Применение корректурных проб в коррекционной работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование корректурной пробы в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование корректурной пробы в работе логопеда | 105.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение корректурных проб в коррекционно – образовательной работе учителя – логопеда.
«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году французским психологом Бенджамином Бурдон. Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак. Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.
Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…
Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а также подготовка ребёнка к школьному обучению. Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.). При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый.
С помощью корректурных проб учитель-логопед выполняет ряд задач, которые необходимы в коррекционном процессе:
-автоматизация и дифференциация звуков
-отработка слоговой структуры слова
-обогащение словарного запаса
-обучение грамоте
-профилактика дисграфии
-развитие межполушарного взаимодействия
-развитие высших психических функций
-развитие личностных качеств и т.д.
Корректурная проба. Автоматизация звука [Л]
ЛАМПУ – ОБВЕДИ, ЛАДОНЬ - ПОДЧЕРКНИ, ЛОПАТУ -ЗАЧЕРКНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...
Применение технологии «биоэнергопластика» в коррекционной работе учителя-логопеда
В этой статье bзучается технология "биоэнергопластика", как инновационный метод развития мышц артикуляционного аппаратара. Представлены этапы и последовательность коррекционной р...
"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"
Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Игры и игровые упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с применением биоэнергопластики.
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии д...
Применение ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
В своей работе педагоги все чаще обращаются к информационно-компьютерным технологиям, которые позволяют успешно сочетать решение коррекционных задач с реализацией собственного творческого потенциала....
"Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"
Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями пальцев и кистей рук.Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное...