Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Женский день"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»
Цели:
коррекционно-образовательные:
—учить детей составлять рассказ по картине;
—формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;
коррекционно-развивающие:
—развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
—развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (пособие Гомзяк).
Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше».
Ход занятия
/. Организационный момент. Чтение стихотворения
Мамин день — 8 марта —
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
2. Объявление темы.
—Какой праздник отмечают в первые дни весны?
—Кого поздравляют в этот день?
—Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.
3. Игра «Подбери признак и действие».
—Мама (какая?) — ...
—Бабушка (какая?) — ...
—Сестра (какая?) — ...
—Папа (что делает?) — ...
—Дедушка (что делает?) — ...
4. Беседа по картине.
Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
—Кого вы видите на картине?
—Кого поздравляют папа, брат и сестра?
—Почему они поздравляют маму?
—Как готовился к этому дню папа?
—А сестра? А брат?
—Как они оформили праздничный стол?
—Что можно сказать об их настроении?
—Что в ответ на поздравления скажет мама?
—Как вы будете поздравлять свою маму?
5. Физкультминутка.
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? | Дети пожимают плечами. |
Для кого расцвел весенний. Первый мартовский цветок? | Руки над головой изображают «цветок». |
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. | Руки на поясе |
И пирог, и цветок | Руки перед собой, а «цветок» над головой. |
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) | «Дарят» воображаемой маме. |
6. Составление рассказа.
Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план.
Например:
1. Подготовка к празднику.
2. Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
7. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
8. Итог занятия.
—О каком празднике говорили?
—Кого поздравляют в этот день?
—Как назывался рассказ, который вы составили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...