Мастер класс «Волшебные колечки» как технология развития связной речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная технология поможет специалистам в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kolechki.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Волшебные колечки» как технология развития связной речи
Уважаемые педагоги, сегодня я хочу познакомить вас с одной из технологий развития связной речи – «Волшебные колечки». Автор этой технологии остался неизвестным, но её широко применяют педагоги в ДОУ.
«Волшебные колечки» – это изготовленные колечки для детских пальчиков из картона или бумаги.
Цель - – развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи метода:
1. Активизация словарного запаса
2. Развитие логического ударения
3.Развитие фонематического слуха
4. Развитие памяти, внимания
Метод «Волшебные колечки» меня очень заинтересовал, потому что он тесно связан и с развитием мелкой моторики. Как отмечал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а известный советский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии Владимир Михайлович Бехтерев отмечал: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». Он говорил, что зона Брока расположена в задней части лобной доли и отвечает за воспроизведение речи, а зона Вернике – обширный участок в верхне – заднем участке височной доли, он отвечает за понимание речи, между ними расположен дугообразный пучок, отвечающий за речь. Когда мы воздействуем на руки, мы посылаем импульсы к коре головного мозга и тем самым способствуем ее созреванию. Изучив это метод, я предложила детям изготовить волшебные колечки и получила эмоциональный отклик. Я думаю, что используя этот метод в своей работе, мы получим положительный результат: связная речь детей станет более развернутой, последовательной, выразительной ,эмоционально окрашенной.
Правила работы:
- Волшебные колечки изготавливаются на каждого ребёнка
-Работа начинается с раздачи колечек, затем дети рассматривают каждое колечко, называют изображенные предметы, если предметы относятся к одной группе, то называют и обобщающее слово
- Педагог читает стихотворение или рассказ , делая логическое ударение на слове, дети находят волшебное колечко с этим предметом и надевают на палец.
- Волшебные колечки дети надевают на каждый палец последовательно, начиная с мизинца
-Кисть руки лежит на столе ладонью вниз.
1 задание для активизация словарного запаса, развития логического ударения,
памяти, внимания
Стихотворения для детей 3-4 лет
1.Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!
2. Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
3. Заяц по лесу бежит,
Весь от холода дрожит.
-Отчего красны глаза?
От мороза-за-за-за!
Зайцу холодно зимой.
Замерзает зайка мой.
-Заяц, заяц! Где твой дом?
-За-за-за-за...за кустом!
4. Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
5. Выскочила белочка
Утром погулять,
На пушистой елочке
Шишечек собрать.
С веточки на ветку,
Прыгая легко,
Забралась белка
Очень высоко.
Стихотворения для детей 5-7 лет
1.Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
По реке плывет «ракета»..
Это транспорт, транспорт это!
2.Не зря по веткам белка скачет,
Найдет орех и быстро спрячет.
Грибы добавит, семена
и вот кладовочка полна
3. Медвежонок любит мед,
Сахарок, варенье
Лапой зачерпнуть – и в рот!
Просто объеденье!
4. Солнце ласковое садится -
Значит спать пора ложиться.
Только Белка спать не хочет,
Всё хлопочет и хлопочет:
Много у неё Бельчат,
Кушать все они хотят!
Надо зёрнышек собрать
И орешков отыскать.
2 задание для развития фонематического слуха, памяти, внимания
-«Подбери слово на заданный звук»(на звук «С»)
-«Подбери слова на твердый звук»
-«Подбери слова на мягкий звук»
3.задание на развитие связной речи, памяти, внимания
Рассказ Николая Носова «Заплатка»
1.Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры,
2.Называть последующие и предыдущие числа к названному числу или обозначенному цифрой
3.Совершенствовать навык решения примеров, задач, пользоваться математическими знаками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....
МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР».
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:Обучающие: • дать рекомендации педагогам по использованию пособия &l...
Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Образовательные:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенн...
Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"
ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов...
Мастер-класс: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- научить педагогов использовать пособие «Волше...
Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....
МАСТЕР – КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ - как способ развития связной речи дошкольников»
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с приемом, который обеспечивает эффективное запоминание текстов.С задачами вы можете ознакомиться на экране.Задачи.дать понятие мнемотехники, раск...