Презентация на тему«Логоритмика -как здоровьесберегающая технология по профилактике речевых нарушений у дошкольников»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
ВВ настоящее время актуальна проблема, развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет.Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.В настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом растет. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому мы, можем оказать помощь, в условиях детского сада посредством логоритмических упражнений.
Цель логоритмики: « Через синтез музыки, движения и слова -к правильной речи» Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей : - слуховое внимание, фонематический слух; - правильное дыхание и звукопроизношение; - ритмический, мелодический, динамический слух; - мелкую моторику; - координацию и умение ориентироваться в пространстве; - умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; - коммуникативность и эмоциональность.
Основные задачи логоритмики : 1.Оздоровительные задачи 2. Образовательные задачи 3.Воспитательные задачи 4. Коррекционные задачи
Занятия с элементами логоритмики включает в себя массу здоровьесберегающих технологий : - пальчиковые игры или массаж пальцев -упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; -стихотворения, сопровождаемые движениями -упражнения, регулирующие мышечный тонус; -речевые упражнения без музыкального сопровождения; -чистоговорки; -речевые и музыкальные игры -гимнастика для глаз -упражнения для развития музыкального слуха; -различные виды ходьбы и бега под музыку -ритмические упражнения, пение; -упражнения в игре на музыкальных инструментах; -подвижные игры, -мимические упражнения; -упражнения на релаксацию под музыку
Возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду. 1 . Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями. 2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных моментов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Динамические паузы между занятиями. 4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала. 5. Физкультминутки во время проведения образовательного процесса. 6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 7. Подвижные игры с речетативом и движениями.
Что же такое логоритмика? Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. СЛОВО+МУЗЫКА+ДВИЖЕНИЕ
Методы и приёмы: 1. Наглядно- зрительные приёмы; 2. Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; 3. Словесные методы; 4. Игровой метод; 5.Соревновательный метод.
Наглядно- зрительные приёмы
Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря
Словесные методы
Игровые методы. Соревновательные методы
Результат: Благодаря совместной работе воспитателей логопедической группы и специалистов удаётся помочь детям преодолеть речевые нарушения, развить физические качества, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, и реализовать двигательный режим дошкольников. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...
Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений - Проект «Логопедическая палитра»
Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений «Логопедическая палитра»...
"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"
Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...
Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ которые имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфе...
методическое пособие «Профилактика речевых нарушений младших дошкольников средствами традиционных и инновационных технологий»
Содержание Пояснительная записка Особенности речевого развития детей 3-4 летГипотеза, задачи, механизм содержания работыНаправления и формы работыПлан реализацииЗаключениеБиблиографический с...
Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР»
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики, так как дошкольный возраст является ре...