Авторская программа по обучению чтению "Я умею читать"
материал по логопедии
В данной программе затрагивается актуальная проблема обучения чтению детей с ТНР (ОНР).
Программа является авторской, составлена для обучающихся 5-8 лет с общим недоразвитие речи (ОНР). Программа носит целостный характер, в ней выделены структурные части, основные компоненты, цели, задачи и способы их достижения, определены методы и приемы на каждом этапе коррекции. Этапы коррекционной работы взаимосвязаны и последовательны.
В основе отбора программного содержания лежат возрастные и индивидуальные особенности, основные дидактические принципы. Программа носит инновационный характер. При ее реализации используется ряд инновационных технологий, что значительно повышает эффективность образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_ya_umeyu_chitat.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Красноармейского района Волгограда»
Авторская программа
по обучению чтению
«Я умею читать»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Автор программы:
Мирских Елена Александровна,
Учитель-логопед
Пояснительная записка
Авторская программа по обучению чтению «Я умею читать» предназначена для детей подготовительной группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Данная авторская программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по речевому развитию. Данная программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.
Работа по обучению чтению осуществляется под руководством учителя-логопеда. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 2 раза в неделю 25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в различных дидактических играх. В конце учебного года предлагается провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
В систему занятий включены методики обучения чтению Л.Штернберга «Ребус – метод», «Логоритмика»; Е.В.Колесникова «От А до Я»; элементы методки обучения чтению в начальных классах О.Узоровой, Е.Нефедовой; «Как хорошо уметь читать» Шумаевой Д.Г.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
• Устав ДОУ
• ФГОС ДО
Актуальность:
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе. Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой показало, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы.
Цель программы: легкое, непринужденное обучение детей чтению в игровой форме с учетом индивидуальных интересов ребенка.
Основные задачи:
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями.
Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко – буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению, обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений.
Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.
Организация деятельности:
В организации работы по обучению чтению использовались следующие методики: Л.Штернберга «Ребус – метод», «Логоритмика»; Е.В.Колесникова «От А до Я»; элементы методики обучения чтению в начальных классах О.Узоровой, Е.Нефедовой; «Как хорошо уметь читать» Шумаевой Д.Г.
В основе работы лежит игровая мотивация, т.к. игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую деятельность на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребенка на игре, данные методы превращают в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучения.
Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя работу по следующим разделам:
Звук. Основные цели: научить правильно произносить согласные и гласные звуки, развивать фонематический слух путем различения на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); работать над интонацией и выразительностью речи.
Слог. Основные цели: читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга; чтение прямых и обратных слогов; открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги и находить ударный слог.
Слово. Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; учить правильно употреблять слова – названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова – названия; учить определять и называть место расположения предметов
Работа над предложением и устной речью. Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или предметов; совершенствовать диалогическую речь детей; формирование умения задавать вопросы и отвечать на них; заучивание стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей
Форма организации: фронтальная групповая
Интегрируемые образовательные области:
Каждое занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к учебной деятельности.
«Познавательное развитие» предполагает формирование понятий и представлений о букве и звуке, слоге и слове, предложении, алфавите, развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения.
«Речевое развитие» включает: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает восприятие художественной литературы и фольклора, заучивание и выразительное чтение отдельных отрывков произведений.
«Физическое развитие» представлено физкультминутками, которые проводятся на каждом занятии. На них дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.
Такое построение занятий обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
К концу курса обучения дети должны:
1. Овладеть понятием «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название, алфавит.
2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.
4. Правильно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
5. Составлять предложение.
Виды работы в ходе реализации программы
- Слоговая таблица для формирования чтения по слогам и целыми словами;
- Комплекс заданий по развитию ручного праксиса;
- Индивидуальный набор слоговых блоков по методике С. Н. Лысенковой;
- Таблицы- тренажеры для интенсивного развития навыка чтения целыми словами ;
- Комплекс упражнений, заданий и игр , направленных на развитие познавательных процессов и мыслительной деятельности,
- Практическая деятельность, работа с раздаточным дидактическим материалом
- Логопедические и речевые разминки, эмоциональные разминки,
- Речевые игры, игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки»
Срок реализации (продолжительность образовательного процесса):
Программа рассчитана на 1 год обучения, количество занятий в неделю: 2 занятия.
Содержание программы:
В повседневной работе с детьми учитель-логопед прилагает максимум усилий для того, чтобы у обучающихся не было затруднений в процессе обучения. Учитель-логопед старается подобрать к каждому ребенку индивидуальный подход, основанный на знании физиологических и возрастных особенностей, а также личности в целом.
Однако одного педагогического подхода недостаточно. Формированию учебных знаний, умений и навыков часто препятствуют несформированность отдельных психологических механизмов.
Процесс развития навыка чтения можно представить в виде модели, состоящей из следующих блоков: формирование функционального базиса навыка чтения и совершенствование навыка чтения. Для каждого из блоков определены конкретные задачи.
Модель развития и совершенствования навыка чтения | |||||
1 блок Формирование функционального базиса навыка чтения с помощью формирования неречевых психических функций, необходимых для навыка чтения | |||||
1. | Развитие восприятия | -развивать дифференцированность восприятия; | -заучивание букв; - классификация букв алфавита по количеству элементов, по разным основаниям; -классификация алфавита, направленная на поиск общего и различного в «построении» букв; | ||
-развивать аналитичность восприятия | -развивать умение анализировать предмет в системе; -выделять в предмете существенное и несущественное; -развивать наблюдательность и умение устанавливать закономерность явления на основе анализа исходных данных; - работа по развитию конкретности восприятия; | ||||
-развитие конкретности восприятия: развивать умение видеть изменения, происходящие с предметом в результате добавления, убавления, перестановки деталей | -развитие умения видеть изменения в предмете , букве, слове, в результате добавления, убавления , перестановки деталей; -развивать речь учащихся; | ||||
2. | Развитие внимания | -Развитие отдельных свойств внимания: -объем внимания, -концентрация внимания; -устойчивость; -распределение; научиться анализировать содержание картины; выделять в ней объекты; устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале; | -развитие способности анализировать письменный текст, различать отдельные буквы, составляющие слово, умение сосредоточиться на определенной задаче; -научить воспринимать общее содержание текста с учетом более мелких составляющих его элементов; -определение по картинам недостающих деталей с помощью учителя и самостоятельно; -выделение замаскированных деталей (работа с изографами) самостоятельно; -определение лишних объектов со словесным объяснением; -нахождение различий и сходств со словесным отчетом; -проведение линий через лабиринты различной степени сложности . | ||
Развитие памяти | -развитие зрительной, слуховой памяти; -увеличение объема памяти; -развитие оперативной памяти; | -запоминание и воспроизведение словесного и наглядного материала; -запоминание объектов (10 и более) с последующим называнием; -воспроизведение названий предметов, изображений, слов, предъявленных для запоминания; -зарисовка картинок, символов к предъявленным словам с последующим воспроизведением этих слов; -называние предметов и объектов по показанной картине , а далее по скрытой картинке; -работа со зрительными диктантами с целью развития оперативной памяти; | |||
4 | Развитие мышления | -развитие словесно-логического мышления; -развитие навыка смысловой догадки; -формировать умение проводить анализ и синтез ; -развитие вербально-логического мышления; -научиться оперировать образами предметов; -конструировать из частей целое и выделять из целого части; -развивать умение обобщать предметы по существенным и несущественным признакам; | -выявление логических связей при рассматривании сюжетных картинок, -Выделение «четвертого лишнего» в предъявленных словах, предметах; -упражнения в формировании умения находить закономерности на вербальном и невербальном материале; -задания на умение оперировать образами предметов;-конструировать из частей целое и выделять из целого части; -развивать умение обобщать предметы по существенным и несущественным признакам; -составление рассказа по серии сюжетных картинок, по началу и концу рассказа, составлять предложения с заданным количеством слов; | ||
5 | Развитие речи | -развитие артикуляции; -развитие грамматических навыков; -развитие навыков понимания текста; -расширение словарного запаса; | - развитие артикуляции, развития словаря, лексико-грамматического строя речи; -речевые разминки, чтение и заучивание скороговорок; -логопедические минутки; -развитие фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза; | ||
2 блок Совершенствование навыка чтения | |||||
1 | -устранение технических недостатков в чтении; | -диагностика способа, темпа, понимания и выразительности чтения; -работа над устранением регрессий (возвратное чтение прочитанного текста); -работа над постановкой ударения; -работа над трудными для чтения словами; -работа над орфоэпическим чтением; | |||
2 | -совершенствование способа чтения на разных этапах чтения; | -работа на этапе послогового чтения (составление слогов, чтение на время, закрепление умения различать твердые и мягкие согласные звуки; -составление и чтение по заданному правилу, группировка слогов по заданному правилу); -работа на этапе чтения слогами и целым словом (нахождение «лишнего», группировка слов по слоговому составу, составление слов, дописывание окончаний, рабата с ребусами и загадками); -работа на этапе чтения целым словом и по слогам (чтение словесной лесенки, чтение и восстановление пословиц, стихотворного текста.). |
Занятия построены следующим образом: упражнения по чтению чередуются с играми (упражнениями), направленными на разностороннее развитие детей: развитие речи, тонкой моторики, развитие познавательных способностей и мыслительной деятельности. Такое чередование позволяет мобилизовать познавательные процессы на достижение основной цели программы.
Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичной диагностики и состояния навыка чтения на заключительном тестировании.
Уровни освоения программы
Низкий. Ребенок различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами. Путает буквы и звуки.
Средний. Ребенок допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в дифференцировке твердых и мягких звуков. Медленно читает по слогам, с ошибками составляет слова простой структуры.
Высокий. Ребенок проявляет интерес к языку, самостоятельно производит звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием моделей и схемы, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели», правильно, плавно читает по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Правильно составляет из букв разрезной азбуки слоги и слова простой структуры.
Успешностью в обучении также можно считать совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе чтения и улучшение таких свойств личности и деятельности, как:
• способность к самостоятельной организации своей деятельности;
• способность осуществлять контроль над собственным чтением;
• умение использовать полученные навыки в новых условиях.
Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей
Сентябрь
Недели | Звуки, буква | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | У У | [У] от прочих гласных [У] от прочих гласных | Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ У ] (начало слова) Слова, содержащие звук [ У] (начало слова) | |
II | А А | [А] от прочих гласных [А] от прочих гласных | У-А | Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ А] (начало слова) Слова, содержащие звук [ А ] (начало слова) |
III | И И | [И] от прочих гласных | У-А-И | Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук И (начало, конец слова) |
IV | П П-Пь | П-Б-П` | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Печатание букв. | Слова, содержащие звук П (начало, конец слова). Слова со звуком П. |
Октябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Т Т | Т-д-к | Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Т (начало, конец слова) Слова, содержащие звук Т (начало, конец слова) | |
II | Гласные звуки У А И | Гласные звуки У А И | И-А-У | Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение первого гласного звука ни У А И. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звуки У А И. (начало, середина и конец слова) Слова, содержащие звуки У А И. (начало, середина и конец слова)
|
III | П-Т | Т-д-к | Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова) | |
IV | К-К` О | К-г-т-х О от прочих гласных | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Печатание букв. | Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова). Слова со звуком О. |
Ноябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Й-Л` К-Х | К-Х | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова). Слова, содержащие звук Х. | |
II | Ы-И М | Ы от прочих гласных | Ы-И | Выделение ударного гласного после согласного. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой. | Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч. Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова) |
III | С С` | С-ц-з-ш-ч-щ С-с`-т`-з-ц-ч-щ | С-С` | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова) |
IV | С-С` Н | Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками С, С`. Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д. |
Декабрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | З-З` С-З | З-з`-с-ж | С-З С`-З` | Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками З, З`. |
II | Б Б-Б` П-Б | П-Б | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова). | |
III | В Т-Д | Т-Д | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова). | |
IV | Т`-Д` | П`-Б` | Упражнении с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов: диван, сатин. | Слова со звуками Т`, Д`. |
Январь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Каникулы | ||||
II | Э Е Ё Г | Т`-Д` | Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. | Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова). | |
III | Г-Г` Г-К | Г-К | Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа. | Слова, содержащие звуки Г, Г` Слова со звуками К, Г. | |
IV | Л Л-Л` | Л-р-л` | Л-Л` | Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Чтение и печатание предложений. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. | Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова). |
Февраль
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Ш | Ш-с-щ-ж | Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание. | Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова). | |
II | С-Ш | С-Ш | Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание. | Слова со звуками С и Ш. | |
III | Р Р` | Р-р`-л Р`-л`-р | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.
| Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека. | |
IV | Р-Р` Р-Л | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры. | Слова со сложной звуко-слоговой структурой. |
Март
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Р-Л Р`-Л` Ж | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений | ||
II | Ж-З Ж-Ш | С-Ш-Ж-З | Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Слова со звуками Ш, Ж | |
III | Ц С-Ц | Ц-Т` С-Ц | С-Ц | Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ц. |
IV | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ч. |
Апрель
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Ю Ч-Т` | Ч-Т` | Ч-Т` | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. | Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова. |
II | Ч-С` В-Ф | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные. | |||
III | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуком Щ. Антонимы. | ||
IV | Щ-С` Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. |
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика | |
На слух | В речи | ||||
I | Щ-Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова. | ||
II | Щ-Ч-С`-Т` Ш-Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Синонимы. | ||
III | Шипящие и свистящие звуки. Мягкие и твердые звуки. | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Работа над техникой чтения. | |||
IV | Гласные звуки. Глухие и звонкие согласные. | Работа над техникой чтения. Ударение. Работа над техникой чтения. Мониторинг. |
Май
Литература
- Жукова О.И. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. М.,2007
- Жукова Р.А. Как научить ребенка читать. Волгоград, 2010
- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду.- Педагогика, М., 1978
- Рогалевич Н.Н. 100 заданий для подготовки ребенка к школе, М
- Жукова Н.С. Букварь. Пособие по обучению детей правильному чтению. Екатеринбург, 2011
- Колесникова Е.В. От А до Я. М., 2010.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Быстрое обучение чтению . М.: АСТ, 2015.
- Школа семи гномов. 6-7 лет. Дошкольные прописи. Рабочая тетрадь. М, 2016
- Школа семи гномов. 6-7 лет. Уроки грамоты. Рабочая тетрадь .М., 2016
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению. Программа –конспект. М., 2010
- Штернберг Л. Ребус-метод. Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм: рабочая тетрадь. М., 2009
- Штернберг Л. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. М.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...
авторская программа по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
дополнительный материал для воспитателей...
Авторская "Программа развивающего обучения и воспитания для старших дошкольников"
АННОТАЦИЯАвторская «Программа развивающего обучения и воспитания» утверждена на кафедре психологии АППО профессором, доктором психологических наук, заведующим кафедрой психологии Шингаевым Сергеем Мих...
Программа кружка "Как хорошо уметь читать"
Направление - речевое развитие. Срок реализации - 2 года.Обучение осознаному и выразительному чтению....
Использование авторских программ в обучении детей рисованию
Консультация для педагогов...
Рабочая программа по обучению грамоте "Учусь читать и писать"
Программа работы по развитию навыков чтения и письма...
Авторская программа по обучению чтению "Я умею читать"
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех ...