«Речевое развитие детей с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_1.12.2021.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему:
«Речевое развитие детей с использованием элементов «Кинезиологии» по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития лексико-грамматического строя речи
Цель – закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах
Задачи:
- Познавательные:
- напомнить детям об одежде, обуви и головных уборах, для чего они нужны в жизни человека; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, развитие логического мышления, развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.
- Воспитательные:
- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа
- Расширение и активизация словаря по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг
Оборудование: предметные картинки по лексической теме, игрушечные кошельки с монетами, буквы, упаковочные пакеты со схемами слов, магнитофон.
Список литературы:
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
- Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
- Логвина Е. Нейромоторика. – Владимир: Издательство АСПИ, 2021
Орг. момент. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики. Логопед объявляет тему занятия.
Вводная часть. Логопед читает детям загадки про одежду.
Основная часть.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. ( Шляпа)
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою.
Ну, так, что же я такое? ( Плащ)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. ( Шарф)
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Свитер)
Основная часть.
- Игра: «Много чего?».
Логопед кидает ребенку мяч и называет предмет одежды. Ребенок возвращает мяч и называет форму родительного падежа множ числа существ. Например: шуба-шуб, кофта – кофт, брюки – брюк и т. д.
- Игра: «Назови ласково».
Логопед бросает ребенку мяч и называет предмет одежды. Ребенок возвращает мяч и называет уменьшительно-ласкательную форму слова. Например: шапка – шапочка, носки – носочки, кофта – кофточка и т. д.
- Физ. минутка. Детям предлагаются упражнения из сборника. «Уголок», «Покажи», «Твист», «ОК-два», «Мордочка».
- Игра: «Магазин».
- На столе выложены картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Ребенок выбирает предмет одежды, определяет количество слогов в слове и дает соответствующую монетку. Если ответ верен, забирает картинку себе.
- Далее необходимо выбрать пакет, на котором изображена звуковая схема слова. Ребенок ищет пакет с подходящей схемой слова для выбранного предмета одежды.
- На столе лежат буквы. Ребенку необходимо выложить из букв название выбранного предмета одежды.
- Ребенок объясняет необходимость своей покупки фразой: « Я купил…..потому что»
Итог: Логопед интересуется у детей что они делали на занятии. Что у них получилось? Какие трудности возникали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Одежда. Обувь. Головные уборы" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы" представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен по разн...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Загадки и стихи для детей . Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Загадки и стихи для детей . Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...