Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.» Средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект игрового занятия для детей средней возрастной группы детского сада.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление уточняющего понятия «транспорт».
2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, образование глаголов с приставкой пере.
3. Развитие памяти, мышления, внимания.
4. Формирование длительного речевого выдоха.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать общий и пальцевый вид праксиса, координацию движений
2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление.
3. развивать слуховое внимание.
4. развивать чувство ритма.
Коррекционно - воспитательные:
1. развивать творческое воображение
2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
-костюм доктора, игрушечная аптечка;
-макет горы;
-картинки транспортных средств;
-ткань для имитации воды;
-кораблики из бумаги;
- коктейльные трубочки, прищепки по количеству детей;
- музыкальная колонка с флешкой;
-водная раскраска по теме транспорт.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям встать и поздороваться.
- Ребята, прислушайтесь (стук за дверью), кто-то спешит к нам в гости.
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый доктор ….
Дети: «Айболит».
Выбегает под музыку Айболит.
- Дети посмотрите Айболит, переживает, видимо, ему нужна наша помощь.
Доктор: «Ребята мне прислали телеграмму от гиппопотама. (открывает письмо и читает).
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор, наших малышей.»
- Добрый доктор Айболит. Что же делать, как же быть надо деток вам лечить.
Доктор: «Я с удовольствием помогу зверятам. Я бы уже непременно выехал, но не знаю на чём.»
- Ребята на чём же можно добраться до Африки? ( показывает карту)
Дети перечисляют свои варианты.
-Ребята, а как это можно назвать одним словом, всё, что вы назвали?
Дети: «Транспорт.»
- Правильно. Отправляемся в путь. Доктор Айболит за нами, мы с ребятами обязательно поможем тебе добраться до Африки.
Отправляемся в путь.
Дети подходят к рельсам.
- Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Дети: «Рельсы».
- Какой транспорт едет по рельсам? Отвечаем полным предложением.
Дети: «Поезд едет по рельсам. Трамвай едет по рельсам.»
-Правильно. У нас на рельсах стоит локомотив. В локомотиве сидит тот, кто управляет поездом? Кто это?
Дети: «Машинист».
- Ребята, мы не поместимся в локомотиве все, что нам надо для того, чтоб отправится на поезде всем вместе?
Дети: «Вагоны».
Игра «Вагоны». Согласование числительных с существительными. Согласование прилагательных с сущ.
- Правильно. Берите каждый по вагону из мешочка и ставьте на рельсы. Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем сколько у нас вагонов.
(Считаем вместе: один вагон, два вагона… пять вагонов).
Давайте посмотрим, какой поезд у нас получился.
- Влада, а какой по цвету первый вагон?
Ребёнок: «Зелёный вагон или Первый вагон зелёного цвета.»
И т.д.
Артикуляционная гимнастика. Музыка и слова Дерябкиной Ю.
- Представим, что мы сели в поезд и чтоб нам весело ехалось, давайте поиграем с нашим язычком.
Включается музыка. Дети повторяют артик.упражнения за логопедом.
- Ехали, мы ехали и наконец приехали. (последнее слово произносят вместе дети и логопед). Выходите из поезда.
Перед детьми лежит на полу синяя ткань.
Доктор: «А что нам делать, если перед нами море?».
- Кругом вода, одна вода. На чем мы поплывём туда?
Игра «Наложенные картинки.» Развитие зрительного внимания и мышления. 4-й лишний.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Скажите, что вы видите и найдите картинку, прикрепите ее на этот лист прищепкой.
Дети отвечают: «Я вижу лодку.» и т.д.
-Ребята, весь этот транспорт поможет нам переплыть море?
Дети: «Нет. Автобус едет по дороге, а не по морю плывёт. Он здесь лишний.»
-На дальние расстояния людей перевозит корабль. Садитесь на стульчики, вокруг стола.
Игра «Погуди как корабль». Работа с ритмом.
-Корабль перед отплытием гудит, собирает всех пассажиров.
-Предлагаю погудеть, как корабль.
Логопед нажимает на звонок в определённом ритме, ребёнок повторяет.
Развитие длительного выдоха.
Сейчас я каждому выдам по кораблю и отправимся в плаванье.
- Надо поставить корабль — вот сюда и подуть. Вдох носом, выдох на широкий язык. Корабль начнёт двигаться, он должен достигнуть другого берега.
- Плыли, плыли и переплыли (с каждым ребёнком).
По очереди передается макет моря. Дети дуют. Корабли перемещаются.
-Выходите.
Перед детьми горы. Макет на полу.
Игра «Полёт через горы». Составление предложение. Образование глагола с приставкой пере.
Доктор: «Не проехать не пройти
Всюду горы на пути.»
-Дорог нет. Только горы. Как можно преодолеть горы?
Дети: «Можно перелететь.»
- Правильно. Выбирайте из картинок только тот транспорт, на котором можно лететь. И крепите на небо. Говорите, что вы выбрали.
Дети: «На самолёте можно перелететь горы.» и т.д.
Дети выбирают: самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракету.
- На чём же мы полетим. Отгадайте загадку.
Птица по небу летит
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - ….
Дети: «Самолёт.»
Логопед берёт в руки самолёт. Имитирует с детьми полёт в самолете.
- И так взлетаем. Присели, постепенно встаем поднимаемся и летим.
- Мы летели, летели и прилетели.
-Вот она Африка. Перед нами дорога. Доктор осталось совсем чуть-чуть. Надо по дороге доехать до Лимпопо.
Отгадайте на чём мы поедем?
-Она может перевозить людей и грузы.
У неё четыре колеса. Она гудит би-би-би.
Что это?
Дети: машина.
Пальчиковая гимнастика.
-Правильно, а вот какая мы узнаем чуть позже. Садитесь на стулья к столу.
-Ребята у всех машин есть 4-е чего?
Дети: Колеса.
- А на колёса, что одевают.
Дети: Шины.
-Вот такие шины есть тут. Какого они размера посмотрите. Это какое…
Дети: Большое, среднее, маленькое.
- Берем в каждую руку по шине разного размера. Разомнем пальчики перед по ездкой. Доктор присоединяйся к ребятам.
Мы сжимаем шины,
Шины от машины
Маленькие, средние и ещё большие. (сжимают только те, у кого шина, названного размера). Повторяем два раза.
Раскрашивание картинки ватными пальчиками. Развитие мелкой моторики. Развитие мышления.
- В Африке очень жарко, очень много песка, пыли и все картинки с машинами запылились. Смываем ватной палочкой песок и говорим, что за машина у вас появилась.
Дети: троллейбус, трактор, грузовик, такси.
-Ребята, как вы думаете какая из этих машин, довезёт Айболита быстрее до Лимпопо.
Дети: такси.
- Правильно. Кто управляет такси?
Дети: водитель.
Физкультминутка.
-Сегодня мы с вами будем все водители и довезём Айболита.
Встаём около рулей и вспоминаем нашу песенку и движения.
Включается песня «Колёсики, колесики и красивый руль».
- Ехали, ехали и приехали. (Айболит резко убегает из группы).
Дети подходят к ноутбуку, смотрят видеоролик из мультфильма «Айболит». (20секунд).
-Хорошее дело мы совершили. Айболита к больным животным отвезли. Он обязательно их вылечит.
Итог. –Ребята давайте вспомним, как мы добирались до Лимпопо в Африке.
На чём мы ехали сначала? А потом…
Дети отвечают полными предложениями.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Вы молодцы. Большое вам спасибо, я бы без вас не справилась.
Говорим до свидание нашим гостям и пойдёмте к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
Презентация по теме:«Право на медицинскую помощь»для детей дошкольного возраста 2018 г.
Статья № 24Каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-940812-1644426288.jpg)
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1432212-1674716793.jpg)
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328222-1618146396.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Друзья идут на помощь" для среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/04/picture-1531820-1725468902.jpg)
Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...