Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Семененко Наталья Витальевна

Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhogimnastika_dlya_ped.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренинг для воспитателей ДОУ

Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Наверное, вы помните, что этот термин попал в дошкольную педагогику благодаря И. М. Чистяковой в ее одноименной книге (Психогимнастика в детском саду, М., Просвещение, 1990). Психогимнастика трактуется там, как «курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон личности ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)» По И. М. Чистяковой, это «выразительные движения», которые можно обозначить, как характерные моторные реакции, включающие мимику, жесты, пантомимику.

 Уточним, где и как использовать психогимнастику.

1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.

 2. В качестве релаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)

 3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)

 4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.

 Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.

На собственном примере, мы с вами сейчас почувствуем весь психофизиологический эффект от психогимнастики, дорогие педагоги!

  1. Пантомима «Два рыболова»

Для удобства выполнения, вам необходимо рассчитаться на «1-й-2-й»,

1-е №№-а удачливый рыболов, 2-е №№-а невезучий.

Ваша задача: ярко и эмоционально передать, с помощью мимики и пантомимики чувства, которые испытывают рыболовы.

Изображаем события, о которых  я буду вам рассказывать.

«На мосту стояли 2 мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыбы, да и стояли они недалеко друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. Вот и сейчас у него не клюет. А у соседа опять дергается поплавок.

У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое».

Спасибо. Отлично. Давайте обсудим. Удалось ли вам прочувствовать настроение рыбаков. А как считаете, достаточно ли эмоционально вы его передали?

  1. Для второго этюда необходимо рассчитаться на 1, 2, 3.

Распределяйте роли в тройках. У нас будут 2 котенка и хозяйка. Я читаю вам английскую народную песенку в переводе С.Я. Маршака, а вы действуете в соответствии со своей ролью.

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отварила дверь.

«Ну что, - она спросила – не ссоритесь теперь?»

прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

и оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Спасибо. Каковы  ваши ощущения?

  1. Для выполнения этой пантомимы выходите сюда Покупатели, Продавец, Мальчик, Мама.

Пантомима «Хочу все!»

Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить спортивную обувь. В этом же магазине продавались спортивные велосипеды.

-я хочу этот велосипед, - сказал мальчик.

Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

-А мне что до этого! –громко закричал мальчик и даже топнул ногой. – Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку в своей руке… и вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает ногами воздух и, выгибает спину, повторяет плачущим капризным голосом: «Хочу! Хочу и все!»

Спасибо. Давайте обсудим, что мы чувствовали.

Итак, уважаемые коллеги, подводя итог нашей сегодняшней встрече, давайте все вместе сформулируем, что же такое психогимнастика и в когда и как можно использовать ее элементы в работе с детьми дошкольного возраста.

Педагог-психолог Семененко Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

     «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьеви песню кузнечика, журчание весеннего ручья…»....

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...