«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
статья по логопедии (старшая группа) по теме
«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает».
Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovykh_tekhnologiy.docx | 435.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:
«...Игра учит ребят организованности,
она ребят воспитывает».
Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.
Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Целесообразность использования игровых технологий:
- Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
- Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
- В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки;
- Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Основные направления реализации игровых приемов на занятиях:
- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
По характеру выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Функции игры:
- Обучающая функция
- Развлекательная функция
- Коммуникативная функция
- Релаксационная функция
- Психотехническая функция
- Функция самовыражения
Дидактические игры:
предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря), описание предметов, составление загадок.
Дидактические игры используются логопедами в практике:
- при исследовании словаря и словообразовательных процессов;
- грамматического строя речи;
- связной речи (картинки с фабульным развитием);
- звукопроизношения;
- понимания логико-грамматических отношений.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей. Благодаря пальчиковой гимнастики у ребенка развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Театрально-игровая деятельность:
- игры-драматизации
- сказкотерапия
- сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка
- куклотерапия
Артикуляционная (логопедическая) гимнастика:
Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка.
Диагностика в игровых технологиях направлена на изучение:
- Особенностей игровых интересов дошкольников.
- Особенностей развития сюжетной линии в играх детей.
- Реальных педагогических условий, содействующих обогащению сюжетов детских игр.
Советский педагог В. Л. Сухомлинский подчеркивал, что
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"
Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...