Проект «Ступино - родной город»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nesterenko_i.a.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» городского округа Ступино
Образовательный проект на тему:
«Ступино - родной город»
Подготовила: Нестеренко Ирина Алексеевна
Учитель-логопед I квалификационной категории
Ступино
2024 г.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью».
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
Новизна проекта:
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родному краю, городу;
- формируются представления об истории и достопримечательностях родного города Ступино;
- воспитывается чувство любви и патриотизма;
- активизация словаря.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Познакомить детей с историей города, с гербом и флагом города.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Систематизировать знания о названиях улиц и площадей, достопримечательностях города.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, за свою малую Родину.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Обеспечение проекта: уголок по патриотическому воспитанию в группе, альбомы, лепбук «Ступино – родной город», иллюстрации, дидактические игры, фотографии, методическая, краеведческая литература.
Предполагаемый результат: у детей формируются чувства любви к родному краю и городу; дети могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; уважают традиции города; заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; сбор информации о городе; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов).
- Основной.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Перспективное планирование:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «История города Ступино», «Мой адрес», «Достопримечательности нашего города», «Улицы родного города», «Улица, на которой находится наш детский сад». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару», «Скажи, где это?». Строительные игры: «Мой город», «Моя улица». |
Речевое развитие | Чтение познавательной литературы: - чтение стихотворений о городе Ступино; - составление рассказов по фотографиям; - интервью «За что я люблю город Ступино». |
Познавательное развитие | Просмотр видеоматериалов: - история родного города Ступино; - презентация «Памятники родного города». - знакомство с флагом и гербом города; - работа с лэпбуком «Ступино – родной город!»; с папкой-передвижкой «Страницы истории города» Посещение краеведческого музея. - экскурсия в краеведческий музей, посещение экспозиции «Ступино – город трудовой доблести» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: - «Мой город Ступино», «Улица, на которой я живу». - Создание выставки детских рисунков «Город глазами детей» - Слушание песен о городе Ступино; - Создание фотовыставки «Это мой город». |
- Заключительный.
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Работа с родителями: помощь в организации фотовыставки «Это мой город».
Итог проекта:
- создание фотовыставки «Это мой город».
- создание и просмотр презентации «Город Ступино».
- создание выставки детских рисунков «Город глазами детей»
- получение первоначальных знаний о нашем городе.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми приняли участие в создании фотовыставки «Это мой город».
Оценка результатов проекта:
• Дети знают и называют свой город, свой адрес.
• Проявляют интерес к истории своего города.
• Знают многие памятники и достопримечательности нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Проект "Наш родной город - Раменское"
Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...