Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста
рабочие листы по логопедии (старшая группа)
Карта предназначена для обследования речи дошкольников. Карта не подходит для обследования речи неговорящих детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_novaya.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для обследования дошкольников
- Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________
- Возраст____________________________________________________________
- Дата обследования _________________________________________________
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут?_____________________________________________________
Сколько тебе лет?___________________________________________________
С кем пришел в детский сад?_________________________________________
Где ты живешь?____________________________________________________
Как зовут твоих родителей? __________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________________________________
Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь
Исследование моторики
Ручная моторика | ||
Параметры изучения | Покажи ушки (2-3 пальчика) Покажи рожки (2-5 пальчиков) Сложи кольцо 1-2,3,4,5 | |
Попеременно соедини 1 с 2,3,4,5 и обратно | ||
Объем движений | Полный/ неполный | |
Переключаемость движений | Своевременная/ замедленная/ отсутствует | |
Сопутствующие движения | Имеют место/ нет | |
Особенности общей моторики | Без особенностей/ моторная неловкость/ неуклюжесть/ замедленный темп движений/ ускоренные движения/ синкинезии / парапраксии |
Строение и подвижность артикуляторного аппарата
Параметры изучения | Возможность выполнения | |
Мимические движения (Под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет) | Поднять брови | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет |
Нахмурить брови | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет | |
Прищурить глаза | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет | |
Надуть – втянуть щеки | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет | |
Сглаженность носогубных складок | отмечается / не отмечается | |
Губы нормальные, толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы | Улыбка - трубочка | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет |
Оскал | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет | |
Вибрация - «тпру» | выполняет / выполняет в неполном V / не выполняет |
Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет. | ||
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | ||
Язык: в норме, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка | Широкий удержание | |
Узкий удержание 5 сек | ||
Узкий: влево - вправо | ||
Широкий: вверх-вниз | ||
Кончиком обвести губы | ||
«Цоканье» | ||
Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет. | ||
Объем движений: полный, неполный | ||
Точность движений: сохранна, нарушена | ||
Тонус: сохранен, повышенный, пониженный | ||
Темп движений: нормальный, медленный, быстрый | ||
Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | ||
Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение | ||
Прикус: норма, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||
Твердое нёбо: норма, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | ||
Мягкое нёбо: норма, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания |
Общее звучание речи
Параметры изучения | Проявление |
Дыхание | Носовое / ротовое/ смешанное |
Голос | норма/ высокий/ низкий/ громкий/ тихий/ затухающий/ монотонный/ с носовым оттенком/ дисфония |
Темп, ритм речи | норма/ замедленный/ ускоренный/ дисритмия |
Речь | Понятна окружающим/ понятна близким/ неразборчива |
Состояние звукопроизношения
Первый год жизни – М___, МЬ__, Н____, НЬ___, П____, ПЬ___, Б_____, БЬ____, К______, КЬ_______, Г________, ГЬ________, Х__________, ХЬ__________.
До 2х лет – Д_____, ДЬ______, Т______, ТЬ______, В______, ВЬ______, Ф______, ФЬ______;
До 3 лет – ЛЬ_____, Й______;
До 3,5 лет – С_________, СЬ_________, З_________, ЗЬ_______, Ц________;
До 4,5 лет – Ш_______, Ж________, Щ_________, Ч__________;
До 5,5 лет – Л_________, Р_________;
До 6 лет – РЬ______________.
Гласные: А___О___У___Ы___И___Э___
Звукопроизношение: изолированное произношение звуков: х-р нар. зв.: искажение (И),
отсутствие (О), замены (З), смешения (С).
Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Возраст | Речевой материал | ||
3 года | Дом | Каша | Мостик |
| |||
4-5 года | Коньки | Конфета | Именинница |
Даня поднимает пакет.________________________________________________ | |||
5-6 лет
| Вдохнуть | Комнатка | Подводники |
Мы с Антоном идём к фонтанам ________________________________________ | |||
6-7 лет | Подготовка | Автогонка | Многодетная |
У пингвина один пингвиненок____________________________________________ |
Фонематическое восприятие (повтори, скажи)
Речевой материал | |
Па-ба | Верно дифференцирует / допускает ошибки / не дифференцирует |
Та-да | |
Ка - га | |
Та-да-та | |
Ка – га-ка | |
Том- дом | Верно дифференцирует слоги/ допускает ошибки / не дифференцирует |
Бочка -почка | |
Мишка - мышка | |
Зайка - сайка |
Языковой анализ и синтез
Возраст | Речевой материал |
4-5 года | Есть ли звук Р в слове ? Бобы, горох, капуста, помидор___________________ |
5-6 лет | Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира ________________________ |
6-7 лет | Назови все звуки в слове МАК_______________________________________ Сколько звуков в слове СУП_________________________________________ Составь слово из звуков: Д, О, М_____________________________________ |
Состояние лексики и грамматического строя речи
ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА
Речевое сопровождение игры (возраст 3 года) | |
Пересказ ( возраст 4 – 6 лет) | - Соответствие пересказа изображаемой ситуации (соответствует / не соответствует) ________________________________________________________________________ - Целостность (присутствие всех смысловых звеньев, последовательность изложения правильная_________); полнота (имеются пропуски)________________; - Характер языкового оформления: предложения грамматически правильно оформлены_______/ наличие связующих элементов между предложениями_______ - Способ выполнения: самостоятельно / с помощью взрослого __________________. |
Рассказ по сюж. кар. ( возраст 5 – 7 лет) | - Соответствие рассказа изображаемой ситуации (присутствие искажений, добавлений) _________________________________________________ - Целостность (присутствие всех смысловых звеньев, последовательность изложения правильная); полнота (имеются пропуски)__________________________ - Характер языкового оформления (предложения грамматически правильно оформлены_______/ наличие связующих элементов между предложениями_______) - Способ выполнения: самостоятельно / с помощью взрослого __________________. |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста
В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
речевая карта...
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста О.И. Крупенчук
Речевая карта О.И. Крупенчук...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...