Сценарий логопедического праздника «Умники и умницы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Брюшкова Марина Владимировна

Цель: обобщить и уточнить имеющиеся знания по темам «Времена года», «Лето», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Животные жарких и холодных стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_konspekt.docx996.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеl79XWV2Goy8

детский сад 58 «Белочка»

        

Сценарий логопедического праздника

«Умники и умницы»

Подготовили:                                 Учитель-логопед Дудина А.П.47ea4688

Учитель-логопед Брюшкова М.В.

Г. Мытищи 2017

Сценарий логопедического праздникаC:\Users\Маринка\Desktop\3. Логопедический досуг\Лето обобщение\84048498_51dac99acb56.png

«Умники и умницьы»

(с использованием ИКТ)

Цель: обобщить и уточнить имеющиеся знания по темам «Времена года», «Лето», «Дикие животньые и их детеньыши», «Домашние животньые и их детеньыши», «Животньые жарких и холодных стран».

Задачи:

  • Формировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развитие интереса к язьыку;
  • Закреплять речевьые умения и навьыки;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развитие слухового внимания;
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников;
  • Укреплять общую и мелкую моторику;
  • Развивать зрительное восприятие, мьышление, внимание, память.

Оборудование: персональньый компьютер; проектор, колонки; магнитная доска 2 шт.; магнитьы; презентация «Времена года»; картинки всех времен года; 2 заготовки с четырьмя гольыми деревьями; клей-карандаш 2 шт; из цветной бумаги вьырезанные желтьые листья, снежинки, цветьы, яблочки; веселая музьыка для фона на конкурсьы; картинки или игрушки Деревья, грибьы, ягодьы, шишки, игрушки, фруктьы, овощи; картинки взросльых диких животных и их детенышей; звуковьые записи «Кошка мяукает», «Собака лает», «Корова мьычит», «Овца блеет», «Лошадь ржет»; картинки животньых жарких и холодньых стран; цветочки для награждения команд.

C:\Users\Маринка\Desktop\3. Логопедический досуг\Лето обобщение\84048498_51dac99acb56.png

ХОД ПРАЗДНИКА:

Здравствуйте, дорогие участники и зрители!

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». В игре будут принимать участие две команды (названия команд).

А теперь, что бы узнать, чему будет посвящена игра, нужно отгадать загадку.

Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают.
(Времена года)

Правильно! Мы сегодня будем говорить о временах года, домашних и диких животных, об их детенышах и даже вспомним животных жарких и холодных стран!

Командам предстоит пройти несколько конкурсов, по итогам каждого из них ребята будут получать по цветочку за верные ответы, цветы мы будем вешать на свои деревья. В конце викторины мы посмотрим, на чьем дереве больше цветов.

Мы приступаем к нашей викторине.

1. Конкурс «Угадайте время года и назовите его месяцы».

Задание: Сейчас мы вам будем показывать картинки, а вам нужно отгадать, какое время года на них изображено.

Какое время года на этой картинке? Какие месяцы в этом времени года есть?

Презентация «Времена года».

Награждение за верные ответы.

2. Конкурс «Придумай слово».

Задание: Ребята хорошо определяют времена года по картинкам. А теперь подберите слова-признаки к временам года:

Весеннее – … небо, настроение, солнце, облако.

Осенняя – … рябина, погода, куртка, лужа.

Летний – … день, дождь, цветок, вечер.

Зимние – … коньки, лыжи, забавы, снежинки.

Награждение за верные ответы.

3. Конкурс «Одень деревья».

Задание: Каждое время года уникально и то, что происходит зимой, никогда не повторится летом, а что бывает осенью, никогда не случится весной. Мы даем вам четыре нарисованных дерева, эти деревья разных времен года. Вам нужно каждое дерево украсить в свое время года (жёлтые листья – осень, снежинки – зима, цветы – весна,  лето – яблоки).

Под веселую музыку ребята выполняют задание самостоятельно.

Награждение за верные ответы.

C:\Users\Маринка\Desktop\3. Логопедический досуг\Лето обобщение\84048498_51dac99acb56.png

4.Эстафета «Летний лес».

Задание: Мы с вами отправляемся в летний лес. Скажите, ребята, что растет в лесу? (грибы, деревья, кусты, ягоды). Правильно! Сейчас вам предстоит выбрать те предметы, которых в лесу нет, которые в лесу не растут.

Участники игры строятся в две колонны. По нашей команде, первые участники бегут к обручам и выбирают из него один предмет, который в лесу не растет (фрукт, игрушка, овощ), несет и складывает его в корзину команды.

Разбираем, что дети убрали из обручей.

Награждение за верные ответы.

5. Конкурс «Где моя мама?» (Чей детеныш?).

Задание: На столе расположены две полянки. На одной изображения взрослых диких животных, на другой – картинки их детенышей. Животные гуляли и потеряли своих детенышей. Помогите им.

На зеленой полянке собрались мамы. Отгадайте, про кого я говорю:

- колючая, маленькая                                          Ежиха

- косолапая, большая, неуклюжая                    медведица

- пушистая, ловкая                                              бельчиха

- рогатая, смелая                                                 лосиха

- хитрая, рыжая                                                    лисица

-  трусливая, длинноухая                                   зайчиха

Дети находят изображение дикого животного, прикрепляют на доску и на второй полянке ищут детеныша для мамы.

Расскажите, у кого кто?

Примеры ответов детей: У ежихи ежонок. У зайчихи зайчонок. У Лисицы лисенок. и т.д.

Награждение за верные ответы.

6. Игра «Кто как голос подает?»

Задание: Участникам команды нужно по очереди определите, чей голос сейчас звучит. (Проводится компьютерная игра «Кто сказал «Мяу?» из программы «Игры для Тигры»).

Муз. Кошка мяукает                Муз. Собака лает

Муз. Корова мычит                Муз. Лошадь ржет

Муз. Овца блеет

Награждение за верные ответы.

7. Конкурс загадок.

Задание: Командам нужно отгадать загадки про животных жарких стран, ответы мы будем записывать в кроссворд. Когда кроссворд будет закончен, капитаны смогут прочитать название континента, на котором живут животные холодных стран.

Лошадка в Африке

С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (
Зебра) 

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.  

(Крокодил)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Кто несется словно ветер,
Я по Африке гуляю,
Вас в саванну приглашаю,
Здесь мой кров, и здесь мой дом,
Здесь большой семьей живем.
Я рогата, но красива,
Как лошадка, тоже с гривой,
Хвост метлою, скачу галопом,
Я ребята – … (
Антилопа)

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -  ….(
Тигр)

C:\Users\Маринка\Desktop\3. Логопедический досуг\Лето обобщение\84048498_51dac99acb56.png

з

е

б

р

А

ч

е

Р

е

п

а

х

а

К

е

н

г

у

р

у

Т

и

г

р

ж

И

р

а

ф

К

р

о

к

о

д

и

л

А

н

т

и

л

о

п

а

Дети читают зашифрованное слово.

А каких вы знаете животных холодных стран?

Награждение за верные ответы.

8. Конкурс «Несуществующие животное». 

Задание: Все животные отправились домой, один лишь только зайчик (картинка на экране) остался вместе с нами. Зайчонок нарисовал картинки для вас ребята, посмотрите. (Появляются картинки “Несуществующие животное” по одной) Вот так картинка-загадка. Такого животного не существует. Чьи части тела нарисовал зайчонок?

Примеры ответов детей: Это лисий хвост. Это медвежьи лапы…

Красивая, аккуратная картинка. Но тебе зайчонок нужно ещё поучиться в школе

Награждение за верные ответы.

9. Подведение итогов викторины. Подсчет результатов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Логопедический фестиваль «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возрастная группа: дети подготовитель-ной к школе группы с диагнозом ОНР

        В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучен...

Логопедический досуг "Умники и умницы"

Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического досуга "Умники и умницы"...

Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»

Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...