Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Путешествие в Лулаландию»

Цель: Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.

Задачи:

     1. Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.

     2. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

     3. Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 , 5.

     4. Развитие внимания, памяти, мышления.

     5. Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Мне сегодня передали конверт. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?

Текст письма: “Здравствуй! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Лулаландию. Отплытие парохода в 9.20. Жители Лулаландии. ”

2.Артикуляционная гимнастика.

- Отправимся в гости в сказочную страну? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно подкрепиться.

Перед ребёнком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка, пароход.

- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в порт.

- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш пароход.

С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим зубки”, “Пароход гудит”.

3. «Песенки»

- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки.

Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.

4. Логопедический массаж

5.Д/и «Один – много» с мячом.

- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову один предмет, а ты много, лапа – лапы.

Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела, голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.

6. Накорми детей конфетками

7. Развитие речевого дыхания

Разгони тучи

8.Д/и «Покупки».

- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.

Назови, сколько и каких предметов ты купишь.

Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.

9. Дифференциация звуков х-ф

Наверх нужно класть слов со звуком Х, на низ – со звуком ф.

10. Итог занятия

- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.

- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах....