НОД по речевому развитию лексико-грамматической стороны речи по теме "Я- человек.Моё тело"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
НОД "Я человек. Моё тело" (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_leksiko.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Речевому развитию лексико-
грамматической стороны речи для детей с ОНР
Тема: «Я – человек. Моё тело» (средний возраст)
Учитель-логопед Н.Н.Шмакова
Снежинск, Челябинская область
Цель: Формировать представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
3. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия:
- Доброе утро! Вы проснулись?
- Вы друг другу улыбнулись? (улыбаются друг другу).
- Вставайте в круг. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.
У каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. - Скажите, а чем же мы похожи?
У нас у всех есть ручки, ножки и т. д. Мы – люди. Я – человек. Артём –человек, Юля – человек.
Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет схемы-картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат). Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.
Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.
Игра «Большие и маленькие»
Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая головушка). У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.
Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)
Щёчки – комочки (трут кулачками)
Глазки – краски (моргают)
Ушки – непослушки
Ручки – хватучки
Пальчики – мальчики
Животик – обормотик
Спинка - тростинка
Ножки – топотожки (дети садятся)
Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? - Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках? Нет.
- Давайте, я открою крышки (открываю крышки, предлагаю детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать?
- Носик, мы понюхали и узнали и т. д. Как нужно беречь носик? Следить за чистотой, вовремя промывать и высмаркивать, лечить, когда насморк.
Зовёт детей кукла - А кто же нас позвал?
Молодцы, ребята, а как вы догадались?
- Мы услышали, нам ушки помогли. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Весёлая зарядка (Движения выполняются по тексту)
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Раз-два, раз два, всё умеет детвора!
Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку,чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? ( Во фруктах и овощах)
Сейчас мы вымоем руки и пойдём кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»
Эффективныи средством формирования лексико - грамматического строя детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах детской деятельности....
Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.
Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...
Речевое развитие "Лексико-грамматические упражнения"
Речевое развитие...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....