Главные вкладки
Мирских Елена Александровна
Сайт учителя-логопеда МОУ детского сада №301 Красноармейского района Волгограда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Изучение и применение различных образовательных технологий, ИКТ в коррекционной работе.
Увлечения: рукоделие
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г. Волгоград
Место работы: МОУ детский сад№ 301 Красноармейского района Волгограда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mirskikhО себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Стаж работы учителем-логопедом 26лет.
Общий педагогический стаж -29 лет.
Приоритетным направлением в работе считаю развитие связной речи детей, а именно, работа над предложением с использованием карточек-схем.
В своей работе использую различные образовательные технологии: Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиология.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
необходимо к каждому относиться с пониманием
Мои достижения
1. Почетная грамота. Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За многолетний, добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство. 2017.
2. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Диплом участника Регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России». 2018.
3. Диплом лауреата конкурса лучших работников образовательной организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в Волгоградской области.2018г. Губернатор Волгоградской области. Волгоградская областная дума.
4. Грамота. Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. 2018г.
5. Диплом участника городского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший работник в сфере образования».2019. Глава Волгограда.
6. Грамота. Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. 2020г.
7. Почетная грамота Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность, проявленные при работе в Красноармейском отделении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда. 2020г.
8. Почетная грамота Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность, проявленные при работе в Красноармейском отделении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда. 2021г.
Моё портфолио
Свою учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, организую и осуществляю в соответствии с программой Нищевой Н. В. "Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет". Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб. : ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Внедряю в коррекционно-развивающий процесс педагогические технологии: психогимнастику М.И. Чистяковой, методику ТРИЗа, музыкотерапию, игротерапию, ароматерапию. Владею методами и приемами здоровьесберегающих технологий: использую кинезиологическую гимнастику, Су-джок терапию, пальчиковый тренинг.
При построении коррекционной работы мною соблюдаются следующие основные принципы:
· Своевременное выявление речевых нарушений у детей, посещающих наше дошкольное учреждение;
· Индивидуальный подход к коррекции речи детей;
· Поэтапность постановки нарушенных звуков и введение их в активную речь детей;
· Систематичность коррекционно-педагогического воздействия;
· Комплексность речевой коррекции во всех видах деятельности;
· Единство развития речи с развитием восприятия и мышления;
· Опора на активное и действенное познание окружающей среды;
· Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой деятельности детей;
· Постоянная взаимосвязь учителя-логопеда с узкими специалистами и родителями детей, имеющих речевые нарушения, по решению коррекционных задач.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Основными задачами этих занятий являются:
1. Развитие и совершенствование лексико-грамматических средств языка.
2. Формирование и совершенствование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; усвоение элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
3. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Развитие диалогической и монологической речи.
4. Овладение элементами грамоты.
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия провожу в определенной системе по единому плану с учетом индивидуальных особенностей детей. При составлении конспектов занятий учитываю требования общей, дошкольной и специальной педагогики. Специфика занятий обуславливается подбором лексического материала и речевыми возможностями детей.
Мною разработан перспективный план на основе коррекционной программы и в соответствии с тематикой. В нём раскрываются все разделы программы.
Систематизировала материал по постановке и автоматизации звуков в виде карточек (в помощь родителям, для закрепления отрабатываемого звука дома). Данный материалпредставлен последовательно: сначала предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, затем отработка поставленного звука в слоге, слове, словосочетании, предложении, связной речи.
Разработала рабочие листы в виде раздаточного материала по всем лексическим темам, для закрепления в домашних условиях. В данных листах имеются задания на развитие лексико-грамматических категорий языка, звукового анализа и синтеза, развитию связной речи. Детям предлагается выполнить задания, проговорить речевой материал, нарисовать картинки.
Приоритетным направлением в коррекционно-развивающей работе является развитие связной речи, построение синтаксически правильного предложения. Обобщила опыт работы на тему: «Работа над предложением с использованием карточек-схем с детьми с ОНР, III уровня, 1 год обучения».
В основу работы взято синтаксическое изображение слов в предложении (подлежащее, сказуемое, определение). На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи использую карточки-схемы, при помощи которых дети составляют предложения. Работа по введению карточек разделена на два этапа (подготовительный и основной). На каждом этапе работы проводится ряд занятий.
Учитывая, что для детей с ОНР характерны отвлекаемость, плохое запоминание речевого материала, в системе коррекционного обучения предусмотрены специальные упражнения, направленные на развитие внимания и произвольного запоминания. Статическая деятельность сочетается с малыми формами активного отдыха: динамической паузой, физминутками, офтальмологической паузой.
При определении содержания занятий предусматривается широкое использование дидактического материала и разнообразных речевых игр.
Для закрепления детьми пройденного материала в группе созданы соответствующие условия: имеются различные игры, пособия, иллюстративный материал, которые постоянно обновляются и пополняются.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты