«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА» Цель: Создание условий для расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Здоровьесбережение: Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери», Физминутка, Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа». Оборудование:
Ход: Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята. Дети: Здравствуйте Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете? Дети: Да Учитель-логопед: Есть загадки у меня. Слушайте внимательно. Ноги цепкие, как руки, Дом родной ее – лиана, (Обезьяна) Сумку носит впереди, Ты рукой его не тронь! Он живет где жуткий холод, Живет он там, где холода, (Белый медведь) Вот так ноги! Вот так шея! (Жираф) Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных? Дети: Да! Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери» Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук. Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук. Афы, афы, афы жуют листики жирафы. Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки. Дилы, дилы, дилы появились крокодилы. щелкают зубами. Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные живут? Дети: Да. Отправляемся на юг. занимаем места в самолете и полетели. Кого мы видим на юге? 1)Работа с картинкой. Это животные жарких стран. Работа с картинками - это животные севера. Отправляемся на север. кого мы встретили? Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса». Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?» Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного. Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята). Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата). Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята). Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята). Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата). «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй». Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба. Учитель-логопед: Замечательно! Закрепить умение составлять предложения с союзом «а». Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются. Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями. Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями. Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев. Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой. Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой. Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем. А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками. Учитель-логопед: Справились! Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть? Дети: Давайте. Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа» Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Деление слов на слоги. Развитие связной речи Чтение рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» «Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта». Расскажи о своем любимом животном по плану: Что это за животное? Где живет это животное? Как выглядит это животное? Чем питается это животное? Как это животное обороняется от врагов? Чем тебе нравится это животное? Итог занятия: Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после нашего путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Животные Жарких стран и севера (презентация)
В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....
Викторина "Животные жарких стран и Севера"
Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...