Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [М]- [М'] , буква М».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Торозян Рипсимэ Рудольфовна

Вид занятия: подгрупповое

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.

Общая продолжительность:  25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_m_._podgotovka_k_gramote.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Звуки [М]- [М'] , буква М».
Цель: закрепить знания о звуках   [М]- [М'],   познакомить с их графическим изображением буквой М.

Коррекционно-образовательные задачи

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Продолжать учить давать характеристику согласному звуку.

Развитие фонематического восприятия (выделение звука в слове,  позиции

звука в слове и дифференциация звуков М-М').

Знакомство с буквой М.

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Коррекционно-развивающие задачи

Развитие диалогической речи.

Развитие слухового внимания.

Развитие звукобуквенного анализа слов.

Развитие координации речи с движением.

Развитие пространственного гнозиса и праксиса.

Воспитательные задачи

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, дедушки,

                            счетные палочки, плакат со слогами и      

                           словами для чтения.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Логопед приглашает детей к доске.

На доске картинка с изображением дедушки. Логопед предлагает познакомиться с дедушкой, поприветствовать его, назвать свои имена.

1.      Л о г о п е д:

-  К дедушке подошла кошка (картинка с изображением кошки). Кошка просит дедушку взять ее к себе. Но дедушка сомневается. Давайте поможем кошке. Расскажите дедушке, какая она? (Красивая, нежная, мягкая, пушистая ... )

- Дедушка все еще сомневается, брать ли кошку. Он хочет знать, какая от нее польза. Расскажите, какая польза от кошки? (Кошка ловит мышей ... )

- А где кошка будет жить? (В доме.)

- Что кошка ест? (Пьет молочко, ест мясо, рыбку, корм.)

- Уговорили дедушку!

-К дедушке пришла корова (картинка с изображением коровы).

- Корова просит тоже взять ее к себе. Но дедушка опять сомневается.

Расскажите дедушке, какая она? (крупная, рогатая,,,,).

- Какая от коровы польза? (она дает молоко, а из него можно сделать масло, сметану и др.)

- А где корова будет жить? коровнике)

- Что корова   ест? (Траву, сено, воду пьет)

- Уговорили дедушку!

 Называя слова, дети собирают соответствующие картинки (масло, миска, мороженое, дом, мышь, молоко, сметана)

2.  - Назовите общий звук, который встречается во всех этих словах.

Какой это звук? Дайте характеристику этого звука. (Согласный, мягкий или твердый, звонкий).

Покажите и назовите мне те картинки, в названии которых есть звук М или М'.

-Где находится звук? (в начале, середине или в конце слова)

3. Логопед:

- Дедушка решил дать имена кошке и корове.

Логопед предлагает детям придумать имена животным со звуком М или М'. Например: Маша и Мила

Логопед:

- Животные очень обрадовались тому, что у них есть имена. Они решили отблагодарить дедушку. Как его можно отблагодарить? (подарить что-нибудь).

Кошка Маша подарит предметы, в названии которых есть твердый звук М, а корова Мила подарит предметы, в названии которых есть мягкий звук М'.

Дети подходят к магазину и выбирают предметы для Маши и Милы.

Дедушка очень доволен. Понравились ему подарки.

4. Логопед:

- Как хорошо вы умеете слышать звуки, а сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает два звука.

- Сколько элементов у буквы М? (Две палочки, а посередине галочка).

- Давайте изобразим букву М с помощью пальцев рук.

- Предлагаю вам, взявшись за руки, построить букву М:

  взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.

5. Детям предлагается сесть за стол.

Пальчиковая игра «Про кошку»

                                         «Про кошку»

 

 Подставляй ладошку,                        Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

 Расскажу про кошку.                          Гладят ладонь другой рукой.

 Будем кошечку ласкать,

 И ладошечку менять.

 Будем пальчики считать?                    Шевелят пальчиками.

 Будем пальчики считать!                       Сжимают пальцы в кулак и разжимают          

                                                                                            их.

 Раз – два – три – четыре - пять!          Поочередно загибают пальчики на руке.

 Вот - кулак,                                                Сжимают пальцы в кулак.

 А вот – ладошка.                                   Разжимают пальцы

 На ладошку села кошка!                      Ставят на ладонь  

                                                                 пальцы  второй руки.

 Будем кошечку ласкать,

  И ладошечку менять.

  И крадется потихоньку,                    «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

 И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!                        Прячут кисть другой руки в    

                                                                  подмышечную впадину.

6. Сделаем из счетных палочек букву М.

«МУ», - сказала корова. Ей понравились составленные вами буквы.

Составим из палочек слово МУ.

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

«Ми», - сказала кошка. Ей тоже понравились ваши буквы.

Составим слово МИ из палочек.

«Ум?», -удивился дедушка.

Сложим из палочек слово УМ.

- Дедушка, наши дети учатся читать. Мы тебе покажем.

Дети читают слоги.

II. Окончание  занятия

     - Ребята, как вы думаете, дружно будут жить дедушка с кошкой Машей и коровой Милой. Как вы помогли им?  Пригодилась им ваша помощь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОНДАРЧУК АЛЕНА НИКОЛАЕНАГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный це...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»

Конспект  логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Л"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Л" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы....