Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Женский день"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательные: —учить детей составлять рассказ по картине; —формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; —развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Цели:

коррекционно-образовательные:

—учить детей составлять рассказ по картине;

—формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

—развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (пособие Гомзяк).

Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше».

Ход занятия

/. Организационный момент. Чтение стихотворения

Мамин день — 8 марта —

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

2. Объявление темы.

—Какой праздник отмечают в первые дни весны?

—Кого поздравляют в этот день?

—Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

3. Игра «Подбери признак и действие».

—Мама (какая?) — ...

—Бабушка (какая?) — ...

—Сестра (какая?) — ...

—Папа (что делает?) — ...

—Дедушка (что делает?) — ...

4. Беседа по картине.

Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

—Кого вы видите на картине?

—Кого поздравляют папа, брат и сестра?

—Почему они поздравляют маму?

—Как готовился к этому дню папа?

—А сестра? А брат?

—Как они оформили праздничный стол?

—Что можно сказать об их настроении?

—Что в ответ на поздравления скажет мама?

—Как вы будете поздравлять свою маму?

5. Физкультминутка.

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Дети пожимают плечами.

Для кого расцвел весенний. Первый мартовский цветок?

Руки над головой изображают «цветок».

Для кого, для кого? Догадайтесь сами.

Руки на поясе

И пирог, и цветок

Руки перед собой, а «цветок» над головой.

Мы подарим маме.

(Ю. Никонова)

«Дарят» воображаемой маме.

6. Составление рассказа.

Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план.

Например:

1. Подготовка к празднику.

2. Поздравления маме.

Затем дети переходят к составлению рассказа.

7. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

8. Итог занятия.

—О каком празднике говорили?

—Кого поздравляют в этот день?

—Как назывался рассказ, который вы составили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...