Автоматизация звука [л] в предложениях.
учебно-методический материал по логопедии
Автоматизация звука Л необходима для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и фразах. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребенок научился четко произносить Л изолированно. В результате регулярных занятий и выполнения упражнений, ребенок сможет правильно произносить Л автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками.
В процессе выполнения упражнений взрослый (родитель, педагог) называет слова, выделяя голосом автоматизируемый звук. Произносить надо не торопясь, четко проговаривая Л в словах. Желательно делать по несколько повторений для лучшего усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuk_l_tekst.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.
Луша чистила лук. Володя стал пилотом.
Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
У лайки – белые лапки. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое
платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот.
Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.
Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка».
На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова.
Луша мыла куклу мылом.
Клава каталась на лыжах. У Луши – белые голуби.
Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые бивни.
У Золушки – шёлковое платье. Ложка из олова – оловянная.
Платье из шёлка – шёлковое. Аллея из ёлок – еловая.
Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу.
Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.
У Володи – иволга из пластилина.
Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол.
Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы.
На полу Клава нашла булавку.
Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл на лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке.
Волшебница помогла Золушке поехать на бал. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял бокал. Алла купила алычу, а Володя – клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка – птицы.
Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
Платье, колготки, блуза и плащ – это одежда.
Белла полоскала белый халат в холодной воде.
Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу.
На балконе у Славы – голубые и белые фиалки.
Алла покупала фиалки, Луша – цикламены, а Лола – флоксы.
Белка, лось, волк, слон и лань – это дикие животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.
Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....
Автоматизация звука Р в предложениях
Автоматизация звука Р в предложениях...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...
Презентация " Автоматизация звука С в предложениях и чистоговорках"
В презентации к индивидуальному занятию подобраны разные виды заданий, игр и упражнений....
Автоматизация звука ж в предложении, тексте
Автоматизация звука в тексте- последний этап в автоматизации. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, своболной речи.Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыще...
Автоматизация звука "Р" в предложениях
Цели игры:1. Автоматизация звука"Р" в предложениях2. Активизация словаря по темам (фрукты, овощи)3.Формирование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных творительного ...