Связная речь дошкольников 6 - 7 лет
консультация по логопедии

Михайловская Елена Олеговна
Представлены задания для оценки сформированности связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_doshkolnikov_6.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Связная речь дошкольников 6 – 7 лет

    Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединёнными в грамматически правильные предложения. Связная речь помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

    Без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Чтобы избежать этого и в то же время ускорить и облегчить процесс усвоения дошкольниками полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента:

общение, игру и обучение. Не забывайте, что для построения связного рассказа детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком, просите его задавать вопросы и отвечать на них.

    Чтобы ответить на вопрос «Достаточно ли развита связная речь ребёнка?», попробуйте самостоятельно провести тестирование.

    Задание 1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Попросите ребёнка внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней нарисовано. Рассказ будет соответствовать возрастной норме (6 – 7 лет), если составлен самостоятельно, фразы в нём построены правильно, без грамматических неточностей, ребёнок при этом использовал предложения, состоящие из четырёх и более слов. Речь была плавной и выразительной.

    Задание 2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Вам понадобится любая серия сюжетных картинок.

    Хорошо, если последовательность событий, изображённых на картинках, ребёнок будет устанавливать самостоятельно. Для этого картинки, которые обычно располагаются на одном листе в определённом автором порядке, необходимо разрезать, чтобы дошкольник смог найти начало истории, её продолжение и конец.

    Вас должно насторожить, если:

- ребёнок не смог обнаружить никакой связи между картинками;

- ребёнок часто отвлекается от темы рассказа, не выделяя главных событий, в рассказе было много повторов;

- ребёнок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные короткие (нераспространённые) предложения;

- значения слов были приблизительными, ребёнок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;

-речь ребёнка была ускоренной, вы услышали в речи запинки.

    В  этих случаях вам необходима консультация специалиста (логопеда).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Педагогический совет: "Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"

Цель педагогического совета: создание информациооного пространства для обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...