планирование работы учителя -логопеда для детей с ТНР и ЗПР по формированию лексико-грамматических категорий
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарно- тематическое планирование логопедической работы в средней группе для детей с ЗПР и ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskoe_planirovanie.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №: «Светлячок» г.Лесосибирска
планирование работы
учителя -логопеда для детей с ТНР и ЗПР
по формированию лексико-грамматических категорий
на 2023-2024 г
учитель-логопед: Данилова О.Н.
г.Лесосибирск, 2023 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
(лексические темы)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | Краски Осени | Что растёт на грядке? |
Октябрь | Что растёт в саду | Домашние животные | Человек | Одежда. Обувь |
Ноябрь | Дикие животные | Продукты | Домашние птицы | Мебель |
Декабрь | Зима | Мы кормушку мастерили | наша ёлка просто диво (деревья) | Новогодний праздник |
Январь | Каникулы | Зимние забавы | Комнатные растения | Транспорт |
Февраль | Что из чего | Мой город | Папа | Бытовая техника |
Март | Семья. Мамин праздник | весна | Водный мир | Книжкина неделя |
Апрель | безопасность | Космос | Наши добрые дела. | Земля наш дом |
Май | Насекомые | Насекомые | Город. ППД | Город. ППД |
беседа). |
Календарно- тематическое планирование логопедической работы в средней группе
для детей с ЗПР и ОНР
Н о я б р ь | 1-ая неделя | «Дикие животные» | Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Предлог В | Звук У |
2-ая неделя | «Продукты» | Существительные в единственном и множественном числе. | Звук У | |
3-яя неделя | «Домашние птицы» | Падежные конструкции. Винительный падеж | Звуки У- А | |
4-ая неделя | «Мебель» | Согласование существительных с глаголами. Относительные прилагательные | Звуки А- У | |
Д е к а б р ь | 1- ая неделя | « Зимушка - зима» | Составление 3-словных предложений. Предлог НА | Звук О |
2-ая неделя | «Мы кормушку мастерили» | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога. Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У | Звуки У – О – А | |
3-яя неделя | «Наша елка просто диво» | Приставочные глаголы. | Звуки У – О - А | |
4-ая неделя | «Новогодний праздник» | Предлог НА | Звук И | |
Я н в а р ь | 2-ая неделя | «Зимние забавы» | Существительные в единственном и множественном числе. Относительные прилагательные | Звуки А – О – У – И |
3-яя неделя | «В мире комнатных растений» | Согласование существительного и глагола в числе. Относительные прилагательные | Звуки А – О – У – И | |
4-ая неделя | «Транспорт» | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе | Звуки А – О – У – И | |
Ф е в р а л ь | 1- ая неделя | «Что из чего?» | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе | Звук Ы определение в словах последнего гласного звука. |
2-ая неделя | «Мой город» | 1) Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе 2)Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию | Звуки И - Ы | |
3-яя неделя | «Папа» | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе | Гласные звуки А – О – У – И – Ы Определение в словах первого и последнего гласных звуков. | |
4-ая неделя | «Бытовая техника» | Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя». | Звук П определение в словах первого согласного звука. |
М а р т | 1- ая неделя | «Семья. Мамин праздник» | 1)Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. 2) Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию | Звук П анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков (УП, АП) |
2-ая неделя | «Весна» | 1)Трёхсловные предложения. 2)Воспроизведение рассказа по следам демонстрируемого действия | Звуки Т подбор слов с заданным согласным звуком. | |
3-яя неделя | «Водный мир» | Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?) | Звуки Т анализ и синтез слога ТА. | |
4-ая неделя | «Книжкина неделя» | 1)Уменьшительно-ласкательные существительные 2)Воспроизведение рассказа по следам демонстрируемого действия | Звук К | |
А п р е л ь | 1-ая неделя | «безопасность» | 1)Подбор нескольких определений к предметам 2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | Звук К анализ и синтез слова ОК. |
2-ая неделя | «Космос» | Предлоги В | Звук М подбор слов с заданным согласным звуком. | |
3-яя неделя | «Наши добрые дела» | Повторение предлогов: В, НА, | Звук М | |
4 – ая неделя | «Земля наш дом» | Приставочные глаголы 2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | Звук Н | |
М а й | 1- ая неделя | Все работы хороши | 1)Предлог ПОД 2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | Звук Н |
2-ая неделя | Моя семья | 1)Предлог ПОД. 2) Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа | Звуки М - Н | |
3-яя неделя | «Насекомые» | Закрепление лексико- грамматических категорий | Звуки М – Н | |
4-ая неделя | «Лето» | Закрепление лексико - грамматических категорий | Закрепление |
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ЗПР и ОНР
месяц | неделя | Тема | Общие речевые навыки | Слоговая структура. Фонематическое восприятие | Артикуляционная гимнастика |
Сентябрь 1- 2 неделя- обследование | |||||
сентябрь | 3 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Нормализация физиологического дыхания | Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов (из двух одинаковых слогов) Определение места звучания игрушки. «Откуда доносится звук?» | Сказка о весёлом язычке |
4 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие плавного выдоха | Игры со звучащими игрушками | Улыбка- трубочка. Заборчик | |
октябрь | 1 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Нормализация физиологического дыхания .Развитие плавного выдоха | Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов( открытые слоги) .Определение места звучания игрушки. «Откуда доносится звук?» Игры со звучащими игрушками | Улыбка- трубочка. Заборчик. Колечко |
2 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Нормализация физиологического дыхания .Развитие плавного выдоха | Отрабатывать слоговую структуру двухсложных слов(открытые слоги). Определение места звучания игрушки. «Откуда доносится звук?» Игры со звучащими игрушками | Лопата | |
3 | Звук А | Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха | Дифференциация неречевых звуков | Орешек | |
4 | Звук А | Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха | Дифференциация неречевых звуков Пропевание гласных: а-а-а | Часики | |
ноябрь | 1 | Звук У | Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха | Игры на угадывание тихого и громкого звучания. Пропевание гласных: у-у-у. Отрабатывать слоговую структуру трёхсложных слов (открытые слоги) | Почистим зубы |
2 | Звук У | Развитие речевого дыхания. .Развитие плавного выдоха. Сила голоса. | Игры на угадывание тихого и громкого звучания . Пропевание гласных: у-у-у | Качели | |
3 | Звуки А-У | Развитие речевого дыхания. Развитие плавного выдоха. Ритмический рисунок | Дифференциация звуков А- У.Ритмическое произнесение цепочек гласных | Вкусное варенье | |
4 | Звуки А-У | Развитие силы голоса. Ритмический рисунок | Дифференциация звуков А- У.Ритмическое произнесение цепочек гласных | Иголочка | |
декабрь | 1 | Звук О | Развитие силы голоса | Пропевание гласных. Выделение звука из ряда гласных. Слоговая структура- односложные слова | Лопата- иголочка |
2 | Звуки А-У-О | Развитие плавного выдоха, речевого дыхания | Ритмическое произнесение цепочек гласных. Выделение звука из ряда гласных. | Маляр | |
3 | Звуки А-У-О | Развитие плавного выдоха, речевого дыхания | Дифференциация звуков А-У-О. Анализ и синтез слияний АУ, УА. Выделение звука из слогов | Лошадка | |
4 | Звук И | Развитие плавного выдоха, речевого дыхания | Пропевание гласных. Выделение звука из ряда звуков и слогов. | Накажи язычок | |
Январь 1неделя- каникулы | |||||
2 | Звуки А-О- У- И | Развитие речевого дыхания, ритма. | Дифференциация звуков. Пропевание гласных. Слоговая структура- двусложные слова типа: бидон, вагон. | Сказка о весёлом язычке | |
3 | Звуки А-О- У- И | Развитие ритма и силы голоса | Ритмический рисунок. Повтор слоговых рядов. Выделение звуков из слова. Анализ и синтез слияний АУ, УА. | Сказка о весёлом язычке |
месяц | неделя | тема | грамота | Слоговая структура. Языковой анализ и синтез |
февраль | 1 | Звук Ы | Буква А | Слоговая структура- слова типа: стена, паста. Выделение звука из ряда звуко-слогового ряда. |
2 | Звуки И- Ы | Буква А | Дифференциация звуков. Слоговые ряды. Анализ и синтез слияний гласных. | |
3 | Гласные звуки А- У- О- И - Ы | Буквы У | Дифференциация звуков. Слоговые ряды. Анализ и синтез слияний гласных. Определение 1 звука в словах | |
4 | Звук П | Буква У | Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды. Согласные звуки (без называния понятия) | |
март | 1 | Звук П | Буквы А, У | Слоговая структура- слова типа: банка, юбка, ветка. Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний :АП,ОП |
2 | ЗвукТ | Буква О | Выделение звука из звуко-слогового ряда.Слоговые ряды. | |
3 | Звук Т | Буква О | Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний:АТ,ОТ | |
4 | Звук К | Буква И | Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды. | |
апрель | 1 | Звук К | Буква И | Слоговая структура- отработка всех типов слов в речи .Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний: АК,ОК |
2 | Звук М | Буквы О, И | Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды. | |
3 | Звук М | Буквы А- У- О- И | Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний:АТ,ОТ | |
4 | Звук Н | Буквы А- У- О- И | Выделение звука из звуко-слогового ряда. Слоговые ряды. | |
май | 1 | Звук Н | Буквы А- У- О- И | Слоговая структура- отработка всех типов слов в речи .Выделение звука из слов (начало).Анализ и синтез сочетаний: АН,ОН, УН, ИН |
2 | Звуки М- Н | Буквы А- У- О- И | Дифференциация звуков. Выделение из слогов и слов. Анализ и синтез сочетаний: АМ, АН, ИМ, ИН | |
3 | Звуки М- Н | Закрепление | Дифференциация звуков. Выделение из слогов и слов. Анализ и синтез сочетаний: УМ, УН, ОМ, ОН. Слоговые ряды | |
4 | Закрепление | Закрепление | Выделение звуков из слов. Слоговые ряды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».
Стажёрская площадка по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями». М...
«Система планирования работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога с родителями в условиях ФГОС ДО»
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаютс...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...
Планирование работы учителя-логопеда с наставляемым учителем-логопедом на учебный год
В планировании представлены мероприятия, рассматриваемые вопросы, формы работы с наставляемым учителем-логопедом на учебный год по месяцам....