Методическая разработка. Игра- викторина.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Закрепление темы: Гласные звуки , почему их называют гласными, роль гласных в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_viktorina.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:
«Веселые гласные». Игра - викторина
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития лексико-грамматического строя речи
Цель – закрепить знания детей о гласных звуках
Задачи:
- Познавательные:
- напомнить детям о гласных звуках, почему их называют гласными, роль гласных в слове; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, развитие логического мышления, развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.
- Воспитательные:
- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа
- Закрепление понятия «Гласный звук». Определение гласного звука.
- Наличие и место звука в слове. Определение количества слогов в слове, ударение.
- Гласные буквы. Чтение слогов.
Оборудование: магнитофон, электронный носитель, «Волшебный мешочек» с буквами, клавесы, игрушки, настольная этажерка, материал на фланелеграф, раздаточный материал для рефлексии, маркерная доска, картинки, слайды с героями мультфильмов, барабан со стрелкой, конверты с заданиями.
Список литературы:
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
- Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
- Логвина Е. Нейромоторика. – Владимир: Издательство АСПИ, 2021
Орг. момент. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики. Логопед объявляет тему занятия: «Веселые гласные». Игра-викторина.
Вводная часть. Логопед беседует с детьми на тему: «Характеристика гласных звуков. Значение гласных звуков в слове».
Логоритмическое упражнение « По дорожке идем» - пропевание гласных звуков с движением рук и правильной артикуляцией.
Основная часть.
Каждый ребенок, по очереди, подходит к барабану, вращает стрелку. Стрелка останавливается на определенном конверте с цифрой. Ребенок называет цифру. Логопед открывает конверт и читает задание. На экране телевизора появляется изображение героя мультфильма.
- С нами играет Незнайка.
Логопед: «Незнайка знает все буквы и научился определять их на ощупь». Дети поочереди опускают руку в «Волшебный мешочек», нащупывают букву, определяют ее, вынимают и придумывают слово, которое начинается с этого звука.
- С нами играет Бонифаций.
Логопед: « Бонифаций летом отдыхал у бабушки в Африке и дети научили его веселым ритмам. Дети берут клавесы, звучит музыка и дети повторяют ритм.
- С нами играет дядя Федор.
Логопед: « Дядя Федор уехал в Простоквашино на поезде. он купил билет и сел в свой вагон». Дети берут картинку, определяют место звука в слове и «сажают» в свой вагон. Звук первый в первый вагон и т.д. Каждый вагон «везет» определенный звук (А, О,У).
- С нами играют Маша и Медведь.
Логопед: « Маша любит наводить в доме порядок. У Маши есть свои правила». Необходимо разложить предметы на полки в соответствии с количеством слогов в слове. Дети берут предмет, определяют количество слогов и кладут на свою полку.
- С нами играет «Чебурашка».
Логопед: « Чебурашка готовится идти в первый класс. Он выучил все буквы. На доске написаны буквы. Необходимо зачеркнуть неправильно написанную букву». Дети подходят к доске и зачеркивают букву.
- С нами играет Кот Леопольд.
Логопед: « Кот Леопольд любит рыбалку. Он ловит не всех рыбок, одних отпускает, других кладет в ведро». Необходимо «поймать» рыбку-картинку, определить первый звук, если он гласный, то положить в ведро. Дети выбирают рыбку, определяют первый звук и кладут в ведро или оставляют.
Итог. Вспоминаем с кем мы сегодня играли. На столе лежат картинки-вопросы. Дети выбирают картинку-вопрос и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста
методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни...
Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»
Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и ИКТ....
Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"
АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах дорогах...
Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"
Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....
Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".
Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....
Методическая разработка «Игра-викторина: Что? Где? Когда?» на тему «Что за поворотом?»
Цель: использование инновационных технологий для формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка Игра-викторина для детей дошкольного возраста 5-6 лет "Знатоки сказок"
Данная разработка предлагается педагогам ДОУ с целью создания необходимых условий для развития связной речи у дошкольников через приобщение к сказкам...