Звуки [Б], [Б´]. Буква Б.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Методическая разработка призвана помочь логопедам и воспитателям закрепить навык чёткого произношения звуков [Б] и [БЬ], уточнить и сравнить артикуляцию и звучание этих звуков, познакомить детей с буквой Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kv._2023_mr1_zvuki_b_b._bukva_b.docx | 361.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: Звуки [Б], [Б´]. Буква Б.
Цель: знакомство со звуками [Б], [Б´], буквой Б.
Задачи:
- закреплять навык четкого произношения и различения звуков [Б], [Б´];
- уточнять и сравнивать артикуляцию и звучание звуков [Б], [Б´];
- познакомить детей с буквой Б;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать зрительно-пространственный анализ и синтез;
- развивать зрительный мнезис;
- развивать буквенный гнозис;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- учить детей различать сходные по написанию буквы;
- совершенствовать навык чтения на уровне букв, слогов, слов, предложений с парными сходными буквами;
- подготавливать детей к дальнейшему овладению грамотой.
Оборудование: тетради, иллюстрация буквы Б, трафарет, синий и зеленый карандаши, мяч, карточки с буквами.
Ход занятия:
- Организационный момент.
· Игра с мячом «Назови ударный звук».
Логопед произносит слово, дети определяют, какой звук в нем ударный: бусы - [у], хлеб - [е], труба - [а], рыба - [ы], арбуз - [у], яблоко - [я], жаба - [а], банан - [а], грибы - [ы], белка - [а].
- Основная часть.
- Знакомство со звуками [Б], [Б´].
Логопед дает сравнительную артикуляцию и характеристику звукам [Б], [Б´]:
При произнесении звука [Б] губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, горлышко дрожит.
Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый.
При произнесении звука [Б´] губы слегка сжаты, смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, язык приближен к нижен к нижним зубам, горлышко дрожит.
Звук [Б´] – согласный, звонкий, мягкий.
· Игра «Слушай внимательно».
Дети поднимают синий карандаш, если услышат в слове звук [Б], зеленый карандаш – если в слове есть звук [Б´]: бинт, бант, собака, обед, суббота, биле, кабина, булка, белка, голуби, кубики, баранки, верба.
· Игра «Наоборот».
Дети подбирают противоположные по смыслу слова, начинающиеся со звука [Б] или [Б´]: маленький – большой, черный – белый, медленно – быстро, дедушка – бабушка, сказка – быль, порядок – беспорядок, бедный – богатый.
Физкультминутка
«Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
(Дети декламируют стихотворение, повторяя за логопедом все движения).
- Работа в тетради.
Знакомство с буквой Б.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Б, учат стихотворение:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Логопед просит детей прописать букву Б в воздухе.
Дети обводят трафарет буквы Б, раскрашивают ее. Печатают строчку буквы Б по образцу.
Напишите букву Б.
Проводится звуковой анализ слова губы.
- Дифференциация букв, сходных по графическим элементам.
· Найдите букву Б.
Г Б П Ь Г Ъ Б Т Я В Б Ь
· Добавьте недостающие элементы буквы Б.
· Обведите букву Б.
- Чтение рядов букв, слогов, слов, предложений с парными сходными буквами.
- Б, В, Ф, Р, Г, Б, Ь, Г, Б, Е, Р.
- БЕ, БОБ, РЕБ, ГИБ, ГРЕБ, АРБ.
- БОР, ГРИБЫ, БОРИС, БАРАН, ДУБЫ, ГЕРБ, ДУБРАВА, БОРОВИК.
- В БОРУ МНОГО ГРИБОВ. БОРОВИК ЭТО ГРИБ. В ДУБРАВЕ ДУБЫ.
- Итог занятия.
- Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...