Конспект индивидуального открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

* Использовать круги Луллия, игры на липучках для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

* Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук..

*Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.

* Активизировать словарь по теме «Игрушки», продолжать учить пользоваться обобщающимися словами.

* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие: 

* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.

* Развивать целостность восприятия.

* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.

* Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

* Прививать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeki_dim_dimych.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ с воспитанником подготовительной к школе группы – Афанасьевым Максимом

Тема: «День рождения Дим Димыча»

Составила: учитель-логопед

Шурховецкая И.А.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* Использовать круги Луллия, игры на липучках для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

* Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук..

*Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.

* Активизировать словарь по теме «Игрушки», продолжать учить пользоваться обобщающимися словами.

* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие: 

* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.

* Развивать целостность восприятия.

* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.

* Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

* Прививать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.


Предварительная работа:
1. Проведение игры «Давай пропоём».
2. Работа с кругами Луллия.

Ход индивидуального логопедического занятия

I. Организационный момент.

Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. 

ЛогопедМаксим, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». А теперь протопай. И подари всем свою улыбку.

Логопед: Максим, как то по-особенному украшен наш логопункт. А что необычного ты увидел? Ты догадался,  о чем мы будем говорить сегодня.

Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?

Игра с сухим бассейном-пальчиковая игра. (ребёнок достаёт карточку с изображением Дим-Димыча, и она разрезана на несколько частей, складывает картинку и определяет кто именинник).

Логопед: Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим. ( Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 8 частей картинка с изображением Дим-Димыча). В этой коробке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.

Логопед: Ты знаешь, кто это?

Ответ ребенка: Дим-Димыч.


II. Установка на выполнение задания.
Логопед: Правильно, это Дим-Димыч давай представим, что у него сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л».

 ( картинка с артикуляцией "Л" )

 Логопед: В каком положении губы? (в улыбке). А зубы? (разомкнуты) Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).

  Логопед: Правильно! Скажи,  а звук "Л" гласный или согласный? 

Ребёнок: Звук "Л" согласный.

Логопед: Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?

Ребёнок: Этот звук твёрдый.

Логопед: Правильно! Ты верно рассказал о звуке "Л".

III. Основная часть. Сообщение темы занятия звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
Логопед: Так как у Дим-Димыча день рождения, давай подарим ему "парящий шарик" и покажем как им пользоваться  (выполняется упражнение на развитие дыхания).

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
РебёнокЛа-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Логопед: Молодец! А теперь давай подарим Дим-Димычу необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] ( исполнение логопедических пропевок).

2. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: На день рождения к Дим-Димычу пришли все его друзья: Катя, Симка, Нолик, Папус, Мася, Фаер.
Друзья подарили Дим-Димычу много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него (На магнитной доске крепятся игрушки).
Ребенок: Называет картинки, с изображением  игрушек (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, , пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика). 
Логопед: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Дим-Димыча.

- Скажи, Максим, какой звук слышится в названии каждого подарка? Произнеси эти слова правильно с четким проговариванием звука "Л".
Далее проводится 
игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около») 

Логопед: Дим-Димычу понравились все подарки. Посмотри как он радуется и веселится.  Давай и мы с ним повеселимся?

Упражнение с мыльными пузырями.

Логопед: Максим, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должен повторять слово со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей.

Слова: лупа, глобус, стол, ландыш, платье, чехол.

Логопед: Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.

3.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Логопед: Симка подарила Дим-Димычу волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на доске в маленькие. 

Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на доске и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносил звук [Л].

4. Физминутка.

Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Дим-Димычем наш сказочный ковёр. Располагайся на нём удобно.

Любим с Симкой мы  играть –

 как кузнечики скакать,

И как пчёлки полетать.

На цветочки тихо сели,

Отдохнули, полетели…. 

5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях и использованием кругов Луллия.

Логопед: Катя  приготовила для Дим-Димыча  интересный подарок- крутящиеся круги. Колесо крути, предложения по цифрам, цветам и картинкам произноси. Придумай предложение с получившейся парой слов. Образец: восемь розовых ламп....

Логопед: Скажи, Максим, тебе понравился подарок для Дим-Димыча? Мне тоже.
Логопед: Вот такой замечательный и радостный был день рождения у нашего героя. Здорово мы с тобой сегодня повеселились и научились чётко и правильно произносить звук "Л". Посмотри сколько воздушных шаров подарили Дим-Димычу.  Найди шары со звуком "Л".


IV. Заключительная часть.

Дим-Димыч тоже хотел порадовать своих гостей и просит нас с тобой помочь ему сочинить особенный стих из пяти строк о занятии. Давай попробуем?

Составляется синквейн. ( слайд с синквейном + схемой ёлочкой)

Занятие

интересное необычное

учит развивает воспитывает

Мне нравится такое увлекательное занятие

Праздник.

Посмотри сколько воздушных шаров подарил нам Дим-Димыч. Найди шары со звуком "Л", назови какого они цвета.


Логопед: Вот и подошел день рождения Дим-Димыча   к концу. Ты справился со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось? Да, верно. У тебя, Максим, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Дим-Димыч  дарит тебе свой черно-белый портрет, который ты должен будешь дома обвести по точкам и сделать цветным (раскрасить цветными карандашами или акварелью) и праздничные воздушные шары . А теперь попрощайся с Дим-Димычем и нашими гостями. До следующего занятия. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...

Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"

Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".

Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...