«Квест-технология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии
Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в том числе и логопедов в работе с дошкольниками с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондарева Светлана Владимировна.
Краснодарский край Успенский район с.Успенское 352450.
sveta.bond1967@yandex.ru тел: 8-928-04-01-695
МАДОУ детский сад №22 с Успенского.
«Квест-технология»
В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.
В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в том числе и логопедов в работе с дошкольниками с ОНР.
Не секрет что у школьников с ОНР отмечает низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью, является квест. Сначала следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры. Впервые попытку перенести виртуальный квест в реальность предприняли в азиатских странах в 2007 г., а в России в 2013 году. Как видите, это достаточно новое и молодое нововведение, которое уверенно и широко набирает обороты, в том числе и в образовании.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов.
1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям школьников.
3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом.
4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.
7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме.
8. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств.
Алгоритм проведения и организации квест – игры.
1.Определение темы
Темы квестов могут быть самыми различными:
- Поиск сокровищ
- Помощь героям или герою
- Познавательные
- С многообразием опытов и экспериментов
- Литературные квесты
- Физкультурные праздники.
2. Определить цели и задачи ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители)
3. Определить место проведения игры
4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
Карта (схематическое изображение маршрута);
«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощнико Проводить квесты нужно с детьми, у которых уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.
6. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
7. Подготовить задания, реквизит для игры
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; с водой; опыты, эксперименты; лабиринты; спортивные эстафеты.
8. Обговорить дату и за интересовать участников
9. Проведение игры
10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.)
11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы)
У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Современная коррекционно образовательная сегодня должена находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы. В первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов, которые позволяют расширить рамки образовательного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....
"Использование Web-квест технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Что такое Web-квест, как его создавать, а также какие имеет приимущества и недостатки....