Использование оздоровительных технологий в логопедической практике
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса «Использование оздоровительных игр в логопедической практике».
Один мудрый человек сказал: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движение».
Давайте поздороваемся, используя движение пальцев, и выполним упражнение «Здравствуйте»: пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, верный наш дружок!
Мы живем в одном саду –
Всех я вас приветствую.
Согласно исследованиям нейропсихологов, одной из причин речевых нарушений у детей выступает недостаточно развитое межполушарное взаимодействие. В работе с дошкольниками, необходимо активно использовать различные упражнения: дыхательные, двигательные, развивающие межполушарное взаимодействие.
Предлагаю активизироваться и выполнить «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, а затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Использование самомассажа на занятиях помогает улучшить кровоток во всем организме, поднять бодрость духа и укрепить иммунитет.
Для формирования звукопроизношения, для развития способности поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью необходимо развивать правильное речевое дыхание, используя дыхательную гимнастику. Будем надувать воздушные шары. Представьте, что у вас в животе воздушный шар: при вдохе через нос шар надувается, при выдохе через рот – сдувается.
- Воображаемый шар держим в руках. На счет «раз, два» - сделаем глубокий вдох через нос». На счет «три, четыре» - усиленный выдох, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Чтобы заинтересовать детей, пальчиковую гимнастику можно проводить под музыку, добавив звукоподражания. Мелодичная музыка создает у детей определенный настрой, направляет на ритмичность выполнения упражнения.
Звучит музыка1
Пальчиковые игры развивают память ребенка, его воображение и фантазию. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
Звучит музыка 2
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия помогают активизировать работу двух полушарий и обмен информацией между ними.
«Зайчик – коза – вилка»
Положение «заяц»: ладонь поднята вверх, указательный и средний пальцы – тоже, остальные прижаты к ладони, большой придерживает их. «Коза»: ладонь остается в вертикальном положении, указательный и мизинец смотрят вверх, остальные пальцы прижаты к ладони, большой снова их придерживает. «Вилка»: большой и указательный пальцы соединены, остальные подняты вверх. Быстро меняем позиции пальцев.
«Симметричные рисунки»
Рисуем в воздухе обеими руками елочку, гриб и сердечки и отправляем их нашим детям.
Я сердце детям отдаю
Без капельки, без сожаления.
В мир творчества я их веду,
В них пробуждая вдохновенье.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окр...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике" (Из опыта работы)...
Конспект НОД учителя логопеда на тему "Использование инновационных технологий в логопедической практике"
Эта НОД наполнена обширным речевым материалом для закрепления звука "Р" на разных этапах автоматизации....
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
В буклете изложен материал по снятию у детей психо-эмоционального напряжения посредством игровых упражнений...
Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используются и нетрадиционные методы...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОУ.
Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять...
«Использование инновационных технологий в логопедической практике для снятия психоэмоционального напряжения у детей с речевыми нарушениями»
В данной статье речь идет о применении инновационных технологий в логопедической практике с целью снятия или недопущения психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями речи. Технологии, описанны...