планирование работы учителя -логопеда для детей с ТНР и ЗПР по формированию лексико-грамматических категорий
календарно-тематическое планирование по логопедии

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Календарно- тематическое  планирование логопедической работы в средней группе для детей с ЗПР и ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksiko-grammaticheskoe_planirovanie.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №: «Светлячок» г.Лесосибирска

планирование работы

учителя -логопеда для детей с ТНР и ЗПР

по формированию лексико-грамматических категорий

на 2023-2024 г

учитель-логопед: Данилова О.Н.

г.Лесосибирск, 2023 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

(лексические темы)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Краски Осени

Что растёт на грядке?

Октябрь

Что растёт в саду

Домашние животные

Человек

Одежда. Обувь

Ноябрь

Дикие животные

Продукты

Домашние птицы

Мебель

Декабрь

Зима

Мы кормушку мастерили

наша ёлка просто диво (деревья)

Новогодний праздник

Январь

Каникулы

Зимние забавы

Комнатные растения

Транспорт

Февраль

Что из чего

Мой город

Папа

Бытовая техника

Март

Семья. Мамин праздник

весна

Водный мир

Книжкина неделя

Апрель

безопасность

Космос

Наши добрые дела.

Земля наш дом

Май

Насекомые

Насекомые

Город. ППД

Город. ППД

беседа).

         

Месяцы

Недели

Лексические темы

Формирование лексико-грамматических представлений

Формирование фонетической стороны речи

С е н т я б р ь

1- ая неделя

«Здравствуй, детский сад»

                                       

О б с л е д о в а н и е

2-ая неделя

«Игрушки»

3-яя неделя

Краски осени

Развитие общего внимания и понимания речи

Развитие слухового внимания и

фонематического восприятия  

4-ая неделя

«Что растёт на грядке»

Развитие внимания и понимания речи.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

О к т я б р ь

1-ая неделя

 

«Что растёт в саду»

. Существительные в единственном и множественном числе

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

2-ая неделя

в мире животных (Домашние животные)

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

3-яя неделя

«Человек»

Составление 2-словных предложений.

Звук А

4-яя неделя

«Одежда. Обувь»

Составление 2-словных предложений.

Звук А

Календарно- тематическое  планирование логопедической работы в средней группе

для детей с ЗПР и ОНР

Н о я б р ь

1-ая неделя

«Дикие животные»

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Предлог В

Звук У

2-ая неделя

«Продукты»

Существительные в единственном и множественном числе.

Звук  У

3-яя неделя

«Домашние птицы»

Падежные конструкции. Винительный падеж

Звуки  У- А

4-ая неделя

«Мебель»

Согласование существительных с глаголами. Относительные прилагательные

Звуки  А- У

Д е к а б р ь

 1- ая неделя

« Зимушка - зима»

Составление 3-словных предложений.

Предлог НА

Звук О

2-ая неделя

«Мы кормушку мастерили»

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе  с предлогом У

Звуки У – О – А

3-яя неделя

«Наша елка просто диво»

Приставочные глаголы.

Звуки У – О - А

4-ая неделя

«Новогодний праздник»

 Предлог НА

Звук И

Я н в а р ь

2-ая неделя

«Зимние забавы»

Существительные в единственном и множественном числе. Относительные прилагательные

Звуки  А – О – У – И

3-яя неделя

«В мире комнатных растений»

Согласование существительного и глагола в числе.

Относительные прилагательные

Звуки  А – О – У – И

4-ая неделя

«Транспорт»

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

Звуки  А – О – У – И

  Ф е в р а л ь

1- ая неделя

«Что из чего?»

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

Звук Ы

определение в словах последнего гласного звука.

2-ая неделя

«Мой город»

1)  Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

2)Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Звуки И - Ы

3-яя неделя

«Папа»

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

Гласные звуки   А – О – У – И – Ы

Определение в словах первого и последнего гласных звуков.

4-ая неделя

«Бытовая техника»

Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя».

Звук П определение в словах первого согласного звука.

М а р т

 1- ая неделя

«Семья. Мамин праздник»

1)Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.                                                                          2) Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Звук  П

анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков (УП, АП)

2-ая неделя

 «Весна»

1)Трёхсловные предложения. 2)Воспроизведение рассказа по следам демонстрируемого действия

Звуки Т

подбор слов с заданным согласным звуком.

3-яя неделя

«Водный мир»

 Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?)

Звуки Т

анализ и синтез слога ТА.

4-ая неделя

«Книжкина неделя»

1)Уменьшительно-ласкательные существительные 2)Воспроизведение рассказа по следам демонстрируемого действия

 Звук  К

А п р е л ь

1-ая неделя

«безопасность»

1)Подбор нескольких определений к предметам           2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа            

Звук  К

анализ и синтез слова ОК.

2-ая неделя

«Космос»

Предлоги В

Звук  М

подбор слов с заданным согласным звуком.

3-яя неделя

«Наши добрые дела»

Повторение предлогов: В, НА,

Звук М

4 – ая

неделя

«Земля наш дом»

Приставочные глаголы

2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа            

Звук Н

М а й

1- ая неделя

Все работы хороши

1)Предлог ПОД                                                              2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

Звук Н

2-ая неделя

Моя семья

1)Предлог ПОД.                                                                   2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

Звуки   М - Н

3-яя неделя

«Насекомые»

Закрепление лексико- грамматических категорий

Звуки   М – Н

4-ая неделя

«Лето»

Закрепление лексико - грамматических категорий

Закрепление

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны  речи в средней группе для детей с ЗПР и ОНР

месяц

неделя

Тема

Общие речевые навыки

Слоговая структура. Фонематическое восприятие

Артикуляционная гимнастика

Сентябрь                   1- 2 неделя- обследование

    сентябрь    

3

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Нормализация физиологического дыхания

Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов (из двух одинаковых слогов)    Определение места звучания игрушки.

«Откуда доносится звук?»

Сказка о весёлом язычке

4

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Развитие плавного выдоха

Игры со звучащими игрушками

Улыбка- трубочка. Заборчик

октябрь

1

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Нормализация физиологического дыхания .Развитие плавного выдоха

Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов( открытые слоги) .Определение места звучания игрушки.

«Откуда доносится звук?» Игры со звучащими игрушками

Улыбка- трубочка. Заборчик. Колечко

2

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Нормализация физиологического дыхания .Развитие плавного выдоха

Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов(открытые слоги). Определение места звучания игрушки.

«Откуда доносится звук?» Игры со звучащими игрушками

Лопата

3

Звук А

Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха

Дифференциация неречевых звуков

Орешек

4

Звук А

Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха

Дифференциация неречевых звуков  Пропевание гласных: а-а-а

Часики

ноябрь

1

Звук У

Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха

Игры на угадывание тихого и громкого звучания. Пропевание гласных: у-у-у. Отрабатывать слоговую структуру трёхсложных слов (открытые слоги)

Почистим зубы

2

Звук У

Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха. Сила голоса.

Игры на угадывание тихого и громкого звучания . Пропевание гласных: у-у-у

Качели

3

Звуки А-У

Развитие речевого дыхания. Развитие плавного выдоха. Ритмический рисунок

Дифференциация звуков А- У.Ритмическое произнесение цепочек гласных

Вкусное варенье

4

Звуки А-У

Развитие силы голоса. Ритмический рисунок

Дифференциация звуков А- У.Ритмическое произнесение цепочек гласных

Иголочка

декабрь

1

Звук О

Развитие силы голоса

Пропевание гласных. Выделение звука из ряда гласных. Слоговая структура- односложные слова

Лопата- иголочка

2

Звуки А-У-О

Развитие плавного выдоха, речевого дыхания

Ритмическое произнесение цепочек гласных. Выделение звука из ряда гласных.

Маляр

3

Звуки А-У-О

Развитие плавного выдоха, речевого дыхания

Дифференциация звуков А-У-О. Анализ и синтез слияний АУ, УА. Выделение звука из слогов

Лошадка

4

Звук И

Развитие плавного выдоха, речевого дыхания

Пропевание гласных. Выделение звука из ряда звуков и слогов.

Накажи язычок

Январь                                                               1неделя- каникулы

2

Звуки А-О- У- И

Развитие речевого дыхания, ритма.

Дифференциация звуков. Пропевание гласных. Слоговая структура- двусложные слова типа: бидон, вагон.

Сказка о весёлом язычке

3

Звуки А-О- У- И

Развитие ритма и силы голоса

Ритмический рисунок. Повтор слоговых рядов. Выделение звуков из слова. Анализ и синтез слияний АУ, УА.

Сказка о весёлом язычке

месяц

неделя

тема

грамота

Слоговая структура. Языковой анализ  и синтез

февраль

1

Звук Ы

Буква А

Слоговая структура- слова типа: стена, паста. Выделение звука из ряда звуко-слогового ряда.

2

Звуки И- Ы

Буква А

Дифференциация звуков. Слоговые ряды. Анализ  и синтез слияний гласных.

3

Гласные звуки А- У- О- И - Ы

Буквы У

Дифференциация звуков. Слоговые ряды. Анализ  и синтез слияний гласных. Определение 1 звука в словах

4

Звук П

Буква У

Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды. Согласные звуки (без называния понятия)

март

1

Звук П

Буквы А, У

Слоговая структура- слова типа: банка, юбка, ветка. Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний :АП,ОП

2

ЗвукТ

Буква О

Выделение звука из звуко-слогового ряда.Слоговые ряды.

3

Звук Т

Буква О

Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний:АТ,ОТ

4

Звук К

Буква И

Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды.

апрель

1

Звук К

Буква И

  Слоговая структура- отработка всех типов слов в речи .Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний: АК,ОК

2

Звук М

Буквы О, И

Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды.

3

Звук М

Буквы А- У- О- И

Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний:АТ,ОТ

4

Звук Н

Буквы А- У- О- И

Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды.

май

1

Звук Н

Буквы А- У- О- И

Слоговая структура- отработка всех типов слов в речи .Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний: АН,ОН, УН, ИН

2

Звуки М- Н

Буквы А- У- О- И

Дифференциация звуков. Выделение из слогов и слов. Анализ и синтез сочетаний: АМ, АН, ИМ, ИН

3

Звуки М- Н

Закрепление

Дифференциация звуков. Выделение из слогов и слов. Анализ и синтез сочетаний: УМ, УН, ОМ, ОН. Слоговые ряды

4

Закрепление

Закрепление

Выделение звуков из слов. Слоговые ряды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».

Стажёрская площадка  по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями».  М...

«Система планирования работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога с родителями в условиях ФГОС ДО»

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаютс...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...

Планирование работы учителя-логопеда с наставляемым учителем-логопедом на учебный год

В планировании представлены мероприятия, рассматриваемые вопросы, формы работы с наставляемым учителем-логопедом на учебный год по месяцам....