"Использование Web-квест технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Что такое Web-квест, как его создавать, а также какие имеет приимущества и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb-kvest.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование Web-квест технологии
в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Сейчас в современном мире актуально применение инновационных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса. К таким формам и относится Web-квест технология.
Web-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета
Разработанный Web-квест позволяет педагогу использовать его без дополнительных усилий в любое время года и в любом месте. Ребёнок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых, вовлекая их в образовательный процесс, их помощь очень важна. Они помогают ребёнку выполнять задания, работать с Интернет-ресурсом.
Главное преимущество Web-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:
- познавательную активность ребёнка (желание узнать новое)
- коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с нами)
- творческую активность ребёнка (творить, выдумывать, пробовать).
Недостатки:
- Отсутствие доступа к интернету
- Требуется много времени на разработку Web-квеста
- Невысокий уровень компьютерных умений
Педагог может конструировать Web-квест в соответствии с потребностями своих воспитанников. Любой Web-квест требует тщательной подготовки, имеет свой алгоритм. Для технического составления Web-квестов использую сайт https://sites.google.com/., а также сервис для создания интерактивных упражнений https://learningapps.jrg
Время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.
Структура Web-квеста:
Введение - краткое описание темы для привлечения интереса ребёнка.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы конечного результата.
Выполнение - описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания.
Оценивание - описание критериев и параметров оценки выполнения Web-квеста.
Заключение - выводы, краткое описание того, чему смогут научится учащиеся, выполнив Web-квест
Использованный материал - ссылки на ресурсы, используемые при создании Web-квеста
Для создания Web-квеста необходимо:
- Определить цели и задачи, которые Вы хотите достичь в результате использования Web-квеста.
- Оценить свои возможности и наличие ресурсов.
- Выбрать тип Web-квеста:
- по отношению ко времени (краткосрочные, долгосрочные)
- по количеству участников (индивидуальные, групповые)
- по целям (образовательные, развлекательные, исследовательские и т.д.)
- Разработать сценарий и задания.
- Разработать критерии оценивания.
Web-квест игра является привлекательной для современного ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. В процессе формируется у детей база знаний и представлений, к которой можно обращаться на занятиях. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Развиваются компоненты устной речи детей. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый Web-квест в уникальный продукт. Включение родителей в интерактивную работу вызывает их заинтересованность, а построение единого образовательного пространства, является одним из современных требований. Создаются условия для доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Применяя интерактивные Web-квесты, мы получим:
Ребёнка:
- самостоятельного, умеющего делать выбор, принимать решения
- испытывающего потребность в познании окружающего мира
Родителя:
- активного участника образовательного процесса
- педагогически грамотного
- ответственного за воспитание и обучение собственного ребёнка
Педагога:
- помощника родителя в воспитании и обучении ребёнка
- инициативного
- творческого
Применение Web-квест технологии в системе современной дошкольной образовательной организации абсолютно оправданно, так как в ходе ее реализации можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Web-квест технология, обладает огромным развивающим потенциалом, так как, нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда
мастер-класс для педагогов...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...
статья "Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей &ndash...
«Квест-технология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в том числе и логопедов в работе с дошкольниками с ТНР....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...