"Хлеб всему голова"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким путем хлеб попадает к нам на стол Весной с помощью техники люди вспахивают землю и засевают в нее зерно Вскоре, зерна прорастают, и появляются дружные всходы.
За лето из маленьких ростков вырастают тяжелые, золотые колосья Каждый колос несет с себе множество маленьких зерен , поэтому такие растения называют зерновые
Пшеница и рожь Это -пшеница. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб Это –рожь. У ее колосьев есть длинные усы . Хлеб из ржи называется ржаной хлеб .
Уборка зерновых культур Сейчас в уборке зерновых людям помогает техника : комбайны и грузовые машины
Раньше люди обходились без машин. Колосья косили серпом и связывали их в небольшие пучки, которые называли снопы . В снопах колосья сохли. Снопы пшеницы Серпы
Что значит молотить хлеб? Молотить хлеб – это значит отделять съедобные зерна от несъедобной части колоса . Раньше люди молотили колосья вручную, а теперь это делают машины. Вот и получилось зерно, но это еще не все.
Зерна надо молоть (превращать в муку) Раньше это делали на мельницах , а сейчас на мукомольных заводах
Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий Мука поступает в магазины , пекарни и хлебозаводы . Вот теперь можно печь. Соединяем молоко, муку, соль, дрожжи и замешиваем тесто Тесто
Виды хлебобулочных изделий Батон Каравай Буханка Бублики Крендель Баранки
Калач Пряники Сухари Печенье Пироги Соломка
Загадки Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто) Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит. (колос) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) Деревянная темница — А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик) Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. (Комбайн) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, До красна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь) Из меня пекут ватрушки. И оладьи и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (мука)
Речевое упражнение «Назови ласково» Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …( бараночка ); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …( бубличек ); Цель: практиковаться в применении уменьшительно-ласкательной формы существительного
Пословицы о хлебе Цель: знакомиться с народной мудростью, воспитывать уважение к труду людей, учиться видеть скрытый смысл в пословицах Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. У кого хлебушко, у того и счастье. Хлеб — всему голова . Без хлеба сыт не будешь. Покуда есть хлеб да вода вс e не беда. Хлеб бросать-труд не уважать.
Расскажи о превращении зерна в хлеб
Расскажи о том, как хлеб попадает к нам на стол
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....