Конспект занятия: «Звуки п, п'. Буква п»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

Цель

1.Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п';

2. Развивать фонематический слух;

3. Формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukva_p.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта занятия

Тема: «Звуки п, п'. Буква п»

Цель

#1047;акрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п';

2. Развивать фонематический слух;

3. Формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звуки а, у, и.

II. Повторение пройденного.

«Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами». (Отгадывание звуков а, у, о, и по беззвучной артикуляции.)

«Какие это звуки?» (Гласные.) «Почему они называются гласными? Что такое звук?»

III. Основная часть

1. Педагог читает загадку:

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора).

Задает вопрос: «Какой первый звук в слове помидор?» (звук п).

Логопед произносит звук п. Уточняет его артикуляцию (губы сжаты и «стреляют»).

Дети произносят п хором и по одному.

Логопед дает характеристику звука (согласный, твердый)

Педагог декламирует: Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).

Проводится работа, аналогичная описанной выше. При характеристике звука уточняется, что он согласный, мягкий.

Логопед спрашивает: «Как вы думаете, с какими Звуками мы сегодня будем знакомиться?» (со звуками п,п').

2. Речевая зарядка.

па—пя, anапь, попё, onопь, пупю, упупь, пыпи, ыпьипь

3. Выделение звуков п, п' из ряда других звуков.

На звук п дети поднимают синий квадрат, на звук п' — зеленый.

4. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух.)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

(Пылесос.)

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка.)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда.

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

5. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Педагог выставляет картинки: помидор, письма, пальто, пирог. Дети проговаривают названия. Далее дополняю! предложения:

На огороде выросли красные... . Мама испекла вкусный... . Мальчик отправил... . Полина сняла... .

IV. Физкультминутка

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

V. Знакомство с буквой п.

Педагог объясняет, что звуки п, п' на письме обозначаются одной буквой п.

6. Показ буквы.

Нахождение буквы в кассе.

«Из скольких элементов состоит буква п?»

Выкладывание п из палочек.

Прорисовывание п в воздухе.

7. Печатание буквы.

8. Анализ слога an.

9. Синтез слога an.

Логопед предлагает детям выложить на столе букву а, затем вторую букву — и прочитать то, что получилось (an).

Аналогично выкладываются и прочитываются уп, ип.

VI. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».

ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...

Конспект занятия "Звук [П] и буква П"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе....

Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....