Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Путешествие в Лулаландию»
Цель: Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.
Задачи:
1. Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.
2. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
3. Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 , 5.
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
5. Развивать навыки сотрудничества с взрослым.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Мне сегодня передали конверт. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?
Текст письма: “Здравствуй! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Лулаландию. Отплытие парохода в 9.20. Жители Лулаландии. ”
2.Артикуляционная гимнастика.
- Отправимся в гости в сказочную страну? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно подкрепиться.
Перед ребёнком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка, пароход.
- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в порт.
- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш пароход.
С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим зубки”, “Пароход гудит”.
3. «Песенки»
- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки.
Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.
- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.
4. Логопедический массаж
5.Д/и «Один – много» с мячом.
- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову один предмет, а ты много, лапа – лапы.
Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела, голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.
6. Накорми детей конфетками
7. Развитие речевого дыхания
Разгони тучи
8.Д/и «Покупки».
- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.
Назови, сколько и каких предметов ты купишь.
Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.
9. Дифференциация звуков х-ф
Наверх нужно класть слов со звуком Х, на низ – со звуком ф.
10. Итог занятия
- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.
- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
автоматизация звука [з] в слогах, словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах....