам

Примечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Верно образовывает уменьшительно-ласкательную форму слов / допускает ошибки при образовании уменьшительно-ласкательной формы слов/ не образовывает уменьшительно-ласкательную форму слов

Согласование с предлогом

Верно согласовывает существительные с предлогами/ допускает ошибки при согласовании / не согласовывает

Образование прилагательных

(с 6 лет)

Верно образовывает относительные и притяжательные прилагательные/ допускает ошибки / не образовывает

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

Уровень классификаций

3 – 4  года

Назови одним словом

Голубь, ворона, воробей – это ___________________

Назови

Животных:___________________________________

Игрушки:____________________________________

5-6 лет

Назови одним словом

Свитер, юбка, брюки – это ______________________

Груша, яблоко, лимон – это _____________________

Назови

Птиц:________________________________________

Посуду: _____________________________________

6-7 лет

Назови одним словом

Сапоги, туфли, кеды – это  ______________________

Молоко, хлеб, колбаса – это _____________________

Назови

Фрукты: _____________________________________

Мебель: ______________________________________

Номинативный словарь

(назови детёнышей)

Знает и верно называет детенышей животных/ знает и называет, но неверно/ знает, но не называет детенышей животных/

не знает и не называет детенышей животных

Антонимы (скажи наоборот)

Верно подбирает слова противоположные по значению / недостаточно точно подбирает слова противоположные по значению /

не подбирает слова противоположные по значению

Глагольный словарь

(кто что делает?)

Глагольный словарь сформирован/ глагольный словарь сформирован недостаточно/ глагольный словарь не сформирован

ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

Речевое сопровождение игры (возраст 3 года)

Пересказ

 ( возраст 4 – 6 лет)

- Соответствие пересказа изображаемой ситуации (соответствует / не соответствует) ________________________________________________________________________

- Целостность (присутствие всех смысловых звеньев, последовательность изложения правильная_________); полнота (имеются пропуски)________________;

- Характер языкового оформления: предложения грамматически правильно оформлены_______/ наличие связующих элементов между предложениями_______

- Способ выполнения: самостоятельно / с помощью взрослого __________________.

Рассказ по сюж. кар.

( возраст 5 – 7 лет)

- Соответствие рассказа изображаемой ситуации (присутствие искажений, добавлений) _________________________________________________

- Целостность (присутствие всех смысловых звеньев, последовательность изложения правильная); полнота (имеются пропуски)__________________________

- Характер языкового оформления (предложения грамматически правильно оформлены_______/ наличие связующих элементов между предложениями_______)

- Способ выполнения: самостоятельно / с помощью взрослого __________________.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста

В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...

Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста

Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...