ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ сопровождения ребенка с проблемами в развитии
рабочие листы по логопедии

Мелашич Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_dlya_attestatsii.docx25.35 КБ
Файл 5-6_letindividualnyy_marshrut.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

Детский сад № 40 «Золотая рыбка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

сопровождения ребенка с проблемами в развитии

воспитанника группы №   общеразвивающей направленности

дошкольного возраста 5л.

ФИО

на 2023-2024 учебный год

Ответственный:

Учитель-логопед

Мелашич Е.В.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №40 «Золотая рыбка»

_________ Р.Т. Осадчая

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ,

НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Специалист

День

Время

Учитель-логопед

четверг

18.00-19.00

        

Логопедическое представление на воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка _______________.

Возраст 06.10.2017г.

Возрастная группа: группа №10  4л.-5л. общеразвивающей направленности

Дошкольное образовательное учреждение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 "Золотая рыбка"

1.Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата.

Строение ОАА подъязычная связка в норме. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднение в переключении ОАА с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию.

2.Состояние дыхательной и голосовой функции. Дыхание спокойное, выдох короткий, слабый. Голосовые модуляции выражены слабо, голос монотонный.

3.Звукопроизношение. Сигматизм шипящих, свистящих. Ламбдацизм. Ротацизм.

4.Фонематическое восприятие. Фонематический слух нарушен близких по звучанию звуков позднего генеза. Навыками звукового анализа и синтеза не владеет. Наблюдается смешение языков (английского, азербайджанского).

5.Состояние словаря. Пассивный словарь преобладает над активным. Активный словарь беден.

6.Грамматический строй речи. Отмечаются множественные аграмматизмы.

7.Связная речь. Простые слова, аморфные слова.

Предварительное логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи II уровня.

Заключение ПМПк ДОУ: Работа с учителем-логопедом через реализацию индивидуального маршрута речевого развития.

Дата 05.10.2023 г.

Индивидуальный маршрут развития воспитанника ДОУ

Год: 2023-2024

Фамилия, имя ребенка: ______________

Группа: №10 (5л.-6л.)                                                                   Воспитатель: _______________.

Специалист: учитель-логопед Мелашич Е.В.

Выявленные проблемы

Цель

Содержание

коррекционно-развивающей работы

Срок

2023-2024 учебный год

Уровень общего речевого развития II

Коррекция и компенсация имеющихся выявленных речевых нарушений, включение в образовательное пространство группы сверстников.

1 этап (подготовительный) - Формировать артикуляционный уклад для постановки свистящих звуков С, З. работа над слоговой структурой слов 1,2 типа. Развитие силы и продолжительности выдоха. Дифференциация носового-ротового выдоха. Развитие первоначальных навыков слухового анализа и фонематического слуха.

Октябрь-Ноябрь 2023

2 этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Постановка звуков С, З.

Развитие навыков слухового анализа и фонематического слуха.

Развитие слоговой структуры слов.

Декабрь 2023-Февраль2024

Работа над слоговой структурой 2,3 сложных слов.

Учимся понимать пространственное отношение двух

предметов выраженное предлогом;

Март-май 2024

январь 2024динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы)

май 2024 итоговое обследование

Результат проведенной работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Журнал

регистрации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и учет их посещаемости воспитанником ____________.

Месяц

Тема занятий

Рекомендации родителям (законным представителям)

Подпись

уч.-логопеда

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 5-6 лет с ТНР

Разделы

Содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Общая и мелкая моторика

1.Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

2. Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук

3. упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой

        Навыки работы с карандашом:

умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека

        Манипуляции с предметами:

умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки

Артикуляционная моторика

Выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка:

4. закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос

5. Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков        

Движения губ: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений

6. Показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)

Звукопроизношение

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']

[в], [ф], [в'], [ф']

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']

 [й].

[с], [з], [ц], [с'], [з']

[ш], [ж]

[Ч], [Щ]

[л], [л']

 [р], [р']

Фонематический слух

Формирование восприятия речи.

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

5 лет

ба-па-ба                          па-ба-па

да-та-да                          та-да-та

га-ка-га                           ка-га-ка

за-са-за                           са-за-са

та-тя-та                           тя-та-тя

Просодическая сторона речи

1.Формировать длительный речевой выдох.

2.Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3.Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

Импрессивная речь

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

  (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

 (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)

  Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

 (в, на, у, под, за, по)

 (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)

 (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

 Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)

Понимание текста: (сказка «Колобок»)

        

Экспрессивная  речь

Словарь

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

Мебель

Овощи

Фрукты

Птицы

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

Нос    рукав

Рот             воротник

Шея                пуговица

Живот   кабина машины

Грудь   руль

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

Стул, стол, шкаф

Огурец, помидор, морковь 

Яблоко, банан, апельсин 

Воробей, голубь, сова  

ГЛАГОЛЫ

 (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают)

Как передвигаются рыбы? (Плавают) 

Как передвигается змея? (Ползает)

Как передвигается лягушка? (Прыгает) 

Как передвигается человек? (Ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)

А как подает голос корова? (Мычит)

А как подает голос петух? (Кукарекает)

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:

Красный  

Оранжевый

 Желтый

   Зеленый 

Голубой  

 Синий

Белый

  Черный

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Солнце какое? (Круглое)

Печенье какое? (Квадратное)

Косынка какая? (Треугольная)

Огурец какой? (Овальный)

Грамматический строй речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

Рот — рты  Лев__________ Река___________ Ухо_____________ Кольцо _______________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах:

Что есть у мальчика? (Мяч)

 Чего нет у мальчика? (Мяча)

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)

Что ты видишь на картинке? (Машину)

Чем рисует девочка? (Карандашом)

 О ком думает кошка? (О мышке)

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

Шаров _____ Ключей_______ Берез_______Ложек__________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

Оранжевый апельсин ___ Голубая бабочка _______ Белое блюдце______

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где сидит снегирь? (На дереве)

 Где стоит машина? (В гараже)

 У кого кукла? (У девочки)

Где стоит коза? (За забором)

Где едет машина? (По дороге)

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

 5 лет

Два мяча ___ Пять мячей

Две розы __Пять роз

Два окна ___Пять окон

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

Забор — заборчик

Носок — носочек

Лента — ленточка

Окно — окошечко

Образование названий детенышей животных:

У зайчихи

 У волчицы

 У белки  

У козы

Связная речь

Пересказ текста из нескольких предложений:

 КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

4. Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):

 5 лет

Самолет____Скворец_____ Фотограф____

Микстура_____Парашютист ____ Погремушка ______

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

Условные обозначения: Н – начало года; С – середина; К - конец года.   + - требуется; "-" не требуется; N – норма.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед: Н.Г. ___________     К.Г. __________                                                        Родитель: Н.Г. ______________         К.Г. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии

Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с проблемами социализации

Данный индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка обеспечивает возможность   социализации в среде сверстников....