Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] «Путешествие со смешариками»»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и словосочетаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_kurnoskina_a.v.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] «Путешествие со смешариками»»
Сценарий индивидуально-коррекционного занятия
Тема: «Путешествие со Смешариками»
в рамках недели педагогического мастерства
Учитель-логопед: Курноскина Анастасия Владимировна
Возраст: подготовительная к школе группа
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: автоматизация звука [ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях. Упражняться в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание. Развитие мышления, внимания, памяти. Развивать фонематический слух, связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью. Навыки удержания внимания.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ситуационный разговор, игра с мячом, решение проблемной ситуации.
Формы организации: индивидуальная.
Оборудование: Плоскостное изображение Смешариков, тренажер для развития дыхания «Футбол», Су-джок массажный шарик, карточки для артикуляционной гимнастики, наглядный материал на автоматизацию звука [ш], мячик, материал для развития графомоторных навыков.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
#1042;водная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
- Здравствуй, сегодня мы с тобой отправимся в необычное путешествие. Скажи, пожалуйста, ты любишь смотреть мультфильмы? Именно герои мультфильма нас сегодня ждут в гости. И чтобы узнать, что же это за герои, пожалуйста, отгадай загадку. Веселые, забавные, И круглые как шарики, Милые герои, Это все ….. (смешарики) А теперь, послушай пожалуйста, как звучат их имена и определи, что же у них общего: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Мышарик. (на стол выкладываются плоскостные изображения смешариков) Давай посмотрим, когда мы произносим звук [ш], в каком положении находятся наши зуба? А губы? Что делает в это время язычок? | Ребенок отвечает: Смешарики.
Ребенок говорит, что общий у них звук [ш]. Ребенок отвечает, что зуб сомкнуты, губы округлены и образуют окошко, а язычок поднят за верхними зубами. |
#1054;сновная часть | |
- Ты права, и сегодня мы в процессе путешествия со Смешариками, поговорим именно об этом звуке. -Первый, кто приглашает нас в путешествие, это Крош. Ты же знаешь, что Крош очень подвижный и активные парень. Для утра у него даже есть специальные ритуалы. - Крош проснулся очень рано и первым делом решил умыться. Выполняется самомассаж «Нос, умойся!». 7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. Артикуляционная гимнастика. -Хорошенько умывшись, Крош Улыбнулся (упражнение «улыбочка»), проверил чистоту зубов (упражнение «заборчик»), посмотрел на язычок (упражнение «лопаточка», потянулся языком (упражнение «иголочка», и побежал завтракать. Приготовил чашку (упражнение «чашечка), поел блинчики (упражнение «блинчики») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»), и поскакал как лошадка на футбол (упражнение «лошадка») Дыхательная гимнастика. -Хочешь сыграть вместе с Крошем в футбол? Тогда бери трубочку и старайся задуть мяч в ворота. -Отлично, мы выполнили все утренние ритуалы Кроша. И теперь нас встречает Лосяш. Лосяш очень любит разные необычные изобретения, и сегодня он открыл для себя волшебный мячик Су-джок. Пальчиковая гимнастика с кольцом Су-джок. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) -Настало время нам встретиться с Нюшей и Барашем. Они большие друзья, и сегодня Нюша собралась в гости к Барашу, но по дороге столкнулась с задачей, которую затрудняется решить. Давай ей поможем. (Наглядный материал на автоматизацию звука [ш]) -Ты очень помогла Нюше. Но, как оказалось, Бараш тоже нуждается в нашей помощи, он сочиняет стихи, уже придумал какие слова хочет использовать, а нам нужно помочь ему придумать с этими словами словосочетания. (наглядный материал на составление словосочетаний со звуком [ш]). -Еще один герой нашего сегодняшнего путешествия, это Мышарик. Мышонок очень маленький, и обычные предметы Смешариков ему совершенно не подходят, поэтому нам с тобой сейчас нужно превратить все большие предметы в мамаленькие. Игра с мячом «Маленькие предметы для Мышарика» Шапка- шапочка Шкаф -шкафчик Кошка -кошечка Башмак -башмачок Каша -кашка Изба -избушка Петух -петушок Ухо - ушко Мышь -мышка Окно -окошко | Сидя на стуле перед зеркалом вместе с педагогом выполняет упражнения самомассажа. Делает артикуляционную гимнастику. Отвечает, что хотела бы поиграть в футбол. Выполняет дыхательную гимнастик. Выполняет пальчиковую гимнастику. Ребенок пальцем наступает на каждую клетку и называет нарисованный предмет. Придумывает словосочетания со словами со звуком [ш] Вместе с педагогом кидают друг другу мяч называя предметы ласково. |
#1047;аключительная часть(рефлексия) | |
Ты сегодня прекрасно помогала Смешарикам и играла с ними. Скажи пожалуйста, что больше всего тебе понравилось в нашем путешествии? О какой игре ты сегодня расскажешь дома родителям? | Отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".
Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и компьютерные технологии , мы решаем эти задачи....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"...
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"
Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....