Материал для совместной деятельности с родителями по пройденным лексическим темам.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Тихомирова

Предлагаются задания по развитию лексико-грамматических категорий в соместной деятельности с родителями по заданию учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_konsultitrovanie_aprel.docx139.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжкина неделя» (лексическая тема: «Все профессии важны».

Домашние задания логопеда по лексической теме Профессии

Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка…

Признаки: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие…

Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …

 Задания 1. Подбери действия (не менее трех действий): Швея (что делает?) – … Милиционер (что делает?) — …

2. Один – много (множественное число): водитель – водители врач — … учитель — … рабочий — … пожарный — … летчик — … геолог — … медсестра — … буровик — … повар — … воспитатели — … швея — …

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): повар – нет повара клоун — … милиционер — … врач — … строитель — … сапожник — … пожарный — … рабочий — … работа — … труд — … профессия — … инструмент - 4. Посчитай: Одина швея, две …, три …, четыре …, пять… Один продавец, два …, три …, четыре …, пять …

5. Продолжи предложения: В магазине работают продавцы, кассиры, … В больнице работают …, …, … . На стройке работают …, …, … . В детском саду работают …, …, … .

6. Что делают: стекольщик — … электрик -… педиатр — … крановщик — … хирург — … кассир — … логопед — … грузчик — … писатель — …

7. Знать! Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии.

 8. Называть рабочие дни недели и выходные.

Тема: «Космическое путешествие» (лексическая тема: «Космическое путешествие».

Лексическая тема Космос

Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце связь, Центр управления полетами, работа, ученые, конструкторы, исследования, опыты…

Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…

Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…

Задания 1. Один – много (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

2. Есть – нет (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

3. Посчитай: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

4. Выучи стихотворение (знать автора): «Ракета и я»

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на луну.

На Луне моря сухие,

Значит, я не утону.

 А. Матитус

Тема: «Земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Обитатели водоемов и рек».

Лексическая тема Рыбы

Предметы: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, гурами., барбус, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники, крючок, червяк; вода.

Признаки: речные, аквариумные, хищные, плавающие; прозрачный, усатый, полосатый, золотистый…

Действия: спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): щука (какая?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий): щука (что делает?) – …

3. Один – много (множественное число): рыба – рыбы окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …

4. Есть – нет (родительный падеж): корм – нет корма рыба – окунь — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуя — … аквариум – … щука — … вода — …

5. Посчитай: один аквариум, два …, три …, четыре …, пять одна щука, две …, три …, четыре…, пять…

6. Нарисуй или вырежи изображения рыб. Раздели их на две группы: аквариумные рыбки и пресноводные рыбки. Покажи назови их части: туловище, голова, плавники, хвост, жабры, глаза, пасть

7. Выучи стихотворение (ребенок должен знать автора):

«Пруд»

 На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут

– Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть,

 - Рыбкам выпрыгнуть на воздух В

се равно, что нам нырнуть (Е. Стюарт)

Тема: «Земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Аквариумные рыбы».

http://logopeddoma.ru/_nw/4/42843312.png

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ....

Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 7. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками. Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....