Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Подводный мир и его обитатели" | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Подводный мир и его обитатели»
Цель занятия: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Подводный мир и его обитатели»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать умения образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, развивать умение координировать речь с движениями, развивать дыхание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: «аквариум», контейнеры с пресной и соленой водой, картинки морских и пресноводных обитателей, разрезные картинки подводных обитателей, картинки с фрагментами фотографий подводных обитателей, картинки океана, речки и озера, ноутбук, картинка морского дна и его обитателей, морская принцесса, трубочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики за стол, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.
Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными и дружными стать.
Логопед: Молодцы.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в какое, вы должны догадаться сами. У вас 3 картинки, посмотрите: что на них? (океан, река, озеро). Сейчас вы услышите звуки – попытайтесь догадаться, что их издает – для этого поднимите нужную карточку.
Звучит по очереди шум океана, речки, озера.
Логопед: Если вы догадались, что это за шум, то поднимаете карточку с правильным изображением.
Дети слушают.
Логопед: Дети, вы догадались, что это было?
Дети: Да, шум океана, речки, озера.
Логопед: Итак, давайте подумаем, куда же мы сегодня с вами отправимся? Что объединяет океан, реку, озеро?
Дети: Это – подводный/водный мир.
Логопед: Да, сегодня мы с вами будем изучать подводный мир и его обитателей.
Дети сидят на стульчиках.
III. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Смотрите-смотрите, кто это к нам приплыл сегодня в гости?
Дети: Морская принцесса
Логопед: И привезла нам еще какой-то подарок, давайте посмотрим. Дети, что это?
Дети: Аквариум.
Большой контейнер в виде аквариума.
Логопед: Предлагаю поиграть в раскопки и опуститься на морское дно.
Каждый ребенок по очереди раскапывает и достает ракушку с фигуркой артикуляционной гимнастики. Задания выполняются всей группой перед зеркалами.
Логопед: Отлично дети, справились с первым заданием!
2. Игра «Разрезные картинки»
Логопед: Наша морская принцесса предлагает поиграть в игру, называется «Разрезные картинки». Надо ей помочь собрать все картинки вместе.
Перед детьми лежат разрезные картинки с подводными обитателями. Каждому ребенку необходимо собрать своего обитателя и назвать, кто получился.
После выполненного задания морская принцесса дарит конверт.
3. Физкультминутка «Морское царство»
Логопед: Ребята, мне кажется мы свами засиделись, подвигаемся?
Дети встают со стульчиков и становятся в полукруг перед логопедом.
Море очень широко Море очень глубоко Рыбки там живут, друзья А вот воду пить-нельзя. А над морем чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. | (Широко разводят руки в сторону) (Приседают, коснувшись руками пола) (Выполняют движение «Рыбка») (Грозят пальцами) (Разводят руки в стороны, как будто летят) (Брызги пальцами) (Машут руками над головой) (Плавательные движения руками) (Повороты вокруг себя) |
Логопед: Отлично, размялись, давайте дальше продолжать наше путешествие.
4. Игра «Кто где обитает?»
Логопед: Скажите, дети, а какая вода в морях и океанах?
Дети: Соленая.
Логопед: А в реках и озерах?
Дети: Пресная.
Если не ответят, подвести их к этому, сказать, что в реках и озерах вода несоленая, то есть пресная.
Логопед: Давайте мы сейчас с вами разделим наших обитателей на морских и пресноводных, которые водятся в морской воде, то есть соленой, и в пресной воде, то есть несоленой.
Перед детьми два контейнера, один с соленой водой (дети солят сами), другой с пресной. К контейнерам приклеены картинки моря и речки. Дети выбирают любого обитателя из предложенных, называют его и определяют, в какой воде он живет.
Морские обитатели: краб, скат, морской конек, рыба-клоун, осьминог, морская звезда, рыба-меч.
Пресноводные обитатели: окунь, плотва, щука, сом, лещ, ерш, рак.
5. Игра “Чей? Чья? Чьё? Чьи?”
Логопед: Ребята, морская принцесса поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет играть в игру “Чей? Чья? Чьё? Чьи?”. Хотите помочь бедняге? Давайте вместе поиграем!
Логопед: Итак, перед вами картинки подводных обитателей и фрагменты фотографий. Кто-то очень плохо сфотографировал, что видно только часть фотографии. Давайте попробуем назвать, кому что принадлежит.
Что нарисовано на картинке? Плавники
А плавники чьи? Щучьи
Ребенок берет часть картинки с плавниками, ищет щуку на картинке и крепит на нее плавники.
…
Чей хвост? Китовый
…
Чей панцирь? Черепаший
…
Чьи щупальца? Осьминожьи
…
Чья голова? Акулья
…
Чей ус? Соминый
6. Игра «Рыбаки”
Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. А теперь посмотрите сюда, кто-то выловил очень много морских обитателей. Там и рыбы, и черепахи и крабы… Давайте мы их с вами выпустим, а потом посчитаем.
Перед детьми лежит картинка с подводным миром и картинки морских обитателей. Дети при помощи коктейльной трубочки всасывают воздух и переносят обитателей на картинку подводного мира.
У первого, второго, третьего ребенка по: 2 морские звезды, 3 черепахи, 5 медуз.
У четвертого, пятого, шестого ребенка по: 2 акулы, 3 морских конька, 5 крабов.
Логопед: Отлично! Всех спасли! Давайте теперь их посчитаем.
Логопед называет имя ребенка и спрашивает, кого он спас. Затем называет, кого надо посчитать.
IV. Итог занятия.
Логопед: Давайте теперь посмотрим, что же подарила нам морская принцесса.
Дети: Это наклейки.
Логопед: Но наклейки не простые: сейчас они черные, но если их опустить в теплую воду, то они станут цветными. Давайте проверим. И морская принцесса дарит их вам на память о нашем путешествии.
Логопед: У кого какой обитатель появился?
Дети проверяют наклейки в воде и проговаривают у кого кто получился.
Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. И мы возвращаемся в группу.
Вам понравилось путешествие? Что понравилось? С кем сегодня мы с вами познакомились, кого вы запомнили? Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять? Еще раз попутешествуем?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...