«Речевое развитие детей с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мульгина Елена Владимировна

Логопедическое занятие с детьми подготовительной  группы с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_1.12.2021.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Образовательная деятельность

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной  группы на тему:

 «Речевое развитие детей с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развития лексико-грамматического строя речи

Цель – закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах

 Задачи:

  • Познавательные:

- напомнить детям об одежде, обуви и головных уборах, для чего они нужны в жизни человека; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания.

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи, развитие логического мышления, развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.

  • Воспитательные:

- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

  • Расширение и активизация словаря по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение книг

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, игрушечные кошельки с монетами, буквы, упаковочные пакеты со схемами слов, магнитофон.

Список литературы:

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
  2. Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
  3. Логвина Е. Нейромоторика. – Владимир: Издательство АСПИ, 2021

                                                         

Орг. момент. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики. Логопед объявляет тему занятия.

Вводная часть. Логопед читает детям загадки про одежду.

Основная часть.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.  ( Шляпа)

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так, что же я такое? ( Плащ)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

 Когда бывают холода. ( Шарф)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.  (Свитер)

Основная часть.

  1. Игра: «Много чего?».

Логопед кидает ребенку мяч и называет предмет одежды. Ребенок возвращает мяч и называет форму родительного падежа множ числа существ. Например: шуба-шуб, кофта – кофт, брюки – брюк и т. д.

  1. Игра: «Назови ласково».

 Логопед бросает ребенку мяч и называет предмет одежды. Ребенок возвращает мяч и называет уменьшительно-ласкательную форму слова. Например: шапка – шапочка, носки – носочки, кофта – кофточка и т. д.

  1. Физ. минутка. Детям предлагаются упражнения из сборника. «Уголок», «Покажи», «Твист», «ОК-два», «Мордочка».
  2. Игра: «Магазин».
  • На столе выложены картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Ребенок выбирает предмет одежды, определяет количество слогов в слове и дает соответствующую монетку. Если ответ верен, забирает картинку себе.

  • Далее необходимо выбрать пакет, на котором изображена звуковая схема слова. Ребенок ищет пакет с подходящей схемой слова для выбранного предмета одежды.

  • На столе лежат буквы. Ребенку необходимо выложить из букв название выбранного предмета одежды.

  • Ребенок объясняет необходимость своей покупки фразой: « Я купил…..потому что»

Итог: Логопед интересуется у детей что они делали на занятии. Что у них получилось? Какие трудности возникали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Одежда. Обувь. Головные уборы" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы" представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен по разн...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Загадки и стихи для детей . Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Загадки и стихи для детей . Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...