Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме
Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhogimnastika_dlya_ped.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Наверное, вы помните, что этот термин попал в дошкольную педагогику благодаря И. М. Чистяковой в ее одноименной книге (Психогимнастика в детском саду, М., Просвещение, 1990). Психогимнастика трактуется там, как «курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон личности ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)» По И. М. Чистяковой, это «выразительные движения», которые можно обозначить, как характерные моторные реакции, включающие мимику, жесты, пантомимику.
Уточним, где и как использовать психогимнастику.
1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.
2. В качестве релаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)
3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)
4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.
Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.
На собственном примере, мы с вами сейчас почувствуем весь психофизиологический эффект от психогимнастики, дорогие педагоги!
- Пантомима «Два рыболова»
Для удобства выполнения, вам необходимо рассчитаться на «1-й-2-й»,
1-е №№-а удачливый рыболов, 2-е №№-а невезучий.
Ваша задача: ярко и эмоционально передать, с помощью мимики и пантомимики чувства, которые испытывают рыболовы.
Изображаем события, о которых я буду вам рассказывать.
«На мосту стояли 2 мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыбы, да и стояли они недалеко друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. Вот и сейчас у него не клюет. А у соседа опять дергается поплавок.
У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое».
Спасибо. Отлично. Давайте обсудим. Удалось ли вам прочувствовать настроение рыбаков. А как считаете, достаточно ли эмоционально вы его передали?
- Для второго этюда необходимо рассчитаться на 1, 2, 3.
Распределяйте роли в тройках. У нас будут 2 котенка и хозяйка. Я читаю вам английскую народную песенку в переводе С.Я. Маршака, а вы действуете в соответствии со своей ролью.
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отварила дверь.
«Ну что, - она спросила – не ссоритесь теперь?»
прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
и оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Спасибо. Каковы ваши ощущения?
- Для выполнения этой пантомимы выходите сюда Покупатели, Продавец, Мальчик, Мама.
Пантомима «Хочу все!»
Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить спортивную обувь. В этом же магазине продавались спортивные велосипеды.
-я хочу этот велосипед, - сказал мальчик.
Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.
-А мне что до этого! –громко закричал мальчик и даже топнул ногой. – Хочу и все!
Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку в своей руке… и вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает ногами воздух и, выгибает спину, повторяет плачущим капризным голосом: «Хочу! Хочу и все!»
Спасибо. Давайте обсудим, что мы чувствовали.
Итак, уважаемые коллеги, подводя итог нашей сегодняшней встрече, давайте все вместе сформулируем, что же такое психогимнастика и в когда и как можно использовать ее элементы в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагог-психолог Семененко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьеви песню кузнечика, журчание весеннего ручья…»....
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...