Логопедический проект "Подаренное слово"
проект по логопедии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Паспорт
социально значимого проекта
Название проекта: «Подаренное слово»
Тип проекта: социально значимый
Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»
Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед, Костова Екатерина Олеговна, учитель-логопед
Сроки выполнения проекта: с 01.02.2024 г. по 31.03.2024 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Актуальность проекта: Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.
Одна из основных особенностей детей логопедических групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Дети имеют ограниченный словарный запас, способны называть предметы и некоторые действия. У них отмечается отсутствие или грубое недоразвитие связной речи. Дети используют только простые предложения из 2-3 слов. Они допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, имеют трудности с использованием предлогов.
Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.
Цель: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
1) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ, обозначить перед ними проблему, связанную с формированием и развитием словарного запаса их детей;
2) развивать педагогическую наблюдательность родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
3) прививать интерес детей и родителей к художественному слову, любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;
4) развивать память, мышление, восприятие, коммуникативные навыки детей, творческие способности при составлении, придумывании небольших устных произведений (рассказов, сказок, загадок);
Обеспечение проекта:
1) непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи детей;
2) оформление папки для «подаренных» слов родителями,
3) совместная работа ребёнка и взрослого;
4)Чтение воспитателями художественной литературы о добрых делах (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик- семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»)
5) самостоятельный выбор книг для домашнего чтения о добрых делах
6) определение направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля» для описательного рассказа о них.
7)создание сказки с воспитателями с помощью театра на палочке о добрых делах
8)изучение с родителями слов-исключений и оформление их рисунками
9) разучивание стихи о доброте и правилах поведения в детском саду.
Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.
Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы, папка для оформления
Содержание проекта:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1-этап - подготовительный | |||
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. Обозначение проблемы родителям проблему о недостатке общения детей с родителями в семье. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей. |
октябрь
|
воспитатели
|
2 | Оформление папок-энциклопедий для детей «Подаренное слово» по лексическим темам и создание википедии |
| |
3 | Подборка книг о добрых делах
|
|
|
4 | Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности. | ||
2-этап - практический | |||
5 | Ознакомление детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
|
октябрь |
воспитатели |
6 | Разучивание стихов о доброте и правилах поведения в детском саду; |
|
|
7 | Создание собственной сказки о добрых делах. |
|
|
8 | Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке. | ||
9 | Рисование животных Севера и составление короткого рассказа о них | ||
10 | Создание аппликации животного жарких стран | ||
11 | Изучение грамматической темы «Неизменяемые слова-существительных единственного и множественного числа». | ||
12 | Рисование предметов, обозначающих слова-исключения | ||
13 | Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии |
октябрь |
воспитатели |
14 | Разучивание стихов о правилах поведения в детском саду. |
| |
15 | Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду. | ||
3-этап – результативный | |||
16 | Оформление стенда с папок-энциклопедий «Я дарю слово» |
декабрь
|
воспитатели
|
17 | Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке. | ||
18 | Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии | ||
19 | Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду. |
|
|
Ожидаемые результаты проекта:
- Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
- Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
- Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Отчет по итогам реализации социально значимого проекта
Учителей-логопедов
Крайчиковой Марины Владимировны
Костовой Екатерины Олеговны
Название проекта: «Подаренное слово»
Тип проекта: социально значимый
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 01.02.2024 г. по 01.04.2024 г.
Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
В период с 01.02.2024 г. по 01.04.2024 года в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Подаренное слово». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам на педагогическом часе.
Цель проекта: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками. В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, изучение википедии, создание энциклопедий, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры и т.д.
Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.
На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля». Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по лексическим и грамматическим темам, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.
Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
-разучивали стихи о доброте и правилах поведения в детском саду;
- Воспитатели с детьми, с помощью театра на палочке создали свою сказку о добрых делах
-Родители вместе с детьми изучают животных, их википедию, слова-исключения и изучают произведения о «добрых делах», записывают, придуманный ребёнком рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
На втором практическом этапе по лексическим темам «Животные Севера», «Животные жарких стран» ребятам была предложено изучить википедию выбранного животного, нарисовать самостоятельно его и приготовить презентацию выступления. Родители с ребёнком дома обсуждали выбранное животное Севера, изучали его википедию в различных источниках, выбирали оптимальную форму представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, рассказ и т.д.). Конечно, хочется отметить желание родителей, которые способствовали изучению «слова» и использовали фантазию и смекалку в презентации своего «слова».
На третьем результативном этапе, совместно с родителями по результатам изучения грамматической темы «Неизменяемые слова-существительные единственного и множественного числа», дети рисовали наиболее запомнившиеся им слова и называли их. Ребятам доставляло огромное узнать новое, неизведанное.
Также ребята, методом лотереи выбирали для изучения - наиболее редкие прилагательные, описывающие их папу, повторяли их дома и рассказывали о них на общем занятии.
В завершении проекта «подари мне слово» - ребята подготовительной группы рассказали стихи о правилах поведения в детском саду малышам средней группы. Ребята с удовольствием участвовали в напутственном слове малышам и подарили малышам свои рисунки о добрых героях, рассказали о них и подарили подарки.
Учителя-логопеды Крайчикова М.В.
Костова Е.О.
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 182» Г.Г. Игнатова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarennoe_slovo.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Паспорт
социально значимого проекта
Название проекта: «Подаренное слово»
Тип проекта: социально значимый
Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»
Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед, Костова Екатерина Олеговна, учитель-логопед
Сроки выполнения проекта: с г. по г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Актуальность проекта: Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.
Одна из основных особенностей детей логопедических групп – значительное отставание пассивной и активной речи. Даже формально развитая активная речь оказывается самым слабым звеном. Дети имеют ограниченный словарный запас, способны называть предметы и некоторые действия. У них отмечается отсутствие или грубое недоразвитие связной речи. Дети используют только простые предложения из 2-3 слов. Они допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, имеют трудности с использованием предлогов.
Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.
Цель: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
1) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ, обозначить перед ними проблему, связанную с формированием и развитием словарного запаса их детей;
2) развивать педагогическую наблюдательность родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
3) прививать интерес детей и родителей к художественному слову, любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;
4) развивать память, мышление, восприятие, коммуникативные навыки детей, творческие способности при составлении, придумывании небольших устных произведений (рассказов, сказок, загадок);
Обеспечение проекта:
1) непосредственно образовательная деятельность по коррекции общего недоразвития речи детей;
2) оформление папки для «подаренных» слов родителями,
3) совместная работа ребёнка и взрослого;
4)Чтение воспитателями художественной литературы о добрых делах (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик- семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»)
5) самостоятельный выбор книг для домашнего чтения о добрых делах
6) определение направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля» для описательного рассказа о них.
7)создание сказки с воспитателями с помощью театра на палочке о добрых делах
8)изучение с родителями слов-исключений и оформление их рисунками
9) разучивание стихи о доброте и правилах поведения в детском саду.
Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.
Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы, папка для оформления
Содержание проекта:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1-этап - подготовительный | |||
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. Обозначение проблемы родителям проблему о недостатке общения детей с родителями в семье. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей. | октябрь | воспитатели |
2 | Оформление папок-энциклопедий для детей «Подаренное слово» по лексическим темам и создание википедии | ||
3 | Подборка книг о добрых делах | ||
4 | Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности. | ||
2-этап - практический | |||
5 | Ознакомление детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа» | октябрь | воспитатели |
6 | Разучивание стихов о доброте и правилах поведения в детском саду; | ||
7 | Создание собственной сказки о добрых делах. | ||
8 | Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке. | ||
9 | Рисование животных Севера и составление короткого рассказа о них | ||
10 | Создание аппликации животного жарких стран | ||
11 | Изучение грамматической темы «Неизменяемые слова-существительных единственного и множественного числа». | ||
12 | Рисование предметов, обозначающих слова-исключения | ||
13 | Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии | октябрь | воспитатели |
14 | Разучивание стихов о правилах поведения в детском саду. | ||
15 | Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду. | ||
3-этап – результативный | |||
16 | Оформление стенда с папок-энциклопедий «Я дарю слово» | декабрь | воспитатели |
17 | Проведение театрального представления созданной сказки, с использованием театра на палочке. | ||
18 | Проведение лотереи –слов, описывающих папу ребенка, повторение этих слов дома и на общем занятии | ||
19 | Выступление для малышей средней группы с напутственным словом о поведении в детском саду. |
Ожидаемые результаты проекта:
- Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
- Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
- Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Отчет по итогам реализации социально значимого проекта
Учителей-логопедов
Крайчиковой Марины Владимировны
Костовой Екатерины Олеговны
Название проекта: «Подаренное слово»
Тип проекта: социально значимый
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с г. по г.
Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
В период с г. по года в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Подаренное слово». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам на педагогическом часе.
Цель проекта: формировать и развивать активный и пассивный словарь детей, развивать у них навыки общения с взрослыми и сверстниками. В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, изучение википедии, создание энциклопедий, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры и т.д.
Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.
На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках лексической темы: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Мир литературы», «23 февраля». Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по лексическим и грамматическим темам, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.
Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
-разучивали стихи о доброте и правилах поведения в детском саду;
- Воспитатели с детьми, с помощью театра на палочке создали свою сказку о добрых делах
-Родители вместе с детьми изучают животных, их википедию, слова-исключения и изучают произведения о «добрых делах», записывают, придуманный ребёнком рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
На втором практическом этапе по лексическим темам «Животные Севера», «Животные жарких стран» ребятам была предложено изучить википедию выбранного животного, нарисовать самостоятельно его и приготовить презентацию выступления. Родители с ребёнком дома обсуждали выбранное животное Севера, изучали его википедию в различных источниках, выбирали оптимальную форму представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, рассказ и т.д.). Конечно, хочется отметить желание родителей, которые способствовали изучению «слова» и использовали фантазию и смекалку в презентации своего «слова».
На третьем результативном этапе, совместно с родителями по результатам изучения грамматической темы «Неизменяемые слова-существительные единственного и множественного числа», дети рисовали наиболее запомнившиеся им слова и называли их. Ребятам доставляло огромное узнать новое, неизведанное.
Также ребята, методом лотереи выбирали для изучения - наиболее редкие прилагательные, описывающие их папу, повторяли их дома и рассказывали о них на общем занятии.
В завершении проекта «подари мне слово» - ребята подготовительной группы рассказали стихи о правилах поведения в детском саду малышам средней группы. Ребята с удовольствием участвовали в напутственном слове малышам и подарили малышам свои рисунки о добрых героях, рассказали о них и подарили подарки.
Учителя-логопеды Крайчикова М.В.
Костова Е.О.
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 182» Г.Г. Игнатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Слова-действия"
Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...
Логопедический конкурс "СЛОВА И ЗВУКИ НА ЛАДОШКЕ"
Главная цель конкурса – создание интерактивной игры на развитие словарного запаса, фонематического восприятия детей, а также на закрепление автоматизируемых...
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова-приятели"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Слова-приятели"Познакомить с детей со словами синонимами...
Рабочая программа коррекционно - развивающей работы с детьми 3-4 лет по развитию речи и профилактике логопедических нарушений «Слово на ладошках»
Тематическая направленность и организационная вариативность программы занятий способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональ...
Логопедическая тетрадь "Слово-предложение-текст"
Логопедическая тетрадь "Слово-предложение-текст". Е.В. Савостьянова.Книга для развития речи для младшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия: "Слова - действия.Животные"
Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные ЦЕЛИ:Образовательные:- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,- формирование умения у детей за...
Логопедический турнир "Слово о слове"
Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопе...