Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.» Средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект игрового занятия для детей средней возрастной группы детского сада.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport_03.04.2024.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление уточняющего понятия «транспорт».
2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, образование глаголов с приставкой пере.
3. Развитие памяти, мышления, внимания.
4. Формирование длительного речевого выдоха.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать общий и пальцевый вид праксиса, координацию движений
2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление.
3. развивать слуховое внимание.
4. развивать чувство ритма.
Коррекционно - воспитательные:
1. развивать творческое воображение
2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
-костюм доктора, игрушечная аптечка;
-макет горы;
-картинки транспортных средств;
-ткань для имитации воды;
-кораблики из бумаги;
- коктейльные трубочки, прищепки по количеству детей;
- музыкальная колонка с флешкой;
-водная раскраска по теме транспорт.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям встать и поздороваться.
- Ребята, прислушайтесь (стук за дверью), кто-то спешит к нам в гости.
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый доктор ….
Дети: «Айболит».
Выбегает под музыку Айболит.
- Дети посмотрите Айболит, переживает, видимо, ему нужна наша помощь.
Доктор: «Ребята мне прислали телеграмму от гиппопотама. (открывает письмо и читает).
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор, наших малышей.»
- Добрый доктор Айболит. Что же делать, как же быть надо деток вам лечить.
Доктор: «Я с удовольствием помогу зверятам. Я бы уже непременно выехал, но не знаю на чём.»
- Ребята на чём же можно добраться до Африки? ( показывает карту)
Дети перечисляют свои варианты.
-Ребята, а как это можно назвать одним словом, всё, что вы назвали?
Дети: «Транспорт.»
- Правильно. Отправляемся в путь. Доктор Айболит за нами, мы с ребятами обязательно поможем тебе добраться до Африки.
Отправляемся в путь.
Дети подходят к рельсам.
- Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Дети: «Рельсы».
- Какой транспорт едет по рельсам? Отвечаем полным предложением.
Дети: «Поезд едет по рельсам. Трамвай едет по рельсам.»
-Правильно. У нас на рельсах стоит локомотив. В локомотиве сидит тот, кто управляет поездом? Кто это?
Дети: «Машинист».
- Ребята, мы не поместимся в локомотиве все, что нам надо для того, чтоб отправится на поезде всем вместе?
Дети: «Вагоны».
Игра «Вагоны». Согласование числительных с существительными. Согласование прилагательных с сущ.
- Правильно. Берите каждый по вагону из мешочка и ставьте на рельсы. Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем сколько у нас вагонов.
(Считаем вместе: один вагон, два вагона… пять вагонов).
Давайте посмотрим, какой поезд у нас получился.
- Влада, а какой по цвету первый вагон?
Ребёнок: «Зелёный вагон или Первый вагон зелёного цвета.»
И т.д.
Артикуляционная гимнастика. Музыка и слова Дерябкиной Ю.
- Представим, что мы сели в поезд и чтоб нам весело ехалось, давайте поиграем с нашим язычком.
Включается музыка. Дети повторяют артик.упражнения за логопедом.
- Ехали, мы ехали и наконец приехали. (последнее слово произносят вместе дети и логопед). Выходите из поезда.
Перед детьми лежит на полу синяя ткань.
Доктор: «А что нам делать, если перед нами море?».
- Кругом вода, одна вода. На чем мы поплывём туда?
Игра «Наложенные картинки.» Развитие зрительного внимания и мышления. 4-й лишний.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Скажите, что вы видите и найдите картинку, прикрепите ее на этот лист прищепкой.
Дети отвечают: «Я вижу лодку.» и т.д.
-Ребята, весь этот транспорт поможет нам переплыть море?
Дети: «Нет. Автобус едет по дороге, а не по морю плывёт. Он здесь лишний.»
-На дальние расстояния людей перевозит корабль. Садитесь на стульчики, вокруг стола.
Игра «Погуди как корабль». Работа с ритмом.
-Корабль перед отплытием гудит, собирает всех пассажиров.
-Предлагаю погудеть, как корабль.
Логопед нажимает на звонок в определённом ритме, ребёнок повторяет.
Развитие длительного выдоха.
Сейчас я каждому выдам по кораблю и отправимся в плаванье.
- Надо поставить корабль — вот сюда и подуть. Вдох носом, выдох на широкий язык. Корабль начнёт двигаться, он должен достигнуть другого берега.
- Плыли, плыли и переплыли (с каждым ребёнком).
По очереди передается макет моря. Дети дуют. Корабли перемещаются.
-Выходите.
Перед детьми горы. Макет на полу.
Игра «Полёт через горы». Составление предложение. Образование глагола с приставкой пере.
Доктор: «Не проехать не пройти
Всюду горы на пути.»
-Дорог нет. Только горы. Как можно преодолеть горы?
Дети: «Можно перелететь.»
- Правильно. Выбирайте из картинок только тот транспорт, на котором можно лететь. И крепите на небо. Говорите, что вы выбрали.
Дети: «На самолёте можно перелететь горы.» и т.д.
Дети выбирают: самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракету.
- На чём же мы полетим. Отгадайте загадку.
Птица по небу летит
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - ….
Дети: «Самолёт.»
Логопед берёт в руки самолёт. Имитирует с детьми полёт в самолете.
- И так взлетаем. Присели, постепенно встаем поднимаемся и летим.
- Мы летели, летели и прилетели.
-Вот она Африка. Перед нами дорога. Доктор осталось совсем чуть-чуть. Надо по дороге доехать до Лимпопо.
Отгадайте на чём мы поедем?
-Она может перевозить людей и грузы.
У неё четыре колеса. Она гудит би-би-би.
Что это?
Дети: машина.
Пальчиковая гимнастика.
-Правильно, а вот какая мы узнаем чуть позже. Садитесь на стулья к столу.
-Ребята у всех машин есть 4-е чего?
Дети: Колеса.
- А на колёса, что одевают.
Дети: Шины.
-Вот такие шины есть тут. Какого они размера посмотрите. Это какое…
Дети: Большое, среднее, маленькое.
- Берем в каждую руку по шине разного размера. Разомнем пальчики перед по ездкой. Доктор присоединяйся к ребятам.
Мы сжимаем шины,
Шины от машины
Маленькие, средние и ещё большие. (сжимают только те, у кого шина, названного размера). Повторяем два раза.
Раскрашивание картинки ватными пальчиками. Развитие мелкой моторики. Развитие мышления.
- В Африке очень жарко, очень много песка, пыли и все картинки с машинами запылились. Смываем ватной палочкой песок и говорим, что за машина у вас появилась.
Дети: троллейбус, трактор, грузовик, такси.
-Ребята, как вы думаете какая из этих машин, довезёт Айболита быстрее до Лимпопо.
Дети: такси.
- Правильно. Кто управляет такси?
Дети: водитель.
Физкультминутка.
-Сегодня мы с вами будем все водители и довезём Айболита.
Встаём около рулей и вспоминаем нашу песенку и движения.
Включается песня «Колёсики, колесики и красивый руль».
- Ехали, ехали и приехали. (Айболит резко убегает из группы).
Дети подходят к ноутбуку, смотрят видеоролик из мультфильма «Айболит». (20секунд).
-Хорошее дело мы совершили. Айболита к больным животным отвезли. Он обязательно их вылечит.
Итог. –Ребята давайте вспомним, как мы добирались до Лимпопо в Африке.
На чём мы ехали сначала? А потом…
Дети отвечают полными предложениями.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Вы молодцы. Большое вам спасибо, я бы без вас не справилась.
Говорим до свидание нашим гостям и пойдёмте к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Презентация по теме:«Право на медицинскую помощь»для детей дошкольного возраста 2018 г.
Статья № 24Каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь....
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
Конспект занятия по познавательному развитию "Друзья идут на помощь" для среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....
Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...