Конспект логопедического занятия с использованием интерактивных технологий, "Лесные подарки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дата: 03.11.2023г.
Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.
По лексической теме "Лесные подарки".
(подготовительная группа №1)
Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение: развивать коммуникативные, познавательные способности детей.
- развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей.
Задачи:
- систематизировать знания детей о съедобных грибах, различать съедобные и ядовитые грибы;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать речевое дыхание;
- развивать пространственные представления.
- развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде и безопасное поведение в природе.
Продолжительность: 35 минут
Занятие проводилось в музыкальном зале.
Методы:
показ мультфильма, работа с видео- материалом, рассматривание иллюстраций, беседа с элементами рассказа, речевые игры, дыхательная гимнастика, игра-соревнования.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Вводная часть |
|
Ребята, а кто из вас ходил с родителями или другими взрослыми в лес? Вам понравилось? А зачем вы ходили в лес? Ребята покажите правую ладонь, превратим её в кленовый листочек. Упражнение на развитие речевого дыхания. Молодцы! | Ответы детей.
округлив губы дуют на воображаемый кленовый лист.
|
Основная часть
|
|
Беседа, что вы узнали? Какие подарки дарил лес Шуни и Зубку? Вы вспомнили правила , как вести себя в лесу, чтобы лес открыл вам свои тайны и щедро одарил своими подарками. | Ответы детей. |
Ребята разделимся на две команды. Выбирайте командиров и название команды. Интерактивная игра: «Карусель!» ( картинки на пол листах по количеству детей).А сейчас ребята мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке. Займите свои места. Давайте с вами вспомним правила: дослушивать ответы, кто то затрудняется подсказывать можно, осуществлять переход по хлопку. Берут предложенный материал. Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний) Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие. Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке. А дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое. Вам понравилось играть в нашу «Карусель»? |
Гриб-грибочек; Нога-ножка; Шляпа- шляпка ;корзина-корзиночка; и т.д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
|
Игра- соревнования. Работа с видео- материалом « Лесные подарки»: д/игры « угадай гриб», « какой гриб лишний», « собери в корзину съедобные грибы», « проверь себя»; Что вы знаете о грузде? Это интересно! Грамматические задания. Д/и « Скажи наоборот», « Посчитай до 5», « Объясни словечко», « Отгадай загадки», « Сравни слова», «Объясни выражения». Вопросы на засыпку? Интерактивная игра: « Собери грибы в лукошко». Какая команда быстрее и больше соберёт спрятанных грибов? Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.
|
Ответы детей.
Ответы детей. 1. « Дельфинята» 2. «Звёздочки»
|
Подведение итогов. Давайте вспомним , куда мы с вами сегодня ходили? (в лес) Что собирали в лесу? (грибы) Какие грибы можно собирать? (съедобные) Какие грибы нельзя собирать? (ядовитые и растущие у дорог) Ребята, и мне сегодня понравилось играть с вами. Если понравилось занятие ставим свои лучики к солнышку, если нет капельки к тучке. Призы получают сердечки наклейки
Автор: Бычковская М.Н. |
Ответы детей.
Ответы детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме " Лесные подарки" | 728.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной обучающей программы «EDU PLAY» для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР на тему «Транспорт"
занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)