Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Поселок будущего».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудрина Наталья Владимировна

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Поселок будущего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poselok_budushchego.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект

фронтального занятия

по развитию связной речи

«Поселок будущего».

(подготовительная группа)

Учитель-логопед: Кудрина Н.В.

п. Малиновский

2023г.

ТЕМА: «Поселок будущего».

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания детей о поселке Таёжный, полученных на предыдущих занятиях.
  2. Формирование любви к малой Родине.
  3. Развитие связной речи детей, обучение их рассказыванию.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:

- обогащать и уточнять словарь детей по теме «Поселок будущего»;

- закрепить навык составления коллективного рассказа с использованием опорных слов;

- учить детей сооружать различные постройки в песке: дома, здания, мосты;

- учить планировать процесс возведения постройки;

- учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику;

- развивать координацию движений.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- воспитывать желание изучать свою малую Родину;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарь детей за счет беседы по вопросам о посёлке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развивать моторику детей и умение отвечать на вопросы; помощь, затруднившимся детям в составлении рассказов о поселке.

МЕТОДЫ:

  1. Словесный: вопрос-ответ, пояснение, исправление, указание.
  2. Практический: работа по плану поселка.

ПРИЁМЫ:

  1. Беседа.
  2. Словесная инструкция.
  3. Слушание песни о Таёжном.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. Подгрупповая;
  2. Индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: массажный мяч, песочница, видеозапись с видами посёлка, фотографии поселка, план поселка, мелкие предметы, игрушечные бруски, деревья, машины, человечки, самолеты, музыка, песня о Таёжном, магнитофон, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»), металлофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

ЛОГОПЕД: 1, 2, 3, 4, 5 — становитесь в круг играть. Дети встают в круг вместе с логопедом. Звучит музыка.

  • Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчение.

(Дети делают вдох и выдох 3 раза).

  • А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мячик.

Дети передают по кругу массажный мяч, говоря друг другу - «Доброе утро».

  • Доброе утро, дети!

ЛОГОПЕД: Дети, как называется планета, на которой мы живем?

ДЕТИ: Мы живем на планете Земля!

ЛОГОПЕД: Как называется страна, в которой мы живем?

ДЕТИ: Наша страна называется Россия.

ЛОГОПЕД: Как называется область, в которой мы живем?

ДЕТИ: Мы живем в Тюменской области.

ЛОГОПЕД: Как называется район, в котором мы живем?

ДЕТИ: Мы живем в Советском районе.

ЛОГОПЕД: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш посёлок Таёжный Советского района Тюменской области.

ЛОГОПЕД: Откуда такое интересное название? (дети отвечают)

(Звучит 1 куплет песни о Таёжном).

ЛОГОПЕД: Как называют людей, живущих в нашем поселке?

ДЕТИ: Таёжники. А про кого можно сказать: «Таёжник», «Таёжница»?

ЛОГОПЕД: Нашему поселку всего 47 лет. (Тихо звучит продолжение песни о Таёжном). Раньше он был маленьким поселком. Потом он вырос и поменял свой облик. А хотели бы вы совершить путешествие по нашей малой Родине? Пешком пойдем или поедем на чем-нибудь?

ДЕТИ: Пешком, потому что поселок у нас маленький – все близко.

ЛОГОПЕД: Да, всюду ходим пешком: и в школу, и в больницу, и в магазин, и в детский сад, и на работу. А чтобы веселее шагать было, песенку запоём! Мы будем как бы еще раз идти по Таёжному и делать остановки там, где нам понравиться.

(Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

Чтоб в поселок наш попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (дети выполняют движения, соответствующие тексту).

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Дружно всем сказать слова:

Крибле – крабле – бумс - пора! (логопед проводит по металлофону палочкой)

Дети открывают глаза и видят перед собой план поселка.

Включается видеозапись. На экране панорама родных мест.

Логопед беседует с детьми:

  • Какие учреждения есть в нашем поселке?

ДЕТИ: Администрация поселка, школа, больница, д/сад…

(Дети находят на плане поселка эти здания)

ЛОГОПЕД: На какой улице находится наш детский сад?

(Дети показывают на плане поселка)

ЛОГОПЕД: Как называется улица, на которой ты живешь?

(Дети показывают на плане поселка)

ЛОГОПЕД: Как ты думаешь, почему ее так назвали?

  • Какие достопримечательности есть на вашей улице?
  • Расскажите, какие дома есть на вашей улице?
  • Где трудится большинство жителей нашего поселка? Почему?
  • Что строится в нашем поселке?
  • Что бы вы хотели построить в нашем поселке нового?

ЛОГОПЕД: Тогда я предлагаю вам стать архитекторами и строителями, построить то, что бы вы хотели видеть в своем поселке. Для этого вам помогут различные детали (мелкий строительный материал, машины, деревья и т.д.).

Дети подходят к песочнице и говорят:

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, утро ясное,

Здравствуй, наш песочек,

Желтенький дружочек.

Дети строят в песке поселок будущего. Во время работы звучит песня о Таёжном. В ходе конструирования логопед беседует с детьми индивидуально.

ЛОГОПЕД:

  • Что ты строишь?
  • Где будет находиться это здание?
  • Для чего оно нужно в нашем посёлке? И т.д.

Молодцы! Хорошо потрудились! У вас получился красивый поселок будущего! Давайте прогуляемся и расскажем, что есть в этом поселке.

Физминутка: «По поселку мы гуляем».

По поселку мы гуляем (взявшись за руки, идут по кругу)

Все вокруг мы замечаем (останавливаются, делают руку «козырьком»)

В центе наша школа (руками показывают в центр круга)

Рядом детский сад.

Уютный и красивый

В нем полно ребят.

В поселке нашем любимом

Есть больница и магазины,

Школа, садик, леспромхоз,

Есть вокзал, аптека,

Почта и библиотека.

Поселок Таёжным зовется (приседают)

Хорошо нам в нем живется! (встают и показывают большие пальцы рук, поднятые вверх).

Составление коллективного рассказа.

ЛОГОПЕД: Познавательная получилась у нас прогулка. А теперь давайте составим подробный рассказ о нашем любимом поселке будущего (логопед раздает детям фотографии с видами Таёжного, и разных сооружений, которые дети используют при рассказывании: детский сад, школа, больница, магазины, аэропорт, парк, речной вокзал...)

Дети составляют короткий рассказ, соответствующий полученной карточке. Мини-рассказы детей записываются на магнитофон.

ЛОГОПЕД: Дети, послушайте, какой подробный, интересный рассказ у нас с вами получился (включается аудиозапись).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

ЛОГОПЕД: Вот наш поселок. Он окружен лесом, полями, речками. В поселке много улиц, высоких домов, по дорогам ездят машины, с аэродрома взлетают самолеты.

Поселок наш песочный,

Любимый и родной,

Уютный и красивый,

Хоть и не большой!

ЛОГОПЕД: Ребята, а если бы вы могли превратиться в песочных человечков, в каком месте поселка вы бы захотели жить? Почему?

ЛОГОПЕД: Путешествие наше закончилось:

1, 2, 3, 4, 5, - в детском саду окажитесь опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Расширение представлений  детей о героическом прошлом нашего народа....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...