РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
методическая разработка по логопедии
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова Зоя Владимировна
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО
Уважаемые родители! Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Работа над произношением.
Следите за поставленными звуками ____________________________, добивайтесь правильного произношения. Иначе «недоавтоматизированные»; звуки могут «потеряться» (исчезнуть из речи).
Упражнения для развития фонематических процессов
- Придумывание слов с определённым количеством звуков.
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
- Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
- Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
- Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
Упражнения для развития слоговой структуры слова.
- Определение количества слогов в слове и их последовательности (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
- Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
- Составление слов из слогов, данных в разбивку (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро- во, ка-сум).
- Выделение гласных звуков (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
- Определение ударных гласных в словах.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка.
Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Сочиняйте стихи, рифмы.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенные слова.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «назови слова, которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».
- Объясняйте переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи.
- Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много садов, гулял в саду; много это глаза – а один …; много это уши – а одно …; одна конфета – а шесть … и т.д.)
- Игра «Подбери подходящее по смыслу слово»: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая … .
- Игра «Закончи предложение»: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- Игра «Назови детенышей животных»: Кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
- Упражнения на образование относительных, притяжательных прилагательных:
- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- Неверно построить фразу, попросить ребенка найти ошибку: «В лес грибы растёт»,
«Шишка большой на ёлке растёт».
- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на развитие связной речи.
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составление предложений по заданным словам и т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период
Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период
Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период
Данные рекомендации для родителей на зимний период. Здесь предложен материал необходимый для освоения детьми зимних примет, рассказы о зимних месяцах....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....