Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда. | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
2.сл.: Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в последнее время приобрела статус приоритетного направления развития современного дошкольного образования, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. Поэтому возникла необходимость применения новых технологий здоровьесбережения.
3 сл.: Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
4 сл.: Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. На логопедических занятиях используются как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, которые можно разделить на три подгруппы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Коррекционные технологии.
3. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Рассмотрим каждую группу в отдельности.
5, 6, 7 сл.: К технологиям сохранения и стимулирования здоровья можно отнести:
- Динамические паузы (физминутки, выполнения движений, сопровождаемых стихами, выполнение заданий в движении);
- Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись, игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка);
- Артикуляционную гимнастику
- Дыхательную гимнастику;
- Гимнастику для глаз;
8, 9, 10 сл.: К коррекционным технологиям можно отнести:
- Имаготерапию – театрализацию: куклотерапию и сказкотерапию.
- Музыкотерапию - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
- Песочная терапию - игра с песком как способ развития ребенка.
- Аурикулотерапию – лечебное воздействие на точки ушной раковины.
- Ароматерапию – лечение с помощью ароматов цветов и растений.
- Хромотерапию – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
11, 12, 13 сл.: К технологии обучения здоровому образу жизни можно отнести:
- Проблемно-игровые методики.
- Игротерапию.
- Логопедический массаж.
- Самомассаж.
14 сл.: Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:
• Способствует повышению речевой активности;
• Развивает речевые умения и навыки;
• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
• Активизирует познавательный интерес;
• Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
15 сл.: Проект «Школа волшебного дыхания» был разработан в рамках внедрения в дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегаюших технологий. Профилактическое обучение детей оздоровительному дыханию проводилось как часть коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.
16 сл.: Новизна представленного проекта заключается в том, что он объединил в себе теоретические знания и практические умения по работе над дыханием, предлагаемые детям в процессе логопедических занятий. Активное участие в проектной деятельности принимали медики, педагоги детского сада и родители.
17 сл.: Результаты логопедического эксперимента показали: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дала положительный эффект – у детей увеличились длительность и сила внеречевого выдоха, а также увеличился жизненный объем легких. За счет постановки правильного дыхания, дети научились произносить больше слов на одном выдохе, регулировать свое дыхание в движении и покое. Сократилось время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь детей с ТНР стала более четкой и внятной.
18, 19 сл.: Рассматривая физиологическое дыхание как один из факторов здоровье сбережения ребенка, а речевое – как фундамент для формирования устной речи, мы удовлетворили потребности детей в двигательной активности в различных формах деятельности, сообразной их природе, а также сформировали паттерн дыхания в сжатые сроки и без ущерба для психофизического здоровья детей. Закрепили у детей энергетически экономный тип дыхания, который лежит в основе речевого дыхания, обеспечили комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание.
20 сл.: По итогам логопедического проекта была написана авторская коррекционно-оздоровительная программа «Школа волшебного дыхания», которая была рецензирована Бабыниной Т.Ф. - к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии «Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов».
21 сл.: Программа была размещена на сайте, опубликована в сборнике, выпущена на диске Общероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» г. Москва. А также программа была отправлена в центр дистанционного сотрудничества и получено свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы «Педагогическое мастерство».
На региональном конкурсе «Ярмарка педагогических идей» в городе Нижнекамске за презентацию программы «Школа волшебного дыхания» был получен диплом I степени.
22 сл.: Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, продолжается нами в современных условиях реализации инклюзивного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОУ
В помощь логопеду материалы об использовании в работе различных видов здоровьесберегающих технологий....
Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»
главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда....