"Использование Web-квест технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Харченко Светлана Николаевна

Что такое Web-квест, как его создавать, а также какие имеет приимущества и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование Web-квест технологии

в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

     Сейчас в современном мире актуально применение инновационных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса. К таким формам и относится Web-квест технология.

     Web-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета

     Разработанный Web-квест позволяет педагогу использовать его без дополнительных усилий в любое время года и в любом месте. Ребёнок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых, вовлекая их в образовательный процесс, их помощь очень важна. Они помогают ребёнку выполнять задания, работать с Интернет-ресурсом.

     Главное преимущество Web-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:

- познавательную активность ребёнка (желание узнать новое)

- коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с нами)

- творческую активность ребёнка (творить, выдумывать, пробовать).

     Недостатки:

- Отсутствие доступа к интернету

- Требуется много времени на разработку Web-квеста

- Невысокий уровень компьютерных умений

     Педагог может конструировать Web-квест в соответствии с потребностями своих воспитанников. Любой Web-квест требует тщательной подготовки, имеет свой алгоритм. Для технического составления Web-квестов использую сайт https://sites.google.com/., а также сервис для создания интерактивных упражнений https://learningapps.jrg 

     Время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

Структура Web-квеста:

Введение - краткое описание темы для привлечения интереса ребёнка.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы конечного результата.

Выполнение - описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания.

Оценивание - описание критериев и параметров оценки выполнения Web-квеста.

Заключение - выводы, краткое описание того, чему смогут научится учащиеся, выполнив Web-квест

Использованный материал - ссылки на ресурсы, используемые при создании Web-квеста

Для создания Web-квеста необходимо:

- Определить цели и задачи, которые Вы хотите достичь в результате использования Web-квеста.

- Оценить свои возможности и наличие ресурсов.

- Выбрать тип Web-квеста:

 - по отношению ко времени (краткосрочные, долгосрочные)

 - по количеству участников (индивидуальные, групповые)

 - по целям (образовательные, развлекательные, исследовательские и т.д.)

- Разработать сценарий и задания.

- Разработать критерии оценивания.

     Web-квест игра является привлекательной для современного ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. В процессе формируется у детей база знаний и представлений, к которой можно обращаться на занятиях. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Развиваются компоненты устной речи детей. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый Web-квест в уникальный продукт. Включение родителей в интерактивную работу вызывает их заинтересованность, а построение единого образовательного пространства, является одним из современных требований. Создаются условия для доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Применяя интерактивные Web-квесты, мы получим:

Ребёнка:

- самостоятельного, умеющего делать выбор, принимать решения

- испытывающего потребность в познании окружающего мира

Родителя:

- активного участника образовательного процесса

- педагогически грамотного

- ответственного за воспитание и обучение собственного ребёнка

Педагога:

- помощника родителя в воспитании и обучении ребёнка

- инициативного

- творческого    

     Применение Web-квест технологии в системе современной дошкольной образовательной организации абсолютно оправданно, так как в ходе ее реализации можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Web-квест технология, обладает огромным развивающим потенциалом, так как, нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».

             Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...

статья "Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда"

С  каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей &ndash...

«Квест-технология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в том числе и логопедов в работе с дошкольниками с ТНР....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО

Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...