Занятие по развитию связной речи «День Космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_kosmonavtiki.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «День Космонавтики»
Цель: активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные:
- активизация и обогащение речевой деятельности детей;
- обучение детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы;
-совершенствование грамматического строя речи детей, интонационной выразительности.
Развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через постановку проблемных вопросов;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание у детей уверенности в своем успехе, партнерских отношений между детьми, чувства доброты и отзывчивости;
- формирование навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы работы: игровой, словестно-логический, частично-поисковый, ИКТ, проблемный, самостоятельный.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме «День космонавтики», мяч, музыка, удостоверения юных космонавтов.
Ход образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап.
- Ребята, сегодня знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день? (Ответы детей) 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Содержательный этап.
- Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала в космос запустили искусственный спутник. Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали? (Белка и Стрелка). А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос! Кто знает, как его зовут? (Юрий Гагарин). Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом). Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.
- А на чем летают космонавты в космосе? (На космических ракетах)
- Предлагаю вам показать, как выглядит ракета.
Дыхательное упражнение «Ракета»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Поднимаем руки вверх – делаем вдох через нос, пауза, опускаем руки вниз – выдыхаем через рот. Молодцы!
- Ребята, а кто знает из каких частей состоит космическая ракета?
Корпус
Крылья
Нос
Хвост
Люк
Кабина
Иллюминатор
Двигатели
- Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)
- А что нужно надеть? (Скафандр.)
- Что это такое? (Космический костюм.)
- А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
Но прежде, чем стать космонавтами нам лучше тщательно подготовиться. Давайте посчитаем планеты, к которым мы полетим:
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- А каким должен быть космонавт, чтобы отправится в полет? (Смелым, сильным, здоровым) Предлагаю вам сделать разминку!
Физминутка
Вы сегодня космонавты
Чтоб отправится в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один… летим!
- А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! Приготовьтесь! Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим! Чем дальше ракета улетает от Земли, тем меньше становиться наша планета. Предлагаю вам во время полета немного поиграть:
Словесная игра «Скажи наоборот»
далеко – близко,
высоко - низко ,
улететь - прилететь,
темно - светло,
ярко - тускло,
тесно – просторно
и т.д.
- Ребята, мы пролетаем область, где часто попадаются метеориты! Кто из вас знает, что такое метеорит? (Ответы детей) Метеорит – это космическое тело, которое двигается в космическом пространстве. Как метеорит летит в космосе, так и мячик будет перелетать из моих рук в ваши и обратно!
Игра с мячом - «метеоритом»
Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а постарайтесь назвать много предметов и отбрасывайте «метеорит» назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.
- Ребята, а вы знаете чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (Предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вы знаете, что такое «невесомость»? (Ответы детей) Невесомость - это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
- Мы подлетаем к планете красного цвета! Как называется эта планета? (Марс)
Игра «Поймай звуки»
- Правильно, МАРС! Сколько звуков в этом слове?
- Какой первый звук, последний, второй, третий.
- Назовите гласные звуки.
- Сколько слогов в слове?
- Назовите твердые согласные звуки.
- Назовите мягкие согласные звуки
Молодцы космонавты!
Посмотрите, ребята! А на Марсе нас встречает кто-то встречает! Кто же это? (Инопланетянин, Пришелец, Марсианин) Он хочет с нами поговорить! Для того, чтобы ему ответить, нам нужно выучить его язык!
Фонематическая игра «Инопланетный язык»
Дра-дра-дря
Тра-тра-тря
Дри-дри-дры
Тру-трю-трю
Дро-дро-дре
Тре-тре-тро
Три-три-тры
Как вы думаете, что нам сказал Инопланетянин? А что мы ему ответили? А почему мы называем его Инопланетянин? (Потому, что он с иной, другой планеты) Давайте придумаем ему имя! (Варианты детей) Инопланетянин желает нам приятного полета домой!
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта? Что вам понравилось в путешествии больше всего? А что понравилось меньше?
И в заключении нашей встречи, позвольте мне вручить каждому из вас Удостоверение юного космонавта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Женский день"
Цели: коррекционно-образовательные: —учить детей составлять рассказ по картине; —формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенны...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...