ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
проект по логопедии

Хохлова Наталья Евгеньевна

             Ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ которые имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности. Так же при поступлении в дошкольное образовательное учреждение имеют крайне низкий уровень речевого развития, часто осложняющиеся хроническими и соматическими заболеваниями.

                   В связи с этим передо мной возникает важная задача, развития новых направлений логопедической работы, внедрение инновационных методов и приемов, позволяющих осуществить психолого-медико-педагогическую реабилитацию дошкольников с ТНР.

                   Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ОВЗ и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений детей с ТНР» МКДОУ «Детский сад № 435 комбинированного вида» г. Новосибирска учитель – логопед Хохлова Наталья Евгеньевна

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель: Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий, позволяющих оптимизировать коррекционно-образовательный процесс и достигнуть более высокого и качественного уровня в формировании речевых нарушений детей с ТНР. Цель обусловлена решением следующих задач : 1. Изучить и проанализировать существующие методики, технологии по данной теме и сделать выводы о наличии проблемы коррекции речевых нарушений детей с ТНР на современном этапе. 2. Выявить актуальный уровень состояния интересующих показателей путем комплексного обследование речи детей с ТНР (ОНР). 3. Разработать и внедрить систему работы по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР в разных формах логопедической работы, привлекая к сотрудничеству педагогов и родителей. 4. Определить и оценить характер изменения показателей речевых нарушений у детей после внедрения коррекционно-логопедической здоровьесберегающей технологии. Объект – процесс коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Предмет – технология развития произносительной стороны речи у детей с ТНР на основе комплексного применения традиционных и нетрадиционных средств и здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях Технологии сохранения и стимулирования здоровья Использование оздоровительных поз для формирования правильной осанки у детей на логопедических занятиях Динамические паузы . Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение. Релаксационные мероприятия . Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемами расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Логоритмика. В заключении ТПМПК пункт логоритмика был рекомендован по созданию специальных образовательных условий для обучающегося с ОВЗ.Метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика . Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Дыхательные упражнения по Стрельниковой. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Гимнастика для глаз . Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.

Слайд 6

Технологии обучения здоровому образу жизни : Су- Джок терапия . Использование су- джокмассажеров , в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребёнком. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Массаж БАТ по Уманской . Методика заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах . Коррекционные технологии : Фонетическая и логопедическая ритмика по Мухиной. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание, улучшают чувствительность левой и правой стороны тела. Упражнения из «Методики замещающего онтогенеза» Б.А. Архиповой и А.В. Семенович, «Гимнастика мозга» П. Деннисона , А.Л. Сиротюк и другие Игры с песком. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому я использую песочницу на индивидуальных занятиях. Строя картины из песка, трогая руками песчинки, придумывая различные истории, ребенок развивает мелкую моторику. А это способствует развитию речи, памяти и внимания, что очень важно для детей с нарушением речи. Камешки Марблс. Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием, и благодаря этому в своей работе удалось добиться очень хороших успехов в постановке нарушенных звуков у детей. Значительно сократились сроки постановки и введения звуков в свободную речь.

Слайд 7

Использование оздоровительных поз для формирования правильной осанки у детей на логопедических занятиях

Слайд 8

Смена «динамических поз » Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.

Слайд 9

Использование релаксации - умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение

Слайд 10

Развитие обще моторики

Слайд 11

Артикуляционная гимнастик

Слайд 12

Дыхательные упражнения

Слайд 13

Развитие мелкой моторики

Слайд 15

Массаж и самомассаж

Слайд 16

Кинезиологические упражнения

Слайд 17

Игры с песком На дыхание

Слайд 18

Использование камешек Марблс

Слайд 19

Игровые приемы с разными материалами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений - Проект «Логопедическая палитра»

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений «Логопедическая палитра»...

“Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений”

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить  результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и спо...

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР»

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики, так как дошкольный возраст является ре...

Самообразование учителя-логопеда "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов"

              От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можн...

Презентация по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов»

Цель:  повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу з...