Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 26
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
игры-викторины для детей старшей группы
«Знатоки дорожных правил»
Подготовила и провела:
воспитатель Воробьева С.В.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Задачи:
Познавательное развитие: Способствовать расширению знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
-Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках.
-Формировать навыки ориентировки на улице и умению делать логические выводы.
-Развивать речь в процессе решения проблемных вопросов.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей любознательность, желание участвовать в общей деятельности
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Физическое развитие: -Способствовать сохранению укреплению физического и психического развития детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Улица города»:
Чтение книг и рассматривание иллюстраций на тему пдд, изготовление макета улицы и разыгрывание ситуаций на дороге, выбор капитана, названия и девиза команд, изготовление эмблем и других атрибутов.
Оборудование и материалы: Дорожные знаки для демонстрации, картинки с видами транспорта, разрезные дорожные знаки для игры, мяч, книга, инсталляция пешеходного перехода, марш “ Юный инспектор ”, поощрительные призы.
Ход :
1 задание. Представление команд и жюри.
2 задание. « Кто быстрее соберет знак»
(«Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети»)
3 задание. «Вопрос-ответ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
4 задание. «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! » («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! " («Движение пешеходов запрещено») .
Игра-физминутка «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
5 задание. «Отгадай загадку» конкурс для капитанов
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Капитаны приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6 задание. Игра «Все вместе»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
7 задание. «Правильно - неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!
Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
Ситуации могут быть следующие:
Переходя через дорогу:
- читают книжку
- бегут
- смотрят налево, затем направо
- играют в мяч
- прыгают
- идут, держась за руку взрослого
- дерутся
- танцуют и т.д.
Подвести итог конкурса, вручение призов.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"
В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...
Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»
В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....
Методическая разработка «Играю и познаю правила дорожного движения» (средняя группа)
Методическая разработка этого конспекта, направлена на игру и обучение детейдошкольного возроста правилам безопасного поведения во дворе , на дороге в парке. Обучаем детей играя !...
Методическая разработка занятия с использованием правил безопасности дорожного движения
Методическая разработка занятия в средней группе с использованием правил безопасности дорожного движения...
Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ «Правила дорожного движения со Смешариками»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...
Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...