Методическая разработка «Давайте позвеним, пошипим и порычим» Игры-пособия для автоматизации звуков
тренажёр по логопедии (старшая, подготовительная группа)
С помощью игр - пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 219.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Давайте позвеним, пошипим и порычим»
Игры-пособия для автоматизации звуков
Пант Татьяна Владимировна
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Актуальность этого пособия в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом.
С помощью игр-пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.
При работе с пособием облегчается работа по автоматизации звуков в словах и в предложениях, расширяется и обогащается словарный запас, развивается грамматический строй речи, фонематический слух, анализ и синтез, навыки связной речи, а так же улучшается развитие психических процессов (внимания, памяти).
Эту авторскую разработку могут использовать учителя – логопеды и воспитатели на индивидуальных занятиях. Игры можно рекомендовать родителям для повторения и закрепления пройденного материала в условиях семейного воспитания.
Игра-пособие «Жук»
Цель: автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях.
На ламинированном листе (фоне) располагается большая картинка жука. На его крыльях наклеены картинки со звуком «Ж» (в начале, середине, конце слова). Перелистывая «крылышки», ребенку предлагается выполнить различные задания (см. примеры заданий в описании).
Игра-пособие «Зонтик»
Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.
Пособие представляет собой картинку зонта, перелистывая «купол» зонта, ребенок выполняет предлагаемые задания. Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.
Игра-пособие «Шкаф»
Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.
В пособии предусмотрено открывание цветных дверок шкафа, за которыми находятся картинки со звуком «Ш» (в начале, середине, конце слова). Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.
Игра-пособие «Парусник»
Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.
Пособие в виде картинки парусника, в котором перелистываются «паруса».
С помощью пособия – игры «Парусник» в различного вида заданиях можно отрабатывать правильное произношение звука «Л».
Игра-пособие «Матрешка»
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Пособие представляет собой матрешку, в которой каждая последующая кукла меньше предыдущей. На каждой матрешке картинки со звуком «Р». Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих величину предметов.
Примеры заданий:
- найди картинки, где звук будет в начале (в середине, в конце) слова;
- найди и назови слова, обозначающие только «живое» («неживое»);
- выбери любые три картинки и посчитай их (1, 2, …, 9, 10) упражнение на согласование числительных с существительными;
- «один – много» - упражнение на согласование числительных с существительными;
- придумай словосочетание (предложение) с выбранным словом;
- логопед загадывает загадку, а ребёнок ищет в пособии картинку, называет отгадку, объясняя, как догадался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."
Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Автоматизация звука -Р- в игровой форме "Порычим как собака"
Данная презентация даёт возможность логопеду, родителям в интересной игровой форме закрепить произношение звука -Р-, а также закрепить полученные знания на занятиях с логопедом....
Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р
В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...
Методическая разработка "Давайте поиграем"
Игровая деятельность у детей и её роль в их жизни...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....