Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям на летний период
консультация по логопедии

Молькова Анна Игоревна

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и воспитателям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vosp_stend_logopeda.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы труды не пропали даром....»

Поздравляем вас с окончанием учебного года!

За этот год  дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и воспитателям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. 

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек..
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.
  • Читать книги 

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
  • Экскурсии в музеи, дворцы, парки…
  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью. 
  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров. 

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»: 

«Что из чего?»

  • Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …) 

«Пятерочка»

  • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

  • Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Кто больше?»

  • Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы “какой?”, “какая?”, “какое?”, “какие?”. 

Например: трава (какая она?) – зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная 

  • Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

“Подбери словечко”

  • В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. 

Про что можно сказать:

Свежий – (воздух, огурец, хлеб, ветер); 

Старый- (дом, пень, человек, ботинок); 

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть); 

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка); 

Свежее – (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

  • Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» – пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных» 

  • Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у ..., и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период

Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача  педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период

Данные рекомендации  для родителей на зимний период. Здесь предложен материал   необходимый для освоения детьми  зимних примет, рассказы о зимних месяцах....

Рекомендации учителя -логопеда для занятий с ребёнком дома на период самоизоляции

Чем занять ребёнка. если вынуждены сидеть дома? Короткие рекомендации и практический материал помогут родителям поиграть с ребёнком дома.  Презентации будут полезны  для развития артик...

методические рекомендации учителя - логопеда по планированию работы воспитателя в группе компенсирующей направленности

рекомендации по планированию ежедневной работы воспитателя по лексической теме...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...