Автоматизация звука [л] в предложениях.
учебно-методический материал по логопедии

Автоматизация звука Л необходима для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и фразах. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребенок научился четко произносить Л изолированно. В результате регулярных занятий и выполнения упражнений, ребенок сможет правильно произносить Л автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками.

 

В процессе выполнения упражнений взрослый (родитель, педагог) называет слова, выделяя голосом автоматизируемый звук. Произносить надо  не торопясь, четко проговаривая Л в словах. Желательно делать по несколько повторений для лучшего усвоения материала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuk_l_tekst.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов

Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.

Луша чистила лук. Володя стал пилотом.

 

Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов

      У лайки – белые  лапки. У белки – тёплое  дупло. У Милы – голубое

     платье. Владик уехал в колхоз.  По волнам плывёт плот.

 

    Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.

    Лось убежал от волка.  Влад купил духи «Фиалка».

    На яблоне – спелые  яблоки.  Алла писала мелом слова.

    Луша мыла куклу мылом.

 

    Клава каталась на лыжах. У Луши – белые  голуби.

    Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые  бивни. 

    У Золушки – шёлковое  платье. Ложка из олова – оловянная.

    Платье из шёлка – шёлковое.  Аллея из ёлок – еловая.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов

Мила поставила лампу на стол.  Клава покупала молоко и свёклу.

Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.

У Володи – иволга  из пластилина.

 

Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол.

Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы.

На полу Клава нашла булавку.

 

Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов

В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл на лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке.

Волшебница помогла Золушке поехать на бал. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял бокал. Алла купила алычу, а Володя – клубнику.  Ласточка, иволга, соловей и галка – птицы.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов

Платье, колготки, блуза и плащ – это одежда.

Белла полоскала белый халат в холодной воде.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов

Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу.

На балконе у Славы – голубые  и белые фиалки.

Алла покупала фиалки, Луша – цикламены, а Лола – флоксы.

Белка, лось, волк, слон и лань – это дикие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.

Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....

Автоматизация звука Р в предложениях

Автоматизация звука Р в предложениях...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"

В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....

Автоматизация звука ж в предложении, тексте

Автоматизация звука  в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...

Автоматизация звука "Р" в предложениях

Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...