«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»

Цель: Создание условий для расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера"

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера, Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
  • Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
  • Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
  • Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
  • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
  • Развивать внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Здоровьесбережение: Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»,  Физминутка, Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа».

Оборудование:

  • животные для игры «путаница»,
  • цифры,
  • Резиновые игрушки – животные Жарких стран и Севера,
  • Макеты Северного и Южного полюсов,
  • магнитная доска,
  • Аудиозапись логоритмических гимнастик,
  • Презентация 

Ход:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята.

Дети: Здравствуйте

Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?

Дети: Да

Учитель-логопед: Есть загадки у меня. Слушайте внимательно.

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий… 
(кенгуру).

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. 
(лев)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... 
(пингвин)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается...

(Жираф)

Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?

Дети: Да!

Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»

Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.

Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук.

Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук.

Афы, афы, афы жуют листики жирафы.

Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки.

Дилы, дилы, дилы появились крокодилы.

щелкают зубами.

Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные живут?

Дети: Да.

Отправляемся на юг. занимаем места в самолете и полетели.

Кого мы видим на юге?

1)Работа с картинкой.

Это животные жарких стран.

Работа с картинками - это животные севера.

Отправляемся на север. кого мы встретили?

Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».

Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?»

Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.

Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).

Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).

Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).

Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).

 «Кто за кем охотится?»

Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.

Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».

Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

Учитель-логопед: Замечательно!

Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.

Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.

Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом

Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.

Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем.

А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.

Учитель-логопед: Справились!

Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Давайте.

Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа»

Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Деление слов на слоги.

Развитие связной речи

Чтение  рассказа-сравнения

«Белый медведь и жираф»

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

Расскажи о своем любимом животном по плану:

Что это за животное?

Где живет это животное?

Как выглядит это животное?

Чем питается это животное?

Как это животное обороняется от врагов?

Чем тебе нравится это животное?

Итог занятия:

Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Животные Жарких стран и севера (презентация)

В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....

Викторина "Животные жарких стран и Севера"

Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...