Проект на тему: "Внедрение приемов русского фольклора на коррекционно-развивающих занятиях с логопедом в ДОУ"
план-конспект занятия по логопедии
Проект на тему: "Внедрение приемов русского фольклора на коррекционно-развивающих занятиях с логопедом в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 355.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №4»,
346516 Ростовская область. г.Шахты, пер. Мечникова, д. 58,
тел. 8 (8636) 20-0126
ТЕМА:
«Русский фольклор- как средство коррекции и развития речи детей с ОНР»
Разработала:
Учитель-логопед 1 категории: Чаусова В.В.
Г.ШАХТЫ, 2024 уч.год.
Тип проекта: учебно-образовательный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети группа «Фантазеры», учитель-логопед, музыкальный работник.
Проблема:
В связи с эмоциональным перенапряжением, повышенной раздражительностью, плаксивостью детей, актуально внедрять здоровьесберегающие технологии в ДОО, которые способствуют не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
Цель: Формирование основных компонентов речевой системы.
Задачи:
- Развить моторную и эмоционально-волевую сферу;
- Развить общую моторику;
- Развить координацию речи и движений, темпа и ритма речи.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей чувство ритма;
- сформировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- развитие детского творчества.
Ход занятия:
Звучит музыка, выполняем артикуляционные упражнения:
Потешки для проведения артикуляционной гимнастики
«1»
«Дудочка»
Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду | Вытянуть губы вперед «Трубочкой» |
Потерял пастух дуду. | Движения руками (имитация потери) |
А я дудочку нашла | |
Пастушку отдала. |
«2»
«Лошадка»
Цок-цок, цок-цок! | Щелкать языком в быстром и медленном темпе. |
Я лошадка – серый бок! | |
Я копытцем постучу, | Стучим ногой. |
Если хочешь – прокачу! | Руки вперед. |
Посмотри, как я красива, | Показываем ладошкой на себя. |
Хороши и хвост, и грива. | |
Цок-Цок, цок-цок! | Щелкать языком в медленном темпе. |
Я лошадка – серый бок! |
«3»
Дожди
Дождик, дождик, дождик, лей | Кончик языка ударяем о твердое небо и произносим «д-д-д». |
Нам с тобой веселей. | |
Не боимся сырости | |
Только лучше вырастем. |
Заключение
«Музыкальное сопровождение игр ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка» .
Литература.
- Аникин В.П. Русский фольклор.-М.: Худ.лит-ра, 1986.
- Специальное и инклюзивное образование в свременном детском саду. Н.В. Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.- Вып. 2. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно - развивающей среды в кабинете логопеда.
Этот материал подойдёт тем кто проходит аттестацию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413997-1393766195.jpg)
доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649756-1437475661.jpg)
Статья "Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога, логопеда
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, осо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946880-1505241677.png)
"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".
На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125117-1552296629.jpg)
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1233521-1603637628.jpg)
Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...