Непосредственно-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Здесь мы представляем для примера планирование одной недели: «Зимние забавы».
Первая таблица охватывает планирование образовательной деятельности недели, вторая- совместной деятельности педагога и детей. Зеленым цветом в образовательной деятельности выделены речевые задачи, т.к. группа для детей, имеющих речевые нарушения (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаем воспитателям, специалистам коррекционных (логопедических) и массовых групп разработанную нами систему календарно-тематического планирования с учетом требований ФГОС. Планирование характеризуется интегративностью подачи эмпирических знаний во всех рекомендованных образовательных областях.
Мы разделили учебный год на 32 тематические недели и максимально содержательно наполнили в каждой неделе все образовательные области.
Данная форма показалась педагогам очень удобной, т.к. формы и методы педагогического воздействия не только указаны, но и содержательно расписаны, что избавляет воспитателей от необходимости капаться во множестве методической литературы, и дает возможность иметь всю неделю необходимый материал под рукой. Педагоги теперь лишь пополняют план текстами художественной литературы, инновационными формами, предлагаемыми в профильной печати и на курсах.
P.S.Здесь мы представляем для примера планирование одной недели: «Зимние забавы».
Первая таблица охватывает планирование образовательной деятельности недели, вторая- совместной деятельности педагога и детей. Зеленым цветом в образовательной деятельности выделены речевые задачи, т.к. группа для детей, имеющих речевые нарушения (ОНР).
Непосредственно-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе
ТЕМА НЕДЕЛИ: Зимние забавы
Дни неде ли | Область знаний | Тематическое содержание | формы проведения, интеграция видов деятельности; | материал и оборудование |
Понедельник | Познавательное развитие /формирование целостной картины мира /+ речевое развитие (Интегрированное) | Т «Подарки матушки Зимы ». - Раскрыть сущность понятия «Зимние забавы»; - Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; - Учить производить в речи классификационные характеристики - Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. - Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д. Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Учить подбирать необходимые пословицы, подходящие по смыслу к сюжету. Продолжать учить вносить в рассказ элементы творчества/реального и фантастического/ | Интегрированное занятие Интеграция: игровая, трудовая, музыкально-художественная | Иллюстрации с изображением зимних развлечений и предметные картинки с изображением спортивного инвентаря. Модели пословиц и их тексты: |
Логопедическое /лекско-грам-ое/ | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
2 половина дня: Ритмическая мозаика | ||||
Вторник | Логопедическое | |||
Речевое развитие (Чтение художественной литературы) + художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Зима прекрасна забавами» -чтение художественных произведений поэтов А. Фета «Мама , глянь-ка из окошка!..», Саша Чёрный «На коньках», И. Сурикова « Детство»…( Л.А. Парамонова стр 440). Познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызвать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствовать развитию образной речи детей. Закрепить в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами (гора-горочка, горка; ком-комок, комочек..). « Как на горке на горе» Закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от прогулки ( рисовать несложные сюжеты, пейзажи). Расширять и детализировать содержание изобразительной деятельности, поощрять интерес к изображению человека и природных явлений в разное время года. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми (моя ледянка, мои лыжи, коньки, мой сноуборд..).Словесная игра «Бывает- не бывает» | Игровая Коммуникативная Познавательно- Исследовательская, трудовая | Иллюстрация картин с зимними забавами, художественная книга. Листы бумаги для рисования, кисти разного размера, акварельные, гуашевые краски, цветные карандаши, цветные фломастеры, простые карандаши, баночки с водой, тряпочки. | |
Физическое развитие | "Поваляемся, покатаемся" Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии. учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей. Работать над интонационной выразительностью речи. | Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская | Мешочки Предметы-ориентиры Скакалки Мишени Обручи Шнуры скамейки | |
2 половина дня: Ритмическая мозаика | ||||
Среда | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) + познавательно- исследовательская (конструктивная) деятельность | «Лыжи, санки и коньки…». Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. «Саночки». продолжать учить детей решать конструктивные задачи проблемного характера; развивать оптико-пространственное представление посредствам обучения многоплановому складыванию бумажной заготовки; развивать способность к моделированию основных структурных, функциональных признаков предлагаемого объекта; развитие целостного и структурного восприятия, концентрация внимания, производительность поведения, мелкой моторики; создание положительного эмоционального фона. Упражнять в употреблении синонимов. Развивать слуховое внимание. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи. | Трудовая Игровая Музыкально-художественная | Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч. Демонстрационный: образец воспитателя - снежинка. Раздаточный: квадраты белого цвета, ножницы. |
Лог-ое занятие (звукопроиз-е) | ||||
Физическое развитие ( на прогулке) | « Как на горке ледяной» Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Способствовать активизации звукопроизношения, согласованию слов в предложении, изменении слов в роде, числе, падеже. | Трудовая Игровая Музыкально-художественная | Хоккейные клюшки «Снежные комочки» Санки Кегли Конусы флажки | |
2 половина дня: Художественно-эстетическое развитие ( лепка/ аппликация) | «Дети на прогулке зимой» лепка / коллективная работа. Развивать умение детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движения персонажей. Поощрять инициативу, сообразительность. Упражнять в образование сущ-х в родительном падеже с предлогом и без предлога игра «Без чего нельзя кататься, играть..?» ( На лыжах – без лыж, без лыжных палок, без креплений, без лыжных ботинок, , без снега…). | Познавательно-исследовательская Трудовая игровая | Сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей, Большой лист картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), пластилин, веточки, хвоя, нитки. | |
Четверг | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | «Вот качусь я в санках по горе крутой» Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная трудовая | Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок. Иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра. Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками. . |
Лог-ое занятие | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
2 половина дня: | ||||
Пятница | Логопед-ое | |||
Физическое развитие | «Зимняя карусель» Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах. Упражнять детей в умении последовательного объяснения правил подвижной игры. Совершенствовать навык употребления сложных предлогов «из-за», «из-под»… | Трудовая Игровая Музыкально-художественная | Оборудование: по 2 голубые ленточки на каждого ребенка, теннисные шарики на каждого ребенка, дуга для подлезания, гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамья 2 шт., набивные мячи 5-6 шт.
| |
2 половина дня: |
Совместная деятельность педагога с детьми в рамках интегративной темы : «Зимние забавы»
Индивидуальная работа(пример)
Фамилия имя ребенка | Цели и задачи. Формы работы. |
расширять и конкретизировать представления о зимних видах спорта | |
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “птицы”. | |
уточнять и расширять словарный запас по данной теме. | |
совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными) | |
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения | |
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) | |
развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. | |
корригировать слуховое внимание, память, мышление. | |
Продолжать учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы через практическое экспериментирование./поделки на основе конуса/ | |
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками /рисовать на объемной форме кончиком кисти, поворачивая и рассматривая форму со всех сторон/ | |
Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Снегирь» | |
Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников; закладывать основу экологически грамотного поведения на тему «Жизнь зимующих птиц» | |
Воспитывать положительные черты характера, нравственные волевые качества, настойчивость, взаимопомощь, смелость , честность посредством подвижных игр-соревнований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе “Экскурсия по группе”
Конспект направлен на знания детей о развивающих уголках группы, о природе, о различных состояниях воды, о снежинках;расширять знания о родном городе...