Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 271.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».
Цели занятия. Формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразования.
Основные задачи занятия:
Коррекционные:
- Развитие практического умения образовывать родственные слова по вопросам, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные.
- Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, определения количества слогов в слове.
- Воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.
- Закрепление навыков по звуко-слоговому анализу слов.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
Образовательные:
- Обогащение словаря по теме «Космос»
- Формирование умений выполнять задания по инструкции
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать умений общаться
Предварительная работа:
- беседа с детьми об истории космонавтики; - знакомство с некоторыми планетами солнечной системы; - дидактические игры «Назови одним словом», «Объясни словечко», «Чего много?».
Оборудование: презентации «Космос», «Четвероногие «космонавты»»; наборы геометрических фигур на каждого ребенка; слоговые домики, картинки по теме для звуко-слогового анализа, индивидуальные тетради, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед загадывает детям загадки.
Планета голубая, Там все знаки зодиака- Млечный путь увидеть чтоб | Самый первый в космосе,
|
2. Основная часть.
ЛОГОПЕД: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (о космосе) А вы знаете, какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А знаете ли вы, что первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Вскоре, с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. После чего, спускаемый аппарат с собаками совершил мягкую посадку. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. (Показ презентации «Четвероногие космонавты»)
ЛОГОПЕД: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (рассказ сопровождается показом презентации «Космос»).
- Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
ЛОГОПЕД: А вы хотели бы полететь в космос?
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД: Давайте с вами наденем скафандры - соберём картинку с изображением космонавта в скафандре.
3.Игра «Собери картинку».
4. «Подбор родственных слов».
ЛОГОПЕД: Куда летают на ракете?
ДЕТИ: В космос.
ЛОГОПЕД: Как называется ракета, летящая в космос?
ДЕТИ: Космическая.
ЛОГОПЕД: Откуда взлетают ракеты?
ДЕТИ: С космодрома.
ЛОГОПЕД: Кто летает в космос?
ДЕТИ: Космонавты.
ЛОГОПЕД:
А давайте-ка, ребята, |
5. «Конструирование космической ракеты».
Логопед предлагает перейти на «Космодром» и собрать на столах из геометрических фигур ракету, проявить творчество и фантазию. (У каждого ребенка индивидуальный конверт с набором фигур). Дети из геометрических фигур составляют космический корабль, педагог контролирует их действия, при затруднениях оказывает помощь.
ЛОГОПЕД: - Космический корабль готов, какие геометрические фигуры и какого цвета вы использовали?
ДЕТИ: Синий квадрат, зелёный треугольник, желтый прямоугольник, голубой круг.
ЛОГОПЕД: - Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
ДЕТИ: Да.
ЛОГОПЕД: Но чтобы полететь в космос, нужно быть очень ……?
6. Игра «Какой космонавт»- подбор прилагательных
ДЕТИ: Космонавт должен быть смелым, храбрым, умным, сильным, внимательным, терпеливым, трудолюбивым, выносливым и т.д.
ЛОГОПЕД : Верно, чтобы совершить космическое путешествие надо стать выносливым и сильным.
Проводится физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета Три – четыре - скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас – атлет. Пролетая над землёй Мы помашем ей рукой. | (Дети поднимают руки вверх) (Разводят руки в стороны) (Описывают руками большой круг) (Берутся за щеки и качают головой) (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево) (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки) (Снова разводят руки в стороны) (Поднимают руки вверх и машут |
ЛОГОПЕД : Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков! (Продолжается показ презентации «Космос»). И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
7. Активизация словаря.
А) - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
Трудное слово, повторите его еще раз.
Б) - Мы уже далеко отлетели от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, круглая, голубая)
В) Самое первый космический объект, который мы видим, отлетая от Земли, это её спутник – Луна, какая она? (желтая, круглая, светящаяся)
Г) Отлетая от Земли, мы приближаемся к солнцу, посмотрите на него, какое оно? (красное, горячее)
ЛОГОПЕД: Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Логопед: Чтобы запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет вот такая считалка.
По порядку все планеты |
Логопед демонстрирует картинки планет. Приложение 1.
ЛОГОПЕД: Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле? (выходят в космос, изучают новые планеты, ремонтируют свой корабль)
8. Звуко-слоговой анализ слов.
Игра “Пирамида”
- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов.
Ключ, Марс, тю-бик, шлем, Зем-ля, вода, Лу-на, пи-та-ни-е, ска-фандр, кос-мо-навт, Солн-це.
9. Практическое усвоение образования относительных прилагательных.
- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, назовите сок по вкусу. (Я люблю томатный сок.)
Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.
В случае затруднения, можно задать наводящий вопрос: Из яблока какой сок получится?
10. Словообразование: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
ЛОГОПЕД: Внимание, внимание, всем пристегнуться, мы готовимся к посадке. Мы с вами оказались на Луне, значит, мы не приземлились, а прилунились.
- Посмотрите вот и местные жители, как вы думаете кто это? – (Лунатики)
-Какое ласковое название, и они тоже любят всё маленькое и ласковое, давайте им подарим маленькие предметы, для этого нам нужно большой предмет назвать ласково:
-Колокол-колокольчик; зеркало-зеркальце; гриб-грибок; дерево-деревце; ящик – ящичек; платье-платьишко; цветок - цветочек; шапка-шапочка; кольцо-колечко; скамейка – скамеечка.
ЛОГОПЕД: Нам пора возвращаться. Но наша ракета требует ремонта. Давайте построим новую ракету.
11. Графический диктант «Ракета». Логопед раздаёт детям тетради и карандаши.
ЛОГОПЕД: Молодцы. Вы справились с этим заданием. А для того, чтобы не забыть названия планет, которые мы видели в космосе, предлагаю раскрасить любые 4 понравившиеся планеты. Остальные раскрасите потом.
(Логопед раздает листы с изображением планет). Приложение 2.
12. Итог занятия.
ЛОГОПЕД: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? Назовите планеты по порядку. Кто был первым космонавтом? Понравилось вам путешествие? Что, на ваш взгляд, показалось интересным? Что запомнили? А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?
- Я благодарю экипаж. Мне было приятно путешествовать вместе с вами. Молодцы!
Плутон |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"
Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".
Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
middot; Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...
Конспект открытого интегрированного занятия В подготовительной к школе группе На тему: «Масленица. Борис Михайлович Кустодиев»
Ведь не только мы с вами задумываемся о зиме, но еще поэты, композиторы, художники. У русского народа, есть своя музыка, свои песни, посвящённые зиме, свои обычаи и праздники. А, вы знаете что за весё...