Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
консультация на тему
В буклете изложен материал по снятию у детей психо-эмоционального напряжения посредством игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Телесно - ориентированные упражнения направлены на осознание способов контроля своего тела. Дают возможность почувствовать его, обучают расслаблению, применяются для снятия усталости, повышения энергии и защитных функций организма.
«Школа телеведущих»
Цель: снятие речевого зажима (в результате освоения орфоэпии дошкольники уберут речевой зажим).
За – за – за, За – за – за, здесь привязана коза.
Зы – зы - зы, Зы – зы - зы, мало травки у козы.
Зу – зу – зу, Зу – зу – зу, отвязали мы козу.
За – за – за, За – за – за, залезает в сад коза.
Зу – зу – зу, Зу – зу – зу, привязали мы козу.
За – за – за, За – за – за, здесь привязана коза.
Игра «Колокол»
Цель: Снятие мышечных зажимов.
Ход игры. Все участники вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Делая вдох, все вместе резко выбрасывают руки вверх, затем на выдохе, также резко наклоняясь, опускают руки вниз, произнося:«Бум-м-м!» (изображая колокол).
Шалтай-Балтай
Цель игры: Снятие мышечных зажимов.
Ход игры. Дети вместе с ведущим поворачивают туловище вправо-влево,
Руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. Наслова «свалился во
«сне» резко наклонить корпус тела вниз. При этом ведущий читает стихи:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Мышечная релаксация по контрасту с напряжением
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса;
«Штанга»
Представим, что мы поднимаем тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Медленно поднимаем руки. Они напряжены … Тяжело! Устали руки, бросили штангу. Руки расслабились, не напряжены, отдыхают.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу выше поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
«Наши ноги загорают»
Ноги поднимаем, держим … держим. Ноги стали твёрдые, как каменные. Теперь опустим ноги. Как хорошо, приятно стало, ноги отдыхают. Повторим упражнение.
Мы прекрасно загораем,
Выше ноги поднимаем!
Держим … Держим … Напрягаем …
Загорели … Опускаем …
«Любопытная Варвара»
Цель: расслабление мышц шеи;
Поверните голову влево. Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся в исходное положение. Мышцы шеи расслабились. Легко дышится. Теперь поверните голову вправо. Мышцы шеи опять напряглись, стали как каменные. Посмотрите прямо. Легко дышится!
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо …
А потом опять вперёд –
Тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена и расслаблена …
Упражнения на осознание языка собственного тела
Этюд «Из семечка в дерево»
Цель игры: Осознание языка собственного тела.
Ход игры. Дети в кругу. Исходное положение – сидя на корточках, го
Лову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий: «Представьте себе,
Что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, по степенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать
Вам расти, считая до пяти».Усложняя упражнение, ведущий может увели
чивать продолжительность «роста» до10 - 12«стадий». После выполнения этой игры полезно сразу же перейти к игре «Потянулись-сломались».
«Потянулись - сломались»
Цель игры: Осознание языка собственного тела.
Ход игры: Исходное положение - стоя, руки и все тело устремлены вверх,
Пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше...
Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на
полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломалась талия, подогнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно ... Прислушайтесь к себе... Осталось ли где напряжение? Сбросили его …
Использование динамических игр и пауз
Динамическая пауза «Попугай»
Игра «Будь внимательным»
Упражнение «Сильные волны»
Цель: развитие произвольности
Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т. д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встаёт каждый. Затем снова приседаем. Видите, как красиво бегут волны.
Бегут по морю волны,
Одна за другой.
Вверх – вниз,
Вверх – вниз.
Игра «Зайчик»
Цель: развитие координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, управлять своим телом и движениями.
Дети вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть, на которой лежит игрушечный зайчик, и выполняют движения по тексту:
Зайчик, зайчик крепко спит,
И шуметь нам не велит.
Зайка глазки открывает.
За морковкой убегает.
Он бежит от волка прочь,
Мы хотим ему помочь.
Успокойся, зайчик-зайка,
Ляг в кровать и засыпай-ка.
Зайчик-зайчик крепко спит
И шуметь нам не велит... Тсссссссссс...
Свободное звучание речи возможно лишь при отсутствии напряжения во всем теле (мышечных зажимов).
Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.
МБОУ «ОСОШ №2»
СП «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
п. Октябрьский - 2017
Нормализация
психо-эмоционального
и моторного тонуса старших дошкольников посредством телесно-ориентированных игровых упражнений
Учитель – логопед:
Максимовская С.В.
Высшая кв. категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике" (Из опыта работы)...
Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используются и нетрадиционные методы...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОУ.
Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять...
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей. ...