Картотека домашних заданий для старшей группы
картотека по логопедии (старшая группа)

Нартымова Н. M.

Домашние задания по программе Нищевой Н.В. для старшей группы компенсирующей  направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nm_dz_02.docx28.96 КБ
Файл nm_dz_03.docx29.92 КБ
Файл nm_dz_04.docx33.94 КБ
Файл nm_dz_09.docx757.87 КБ
Файл nm_dz_11.docx24.98 КБ
Файл nm_dz_12.docx74.24 КБ

Предварительный просмотр:

год

Тема: «Детский сад. Профессии».

  1. Выучи имена и отчества работников детского сада:
  • заведующий – …,
  • воспитатели – …,
  • логопед – …,
  • помощник воспитателя – …

  1. Игра «Кто это?»

Ответь на вопросы одним словом:

  • Кто в детском саду воспитывает детей? (воспитатель)
  • Кто помогает воспитателю одевать и раздевать, кормить детей?

(помощник воспитателя)

  • Кто научит правильно говорить? (логопед)
  • Кто в детском саду готовит еду? (повар)
  • Кто подметает двор детского сада? (дворник)

год

Тема: «Согласный звук [К], буква «К».

  1. Запомни: [К] – это согласный звук, его нельзя петь и тянуть;

Звук [К] мы слышим и произносим,

букву «К» мы видим и пишем.

2. Игра «Поймай звук».

Назови последний звук.

Ак, ок, ук, ык, ик, лук, мак, бак, лак, рак, жук.

3. Игра «Сложи песенку».

Составь слоги из букв и прочитай их:

АК, ОК, УК, ЫК, ИК.

год

Тема: «Согласные звуки [К- К’], буква «К».

  1. Запомни: [К] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[К’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [К-К’] мы слышим и произносим,

букву «К» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах

[К-К’]; его место (начало, середина, конец).

АК, КИ, ОК, ОКЬ, ИК, КИ, УК, УКЬ, КУ.

Коза, котята, боровик, ботинок, документ, окунь.

  1. Игра «Запомни - повтори».

Ак- акь

Ок – окь

Укь -ук

Икь – ик

год

Тема: «Почта. Профессии. Почтальон».

  1. «Чей? Чья? Чье?»

Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка .

Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) -…

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -…

Письмо от тети (чьё письмо?)- …

  1. «Пересчет – 1-5»

1 конверт-….5 конвертов 1 марка-…5……..

1 открытка -……………….. 1письмо -…………

1газета- ……….. 1 бандероль-………

1 журнал- ……. 1 телеграмма-…

  1. «Один - много»

почтальон — почтальоны письмо — письма
конверт — конверты телеграмма — телеграммы
посылка — посылки открытка — открытки
газета — газеты журнал — журналы

бандероль - бандероли

год

Тема: «Согласный звук [С], буква «С».

  1. Запомни: [С] – согласный, глухой, твердый, свистящий;

Звук [С] мы слышим и произносим,

букву «С» мы видим и пишем.

2. Игра «Поймай звук».

Назови последний звук.

АС, ОС, УС, ЫС, НОС, АНАНАС.

  1. Раздели слова на слоги. Определи позицию звука «С» в слове (начало, середина, конец)

СОМ, САМОЛЕТ, АВТОБУС, СЛОН

год

Тема: «Согласные звуки [С - С’], буква «С».

  1. Запомни: [С] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[С’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [С-С’] мы слышим и произносим,

букву «С» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах

[С-С’]; его место (начало, середина, конец).

АС, ОС, СИ, АСЯ, УС, ЫС

Сыр, семь, лось, сок, нос.

  1. Игра «Запомни - повтори».

Ас- ась

Ос – ось

Усь -ус

Ись – ис

год

Тема: «Наша армия.

23 февраля – День защитника Отечества».

  1. Запомни: 23 февраля – праздник «День защитника Отечества».

В этот день образовалась советская армия.

  1. Игра « Скажи наоборот».

Танкист сидел на танке. - Танкист слез с танка.

Капитан плыл на корабле.- Капитан сошёл

с корабля.

Лётчик летел на самолёте. - Лётчик спрыгнул

с самолёта.

Вертолётчик летел на вертолёте. - Вертолётчик

спрыгнул …

Солдат ехал на машине.- Солдат сошёл…

Моряк плыл на лодке. - Моряк сошёл …

Пограничник служил на границе. – Пограничник

уехал …

Закрепи: «НА» - это наверху, «С» - это сверху.

год

Тема: «Согласные звуки [Х-Х’], буква «Х».

  1. Запомни: [Х] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[Х’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [Х-Х’] мы слышим и произносим,

букву «Х» мы читаем и пишем.

2. Игра «Прохлопай слово».

Раздели слова на части – слоги (хлопками).

Определи, какой звук в слове [Х-Х’], в каком

слоге он находится (1, 2, 3).

Хата, хижина, халаты, петухи, ухо.

Запомни: слова делятся на слоги.

год

Тема: «Наша армия.

23 февраля – День защитника Отечества».

  1. Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный — отважно.

  1. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

  1. Упражнение «Сосчитай от1 до 10».

Один танк, три танка, пять танков
Самолет, вертолет, корабль.

год

Тема: «Человек. Части тела».

1. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания».

Альбом № 1:

  • стр. 36, задание № 10,11
  • стр. 34, задание № 1, 4.

2. Игра «Чей? Чья?». Ответь на вопросы:

Чей нос? (Это мой нос.)

Чья рука? (Это моя рука.)

Чей локоть?

Чья пятка?

Чей подбородок?

Чья спина?

Чья грудь?

Чей пупок?

Чья бровь?

Чья ресница?

Чей лоб?

год

Тема: «Человек. Части тела».

  1. «Назови ласково».
  • Нога -…
  • Рука - …
  • Спина - …
  • Живот - …
  • Лоб - …
  • Ухо - …
  • Ресницы - …
  1. «Скажи наоборот»
  • Сухой – мокрый
  • Чистый – грязный
  • Длинный - …
  • Высокий - …
  • Молодой - …
  • Веселый - …

год

Тема: «Звук и буква «Э».

  1. Запомни: [Э] – гласный звук, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом.

Звук [Э] мы слышим и произносим,

букву «Э» мы читаем и пишем

  1. Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э].

А, Э, О, Э, Ы, О, Э, АМ, ЭП, ОХ, УХ, ЭН, УТ.

  1. Игра «Запомни, повтори».

Э-э

Э-э-Э

э-Э-э

(Э – длинный звук, э - короткий звук)



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Весна. Мамин праздник».

  1. Запомни: 8 марта – Международный женский день.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

  1. Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) – добрая, нежная, милая, красивая, ласковая, любимая…

  1. Игра «Подарки». Составь предложения по образцу.

Подарок - Мама подошла к подарку.

Цветок - Мама подошла к цветку.

Тюльпан -…

Нарцисс -…

Подснежник -…

Ландыш -…

Запомни: «К» - это приближение к предмету.

год

Тема: «Весна. Мамин праздник».

  1. Закрепи: 8 марта – Международный женский день.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

  1. Игра «Ласковые слова».

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – …

  1. Игра « Женский праздник». Составь предложения по образцу.

Бабушка – Папа приехал на праздник к бабушке.

Тётя – Папа приехал на праздник к тёте.

Сестра -…

Дочка -…

Закрепи: «К» - это приближение к предмету.

год

Тема: «Весна. Мамин праздник».

  1. Закрепи: 8 марта – Международный женский день.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

  1. Составь рассказ по картине «Мамин праздник»

по плану:

  • Какой праздник наступил?
  • Как к нему подготовились?
  • Как отмечали праздник? (подарки, настроение)

3. Игра «Кто поздравил бабушку?».

Папа бабушке – бабушкин сын.

Дедушка бабушке – бабушкин муж.

Мама бабушке – бабушкина дочь.

Девочка бабушке – бабушкина внучка.

Мальчик бабушке – бабушкин внук.

год

Тема: «Согласные звуки [Б - Б’], буква «Б».

  1. Запомни: [Б] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[Б’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [Б-Б’] мы слышим и произносим,

букву «Б» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах [Б-Б’];

его место (начало, середина, конец).

АБ, БИ, ОБ, ОБЬ, ИБ, БИ, УБ, УБЬ, БУ.

Балкон, белка, бокс, бизон, билет, битва, бык,

бочка, Колобок, собака.

  1. Игра «Запомни - повтори».

Аб - абь

Об – обь

Убь - уб

Ибь – иб

год

Тема: «Комнатные растения».

  1. «Назови ласково»
    Фиалка — фиалочка

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик),

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица),

солнце — солнышко.

  1. «Один — много»
    Фиалка — фиалки — фиалок,
    фикус — фикусы — фикусов,
    фуксия — фуксии — фуксий,
    кактус — кактусы — кактусов,
    папоротник — папоротники — папоротников,
    свет — много света,
    корень — корни — корней,
    стебель — стебли — стеблей,
    лист — листья — листьев.

год

Тема: «Комнатные растения».

  1. «Посчитай один — два — пять»
    Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
    Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

  1. Построение монолога-описания «Расскажи о растении»

(описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

год

Тема: «Комнатные растения».

  1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
    • Назови одним словом, что это (растения, цветы)
    • Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
    • Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения).
    • Как мы должны ухаживать за растениями? (поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.).

  1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

  1. Скажи по образцу:
    • Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
    • Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
    • Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
    • Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
    • Я пересаживаю – ты - …………. он - …………….

год

Тема: «Согласные звуки [Д - Д’], буква «Д».

  1. Запомни: [Д] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[Д’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [Д-Д’] мы слышим и произносим,

букву «Д» мы читаем и пишем.

2. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в слове [Д-Д’],

его место (начало, середина, конец).

Дом, дерево, дыня, одежда, дуб, одуванчик,

доски, дело, сдал.

3. Игра «Волшебник».

Преобразуй песенку.

Замени [Д] на [Д’] и наоборот [Д’] на [Д] (устно).

ДА - ДЯ

ДО -…

ДЮ -…

ДЫ -…

год

Тема: «Рыбы».

  1. Игра «Скажи наоборот».

Щука узкая, а камбала… (широкая).

Сом крупный, а карась… (мелкий).

У меченосца хвост длинный, а у окуня...(короткий).

  1. Игра «Мы рады».

Крупная щука. Мы рады крупной щуке.

Золотая рыбка. Мы рады золотой рыбке.

Шустрая камбала. Мы рады шустрой камбале.

год

Тема: «Рыбы».

  1. Игра «Покормим рыб».

Смелый ёрш. Я дам корм смелому ершу.

Мелкий окунь. Я дам корм мелкому окуню.

Смешной сом. Я дам корм смешному сому.

  1. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания».

Альбом № 4 стр. 12 задание № 3.

год

Тема: «Рыбы».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 4.:

А) стр. 15 задание №12

Составь рассказ о щуке по картинному плану.

Б) стр. 13 задание № 5

Игра « Назови ласково».

В) стр.14 задание №10

Обведи и раскрась цветными карандашами

предметы, используемые рыбаком на рыбалке.

год

Тема: «Согласные звуки [Г - Г’], буква «Г».

  1. Запомни: [Г] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[Г’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [Г-Г’] мы слышим и произносим,

букву «Г» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах [Г-Г’];

его место (начало, середина, конец).

АГ, ГИ, ОГ, ОГЬ, ИГ, ГИ, УГ, УГЬ, ГУ.

Гепард, гном, нога, сапоги, бегемот, Галя, Гена.

  1. Игра «Запомни - повтори».

Аг - агь

Ог – огь

Угь - уг

Игь – иг

год

Тема: «Перелетные птицы».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3 стр. 13: задание № 1, 2.

2. Игра «Птички летают». Составь предложения по образцу.

Скворец подлетел к скворечнику. - Скворец отлетел от скворечника.

Кукушка подлетела к гнезду. -…

Аистёнок подлетел к аисту. -…

Грачонок подлетел к грачу. -…

Журавлёнок подлетел к журавлю. -…

Закрепи: «К» - это приближение к предмету,

«ОТ» - это удаление от предмета.

год

Тема: «Перелетные птицы».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3:

  • стр. 13-14, задание № 4.;
  • стр. 15, задание № 8, 9.

Зачеркни всех перелётных птиц.

2. Игра «Птички летают». Составь предложения по образцу.

Скворец влетел в скворечник. – Скворец вылетел

из скворечника.

Ласточка влетела в пещеру.-…

Грач влетел в дом. -…

Соловей влетел в комнату-…

Кукушка влетел в клетку. -…

Закрепи: «В» - предмет внутри,

«ИЗ» - предмет выходит изнутри.

год

Тема: «Перелетные птицы».

  1. Составь рассказ – описание «Аист» по плану:
  • Кто это? (перелётная птица)
  • Размер.
  • Части тела птицы.
  • Цвет.

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3: стр. 13, задание № 3.

год

Тема: «Согласные звуки [Ф - Ф’], буква «Ф».

  1. Запомни: [Ф] – твёрдый согласный звук,

обозначаем синим цветом;

[Ф’] – мягкий согласный звук,

обозначаем зелёным цветом.

Звуки [Ф-Ф’] мы слышим и произносим,

букву «Ф» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах [Ф-Ф’];

его место (начало, середина, конец).

АФА, ФИ, ОФЫ, ОФЬ, ИФ, ФИ, УФ, УФЬ, ФУ.

Фен, конфета, фата, фара, картофель, пуф.

  1. Игра «Запомни - повтори».

АФ - афь

ОФ – офь

УФЬ - уф

ИФЬ – иф



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы».

  1. «Назови ласково»

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

  1. «Подбери слово»

Весенний - … (день), весенняя - …,

весеннее - …,

весенние- … .

  1. «Составь предложение»

Предложение ребенок составляет по паре слов

и предлогом К. Зарисовывает схему предложения:

Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору).

|_____ _____ __ _____.

  1. «Назови ласково»

Сад – садик; огород - …; парник - …, яблоня -…

год

Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы».

  1. «Что лишнее и почему?»

Огород, грабли, поле, сад.

Копать, поливать, удобрять, играть.

Плуг, борона, топор, сеялка.

  1. «Один – много»

грядка –грядки - много грядок

поле - поля- много полей

дерево - деревья- много деревьев

трактор – трактора – много тракторов

  1. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

год

Тема: «Согласные звуки [в, в’], буква «В».

1. Сравни звуки [в, в’].

Сходство: согласные, звонкие, зубами

прикусываем нижнюю губу.

Различие: [в] – согласный твёрдый,

[в’] – согласный мягкий.

Сложи букву В из ниток.

2. Игра «Определи место звука в слове».

Определи, какой звук находится в слове [в] или [в’]; его место в слове (начало, середина, конец).

Ветер, воробей, трава, вечер, волк, вишня.

год

Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы».

  1. Упражнение «Сосчитай»:

"Один, три, пять".

Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.

  1. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

год

Тема: «Космос».

  1. Запомни: 12 апреля – День Космонавтики.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

Каких ты знаешь космонавтов? (Юрий Гагарин,

Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…)

Как называется наша планета?

  1. Игра «Где ракета?».

Составь предложения по образцу.

Космонавт. – Ракета за космонавтом.

Марс. – Ракета за Марсом.

Сатурн. -…

Солнце. -…

Плутон. -…

Нептун. - …

Юпитер. -…

Запомни: «ЗА» - это сзади.

  1. Игра «Вспомни слово».

Прослушай слова, запомни их.

Вспомни второе слово по первому.

Космонавт – скафандр.

Планета – Земля.

Ракета – космос.

Земля – Луна.

год

Тема: «Космос».

  1. Закрепи: 12 апреля – День Космонавтики.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

Каких ты знаешь космонавтов? (Юрий Гагарин,

Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…)

  1. Игра «Прятки».

Составь предложения по образцу.

Земля. - Летающая тарелка за Землёй.

Венера. – Летающая тарелка за Венерой.

Луна. -…

Ракета. -…

Звезда. -…

Комета. -…

Закрепи: «ЗА» - это сзади.

  1. Игра «Подбери признак».

Космонавт (какой?) – смелый, сильный, выносливый, храбрый, мужественный…

год

Тема: «Космос».

1. Закрепи: 12 апреля – День Космонавтики.

Расскажи, почему этот праздник так назван.

Каких ты знаешь космонавтов? (Юрий

Гагарин, Валентина Терешкова, Светлана

Савицкая…)

2. Составь рассказ о космонавте по плану:

Кто это?

Одежда (скафандр, шлем).

Какая это профессия? (мужская – женская, примеры космонавтов)

Где работает? (летает в космос на ракете)

Чем занимается? (изучает космос)

Характер космонавта.

год

Тема: «Согласные звуки [з, з’], буква «З».

1. Сравни звуки [з, з’].

Сходство: согласные, звонкие.

Различие: [з] – согласный твёрдый,

[з’] – согласный мягкий.

2. Игра «Определи место звука в слове».

Определи, какой звук находится в слове [з], [з’]; его место в слове (начало, середина, конец).

Зонт, роза, магазин, козел, коза, глазок, Кузьма, арбуз, изюм, корзина, язык, музыка, гнездо, зимушка, фазан.

год

Тема: «Откуда хлеб пришел».

1. Родителям рекомендуется:

— вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

— купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.

год

Тема: «Звук и буква «Ш».

1. Закрепить с ребенком! Звук [Ш] – всегда твердый, у него нет мягкой пары, его обозначают синим цветом.

Предложите ребенку приложить тыльную сторону ладони к горлу, произнести еще раз звук и послушать, дрожит наше горлышко или нет. Горлышко не дрожит, голоса нет, значит звук – глухой.

2. Игра «Определи место звука в слове».

Определи, место звука Ш в слове (начало, середина, конец).

Шар, кукушка, шоколад, карандаш, кошка.

год

Тема: «Откуда хлеб пришел».

  1. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).

Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.

  1. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).

Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …,

комбайн - …, крошка - ….

  1. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).

Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет ….

  1. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….

год

Тема: «Звук и буква «Ж».

  1. Закрепить с ребенком! Звук [Ж] – всегда твердый, у него нет мягкой пары, его обозначают синим цветом. Предложите ребенку приложить тыльную сторону ладони к горлу, произнести еще раз звук и послушать, дрожит наше горлышко или нет. Горлышко дрожит, голоса есть, значит звук – звонкий.

  1. Заменить первый звук в словах на звук Ж.

Какие слова у тебя получились?

Лук – жук, баба-…, мир-…, мало-…, пекет-…, билет-…,

пучок-…, Веня-…

3. Поиграйте в игру «Собери слово» (Вы произносите ребенку звуки, а он должен составить из них слово:

[ж][у][к] (жук), [ж][а][б][а] (жаба), [к][о][ж][а] (кожа), [л][у][ж][а] (лужа) и др.

год

Тема: «Родина моя Россия».

  1. Закрепи: наша страна – Россия, наш город – Самара.

Закрепи свой домашний адрес.

  1. Игра «Путешествие».

Составь предложения по образцу.

Улица. - Птичка летит над улицей.

Волга. – Птичка летит над Волгой.

Набережная. -…

Филармония. -…

Аптека. -…

Река. -…

Дорога. -…

Закрепи: «НАД» - это вверху.

  1. Игра «Мой город».

Подбери признаки.

Самара (какая?) – …

Волга (какая?) – …

год

Тема: «Родина моя Россия».

  1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
    В нашей стране много (чего?) полей.
    Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни.

;Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
Слова: река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад.

;Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес – лесок

Слова: ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют.

4. «Посчитай от 1, 2, 5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек.
Слова: пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом.

год

Тема: «Родина моя Россия».

  1. Запомни: наша страна – Россия, наш город – Самара.

Закрепи свой домашний адрес.

  1. Игра «Путешествие».

Составь предложения по образцу.

Цирк. - Самолёт летит над цирком.

Театр. - Самолёт летит над театром.

Фонтан. -…

Памятник. -…

Вокзал. -…

Парк. -…

Город. -…

Магазин. -…

Пляж. -…

Поле. -…

Море. -…

Запомни: «НАД» - это вверху.

год

Тема: «Согласные звуки [л, л’], буква «Л».

  1. Сравни звуки [л, л’].

Сходство: согласные, звонкие.

Различие: [л] – согласный звонкий твёрдый,

[л’] – согласный звонкий мягкий.

  1. Дид/упр-е «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л'], топни ногой если услышишь звук[Л]»:

ль, мь, бь, л...; ля, лю, ми, ал, ла...; аль, амь, пла, улы...; лист, Поля, машина, угол ...

  1. Д/и «Синий — зеленый»

Выдели слова со звуками [л], [л’] в стихотворении:

— Ежик, еж, ты что колючий?

— Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи. Б.Заходер

Раздели эти слова на слоги, определить место звуков [Л] и [Л] в словах.

год

Тема: «Мой город. Моя улица».

  1. Закрепи: наша страна – Россия,

наш город – Самара.

Закрепи свой домашний адрес.

2. Игра « Путешествие».

Составь предложения по образцу.

Площадь. – Вертолёт летит над площадью.

Степь. -…

Пристань. -…

Сирень. -…

Церковь. -…

Закрепи: «НАД» - это вверху.

год

Тема: «Согласные звуки [Р, Р’], буква «Р».

  1. Сравни звуки [р, р’].

Сходство: согласные, звонкие

Различие: [р] – согласный звонкий твёрдый,

[р’] – согласный звонкий мягкий.

  1. Игра «Какое слово лишнее?».

Рысь, роза, рыба, топор

Комар, топор, перо, фонарь (лишнее перо).

Перо, ракета, ворона, кровать (лишнее ракета).

  1. «Доскажи словечко»

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь).

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

Раздели слова с буквой Р по слогам



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Моя семья».

Притяжательные прилагательные

с суффиксом –ИН-.

1. Игра «Родственники».

Расскажи, кто кем кому приходится.

Девочка для мамы – дочь.

Мальчик для папы – сын.

Девочка для бабушки – внучка.

Мальчик для бабушки – внук.

Бабушка для папы – мама.

Дедушка для мамы – папа.

Мама для бабушки – дочка.

Папа для дедушки – сын.

Папа для мамы – муж.

Мама для папы – жена.

2. Игра « Чьи вещи?».

Договори предложения по образцу.

Шарф у дочки. Шарф дочкин.

Носок у мамы. Носок …

Сапог у бабушки. Сапог…

Ботинок у дедушки. Ботинок…

Жилет у папы. Жилет…

Пиджак у внучки. Пиджак…

год

Тема. Гласный звук [А], буква «А».

  1. Запомни: [А] – гласный звук, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом; рот широко открыт.

Звук [А] мы слышим и произносим,

букву «А» мы читаем и пишем.

  1. Игра « Поймай звук».

Хлопни, если услышишь в слове звук [А].

Аист, ослик, ум, Анна, Африка, овцы, азбука, арка.

  1. Игра «Место звука».

Определи место звука [А] в словах (начало, середина, конец).

Алик, алый, мак, два.

год

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 1:

  • стр. 28, задание № 1;
  • стр. 17, задание №10;
  • стр. 14, задание № 3

Игра «Какое дерево потеряло плод?».

Берёза потеряла серёжки.

Дуб потерял жёлуди.

Ель потеряла шишки.

Рябина потеряла ягоды.

Сосна потеряла шишки.

  1. Перескажи рассказ.

В лесу.

Была осень. Лена пошла в лес. Ваня пошёл с ней. Лена увидела ели. Ваня увидел дубы. Лена нашла шишки. Ваня нашёл жёлуди. Лена собрала шишки. Ваня собрал жёлуди.

год

Тема: «Гласный звук [У]».

  1. Запомни: [У] – гласный звук, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом; губы узкой трубочкой.

  1. Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [У].

А, У, О, У, Ы, О, У, АМ, УП, ОХ, УХ,ОН, УТ.

  1. Игра «Запомни, повтори».

У-у

У-у-У

у-У-у

(У – длинный звук, у - короткий звук)

год

Тема: «Гласный звук [У], буква У».

1. Закрепи: [У] – гласный звук, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом.

Запомни: звук [У] мы слышим и произносим,

букву «У» мы видим и пишем.

2. Игра «Место звука».

Определи место звука [У] в словах.

Уточка, умный, уши, узкий.

  1. Игра «Дополни слово».

Вставь в начале слова звук [У].

Хо – ухо.

Жин-…

Зел -…

Гол-…

Тка -…

год

Тема: «Огород. Овощи».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 1:

  • стр. 5, задание № 1;

Запомни: овощи растут в огороде на грядке.

  • стр. 8, задание №12;
  • стр.9, задание № 14.

2. Игра «Сбор овощей».

Измени предложения по образцу.

Таня срывает помидор. - Дети срывают помидоры.

Петя срывает огурец. – Дети…

Миша срывает баклажан. – Дети…

Коля выкапывает картофель. - Дети…

Дети выдёргивают морковь. Оля выдёргивает морковь.

Дети выдёргивают репу. - Настя…

Дети выдёргивают лук. – Дима…

Дети срезают капусту. – Лена…

год

Тема: «Сад. Фрукты».

1. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания».

Альбом № 1:

  • задание № 1,

Запомни: фрукты растут в саду на дереве.

  • задание № 2, 6, 8.

  1. Отгадать загадки, выучить одну по выбору:

Я зеленую матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

год

Тема: «Дифференциация гласных звуков [А-У]».

1. Сравни звуки [А-У].

Сходство: гласные, можно петь и тянуть,

обозначаем красным цветом.

Отличие: [А] – рот открыт широко,

[У] – губы трубочкой.

2. Игра «Отгадай звук».

Определи, какой звук в слове [А-У].

Покажи его артикуляцию (А – рот широко открыт,

У – губы узкой трубочкой).

Аист, утюг, урюк, Андрей, Анна, умный, ухо, арка.

3. Игра «Запомни, повтори».

А - У - А

У - А - А

А - А – У

У - У – А

год

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 1, стр. 18:

  • задание № 1,
  • задание № 3

Составь предложения по образцу.

Крыжовник растёт в саду.

Рябина растёт в лесу.

Ежевика…

Смородина…

Клубника…

Земляника…

Брусника…

Черника…

Запомни: «В» - это внутри.

  1. Перескажи рассказ.

Ягоды.

Таня гуляет в саду. Она ищет ягоды. Вот красная малина. Вот спелый крыжовник. Таня срывает ягоды. Она складывает их в корзину.

год

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды».

  1. ЗАПОМНИ! В царстве грибов есть не только съедобные, но и ядовитые грибы. Самый ядовитый гриб - бледная поганка, мухомор. Не трогай эти грибы в лесу! Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит.

2. Составь предложения по этой картинке.

Кто собирает грибы? – Девочка собирает грибы. Мальчик собирает грибы. Дети собирают грибы.

С чем корзинка у девочки (у мальчика)? – Корзинка с грибами.

Сделай разбор одного предложения по плану:

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое?

- Какое последнее?

- Что ставим в конце предложения?



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Одежда».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 2

  • Стр. 5, задание № 1, № 2
  • стр. 6, задание № 9;
  • стр. 9, задание № 15.

  1. Игра « Посчитай».

Составь предложения по образцу:

У Тани одна юбка (один плащ, один пиджак, одна шуба).

У Вани одна куртка (одна футболка, одна рубашка).

  1. Перескажи рассказ.

На прогулку.

Настя и Вова вошли в раздевалку. Вова открыл шкаф. Он взял куртку. Мальчик надел куртку и застегнул замок. Настя открыла шкаф. Она взяла шарф. Девочка надела и завязала шарф. Дети собрались на прогулку.

год

Тема: «Гласный звук и буква О ».

1.Запомни: звук [О] – гласный, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом; губы широкой трубочкой.

Звук [О] мы слышим и произносим,

букву «О» мы читаем и пишем.

2. Игра «Поймай звук».

Хлопни, если услышишь звук [О].

Мо, ма, му, па, по, пу, ха, хо, ху, то, ту, та.

3. Игра «Гласный звук».

Определи гласный звук.

По, ха, хо, бо, мо, ма, му, во, до, да, фо, го, ко, ку.

год

Тема: «Обувь».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 2:

  • стр. 10, задание № 1, 3;
  • стр. 14, задание № 14.

  1. Игра «Запоминай-ка».

Расскажи, куда поставили обувь.

Например. Ботинки поставили на пол.

Тапки поставили на стул.

Сапоги поставили на диван.

Кроссовки поставили на кровать.

Туфли поставили на полку.

Вспомни, где какая обувь стояла.

Запомни: «НА» - это наверху.

  1. Игра «Отвечай, не зевай».

У чего нет язычка (каблука, шнурка), у валенка или у ботинка?

У валенка нет язычка.

У валенка нет каблука.

У валенка нет шнурка.

год

Тема: «Звук и буква И».

  1. Запомни: [И] – гласный звук, его можно петь и тянуть; обозначаем красным цветом; губы растянуты в улыбке.

Звук [И] мы слышим и произносим,

букву «И» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [И].

Ира, Инга, Анна, изюм, индюк, урюк, игла, Андрей, имя, Ольга, игра, Иван, июнь, улов.

Определи место звука [И] в слове (начало,

середина, конец).

  1. Игра «Дополни слово».

Вставь звук [И] в начале слова.

ра – Ира

зюм – изюм

ван -…

гра - …

гла - …

дия -…

ндюк -…

год

Тема: «Игрушки».

  1. Игра «Живой – неживой».

Подними руки вверх, если предмет живой;

опусти руки, если предмет неживой.

Девочка, машина, мальчик, юла, неваляшка, пирамидка, кошка, лодка, матрёшка, заяц, собака, робот, кубик.

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 1, стр. 37, задание №1-3.

Научись задавать вопросы:

«Кто это?» (предмет живой);

«Что это?» (предмет неживой)

и отвечать на них.

Кто это? Это Таня.

Кто это? Это Ваня.

Что это? Это пирамидка.

Что это? Это мяч и т. д.

год

Тема: «Согласные звуки [Т- Т’], буква Т».

  1. Запомни: [Т] – твёрдый согласный звук (как

сосулька), обозначаем синим

цветом;

[Т’] – мягкий согласный звук (как

травка), обозначаем зелёным

цветом.

[Т-Т’]- глухие согласные звуки; губы

растянуты в улыбке; язык

упирается в передние зубы;

воздушная струя выходит через

рот.

Звуки [Т-Т’] мы слышим и произносим,

букву «Т» мы читаем и пишем.

2. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в слове [Т-Т’], его место

(начало, середина, конец).

Тома, кот, тень, утка, енот, тапки, тигр, аптека,

товар, кровать.

3. Игра « Поменяй звуки местами».

Преобразуй песенки по образцу.

АТ – ТА

ОТ -…

УТ -…

ЫТ -…

ИТ -…

год

Тема: «Посуда».

  1. Игра «Какой? Какая?».

Чайник из пластмассы – пластмассовый.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Тарелка из фаянса – фаянсовая.

Ложка из пластмассы -…

Сахарница из фарфора -…

Кружка из фаянса -…

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 1

  • стр.43, задание № 6;
  • стр. 45, задание № 11;
  • стр. 46, задание № 17.

Расскажи о кастрюле по картинному плану.

год

Тема: «Согласные звуки [П-П’], буква П».

  1. Запомни: [П] – твёрдый согласный звук (как

сосулька), обозначаем синим

цветом;

[П’] – мягкий согласный звук (как

травка), обозначаем зелёным

цветом.

[П-П’]- глухие согласные звуки; губы

смыкаются; щёки надуваются;

воздушная струя выходит через

рот.

Звуки [П-П’] мы слышим и произносим,

букву «П» мы читаем и пишем.

2. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах [П-П’];

его место (начало, середина, конец).

Ап, апь, опь, оп, уп, упь, топь, стоп, топ, туп, степь,

косолап.

3. Игра «Скажи наоборот».

Замени звук [П] звуком [П’].

ап – апь

оп - …

уп - …

ып - …

топ - …

год

Тема: «Мебель».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3:

  • стр. 22, задание № 1,2;
  • стр. 23, задание № 3,4 (раскрась инструменты, которыми пользуется столяр, ремонтируя мебель).
  • стр. 25, задание № 9,10.

  1. Игра «Уборка».

Составь предложения по образцу.

Шкаф - Вытру пыль со шкафа.

Стул - Вытру пыль со стула.

Стол -…

Диван -…

Кресло -…

Запомни: «С (СО)» - это сверху.

3. Игра « Какой? Какая?».

Кресло из кожи – кожаное.

Стол из стекла – стеклянный.

Стул из дерева – деревянный.

Полка из стекла -…

Шкаф из дерева - …

Диван из кожи -…

год

Тема: «Согласные звуки [Н-Н’], буква Н».

  1. Запомни: [Н] – твёрдый согласный звук (как

сосулька), обозначаем синим

цветом;

[Н’] – мягкий согласный звук (как

травка), обозначаем зелёным

цветом.

[Н-Н’]- звонкие согласные звуки; губы

растянуты в улыбке; язык

упирается в передние зубы;

воздушная струя уходит в нос.

Звуки [Н-Н’] мы слышим и произносим,

букву «Н» мы читаем и пишем.

2. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах [Н-Н’];

Ан, ань, онь, он, ун, унь, конь, слон, кон, стон,

звон, лань.

3. Игра «Скажи наоборот».

Замени звук [Н] звуком [Н’].

ан – ань

он - …

ун - …

ын - …

кон - …



Предварительный просмотр:

год

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 2:

  • стр. 26 задание № 1, № 3, № 5
  • стр. 28 задание № 8.

  1. Игра « Путешествие птички».

Закончи предложения:

Воробей к дому… (подлетел).

Воробей от дома… (отлетел).

Воробей за дом … (залетел).

Воробей вокруг дома …(облетел).

Воробей через дом …(перелетел).

Воробей в дом …(влетел).

Воробей из дома …(вылетел).

год

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

1. Рассмотри картинку. Дай полные ответы на вопросы:

  • Сколько зайчат на картинке?5kgdi0t5q4wo42gn2
  • Где они спрятались?
  • Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые, как снег.)
  • Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают.
  • Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)

  1. Сделай пальчиковую гимнастику:
  • «Зайчик» - покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
  • «Белочка» - покажи белочку пальчиками.

3. Послушай историю, ответь на вопросы.

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружились. Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки и сучья).

Выглянула белочка из дупла - видит под деревом белый, незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает.5zv0g5gk4u4ubow22

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.

(По С. Забрамной)

  • Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга?
  • Как зайцы и белки меняют свои шубки?

image1325kgdi0t5q4wo42gn2

5zv0g5gk4u4ubow225zv0g5gk4u4ubow225zv0g5gk4u4ubow22

год

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 2:

  • стр. 21, задание № 4

Разложи снежинки: под снеговиком, под снегирём, под деревом, под мальчиком, под снегом, под зайчиком, под ведром, под зерном.

Расскажи, где снежинки.

Снежинка под снеговиком, снежинка под снегирём, …

Запомни: «ПОД» - это внизу.

  • стр. 22, задание № 9

  • стр. 25, задание № 16

Раскрась льдинки цветными карандашами так, чтобы розовая была между оранжевой и голубой, а фиолетовая была рядом с оранжевой.

год

Тема: «Домашние животные».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3:

  • стр. 5, задание № 1;
  • стр. 6, задание № 5, 6;
  • стр. 8, задание № 11.

2. Игра «Догонялки».

Составь предложения.

Жеребёнок убежал от коня.

Котёнок убежал от кота.

Телёнок убежал от быка.

Ягнёнок убежал от барана.

Закрепи: «ОТ» - это удаление от предмета.

год

Тема: «Домашние животные».

  1. Игра «Чей? Чья?».

Составь предложения по образцу.

У коровы хвост – коровий.

У козы хвост – …

У барана хвост – …

У коровы – коровья.

У козы мордочка - …

У барана мордочка - …

  1. Сосчитай до пяти

Один козленок, два козленка, три козленка, четыре козленка,

пять козлят.

Аналогично сосчитай КОТЕНОК, ТЕЛЕНОК.

год

Тема: «Домашние животные».

1. Поиграйте с ребенком в игру «Чей домик?»

- Где живет кошка? (Кошка живет в доме)

  • Где живет собака? (Собака живет в будке)
  • Где живет корова? (Корова живет в сарае)
  • Где живет лошадь? (Лошадь живет в сарае)
  • Где живет коза? (Коза живет в сарае)
  • Где живет свинья? (Свинья живет в сарае)

2. Закрепите с ребенком

  • Как кричит кошка? Что она делает? (Кошка кричит «мяу» - она мяукает)
  • Как кричит корова? Что она делает? (Корова кричит «му» - она мычит)
  • Как кричит свинья? Что она делает? (Свинья кричит «хрю» - она хрюкает)
  • Как кричит коза? Что она делает? (Коза кричит «ме» - она блеет)
  • Как кричит лошадь? Что она делает? (Лошадь кричит «и-го-го» - она ржет)
  • Как кричит собака? Что она делает? (Собака кричит «ав-ав-ав» - она лает)

год

Тема: «Дикие животные».

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода.

Проговорите с ребёнком предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

  1. Игра «Сосчитай зверей»

Один лисенок, два лисенка, три лисенка, четыре лисенка, пять лисят.

Аналогично сосчитайте ЕЖАТ, ЗАЙЧАТ.

год

Тема: «Дикие животные».

1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3:

  • стр. 1, задание № 1, 2, 5;
  • стр. 2, задание № 6;
  • стр. 4, задание № 11.

2. Игра «Домики».

Расскажи, каким домикам рады дикие животные.

Медведь рад берлоге.

Ёж рад норе.

Лиса рада норе.

Мышь рада норе.

год

Тема: «Дикие животные».

1. Перескажи рассказ.

Петя и волки.

Петя шёл по лесу. В лесу он увидел волка. Волк зарычал на Петю. Мальчик залез на дерево от волка. Хищник увидел охотника. Охотник выстрелил в волка. Волк убежал от охотника. Охотник помог слезть с дерева Пете. Мальчик сказал охотнику: «Спасибо!».

2. Запомни: звук [Ы] – гласный, его можно петь и тянуть; обозначают красным; язык оттянут назад, подбородок выдвинут вперёд.

Звук [Ы] мы слышим и произносим,

букву «Ы» мы читаем и пишем.

год

Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы».

  1. Запомни: звук [Ы] – гласный, его можно петь и тянуть; обозначают красным; язык оттянут назад, подбородок выдвинут вперёд.

Звук [Ы] мы слышим и произносим,

букву «Ы» мы читаем и пишем.

  1. Игра «Место звука».

Определи место звука [Ы] в словах (начало, середина, конец).

Рыть, мыло, плыть, зубы, стены, полы, столы, выть, забыть.

3. Игра «Подбери слова».

Придумай слова со звуком [Ы].

год

Тема: «Новогодний праздник».

  1. Перескажи рассказ.

Незнайкин подарок.

Наступил праздник Новый год. Незнайка решил сделать подарок Дюймовочке. Он подарил ей настоящую сосульку. Дюймовочка очень

обрадовалась подарку. Она повесила сосульку на ёлку. Ребята стали веселиться. Вдруг смотрят, нет сосульки. Под ёлкой появилась лужа. Это сосулька растаяла.

#1048;гра « Волшебный шарик».

Расскажи, куда положили шарик:

на ёлку – под ёлку,

на ветку – под ветку,

на полку – под полку,

на снежинку – под снежинку,

на звезду – под звезду.

Закрепи: «НА» - это наверху, «ПОД» - это внизу.

год

Тема: «Новогодний праздник».

  1. Закрепи: 1 января – праздник «Новый год».

  1. Запомни: звук [Ы] – гласный, его можно петь и тянуть; обозначают красным; язык оттянут назад, подбородок выдвинут вперёд.

Звук [Ы] мы слышим и произносим,

букву «Ы» мы читаем и пишем.

год

Тема: «Согласный звук [М], буква М».

  1. Запомни: [М] – это согласный звук,

его нельзя петь и тянуть;

губы смыкаются, воздушная

струя уходит в нос.

Звук [М] мы слышим и произносим,

букву «М» мы читаем и пишем.

2. Игра «Поймай звук».

Назови последний звук.

Ам, ом, ум, ым, им, дом, ком, лом, альбом,

гром, мадам.

3. Игра «Сложи песенку».

Составь слоги из букв и прочитай их:

АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ИМ

год

Тема: «Транспорт».

  1. Н.Э. Теремкова

«Логопедические домашние задания».

Альбом № 3:

  • стр. 27, задание № 1;
  • стр. 28, задание № 3, 4, 5;
  • стр. 30, задание № 9, 10.

  1. Игра «Путешествие».

Составь предложения по образцу.

Подводная лодка - Я вижу подводную лодку.

Легковая машина -…

Скорая электричка -…

Новая фара -…

Чистая кабина -…

Старая шина -…

год

Тема: «Транспорт».

  1. Игра «Уборка».

Составь предложения по образцу.

Руль из пластмассы. - Водитель протёр пластмассовый руль.

Сиденье из кожи. - Водитель почистил кожаное сиденье.

Кузов из железа. - Водитель вычистил железный

кузов.

Колесо из резины. - Водитель вымыл резиновое колесо.

  1. Составь рассказ о грузовике по плану:
  • Что это? (транспорт)
  • Части транспорта.
  • На чём работает? (на бензине)
  • Где и как передвигается? (едет по земле)
  • Как используется? (перевозит грузы)
  • Кто ведёт этот транспорт? (водитель)

год

Тема: «Согласные звуки [М-М’], буква М».

  1. Запомни: [М] – твёрдый согласный звук (как

сосулька), обозначаем синим

цветом;

[М’] – мягкий согласный звук (как

травка), обозначаем зелёным

цветом.

[М-М’]- звонкие согласные звуки,

губы смыкаются, воздушная

струя уходит в нос.

  1. Игра «Камень – вата».

Определи, какой звук в песенках, словах

[М-М’]; его место (начало, середина, конец).

Ам, амь, ом, омь, имь, им, ымь, им, ум, умь,

Пермь, гром, семь, альбом, восемь.

  1. Игра «Запомни - повтори».

Ам- амь

Ом – омь

Умь -ум

Имь – им

год

Тема: «Профессии на транспорте».

  1. Побеседуйте с ребенком еще раз о транспорте, его назначении. Познакомьте с профессиями людей, работающих на транспорте.

Проговорите с ребенком названия профессий: водитель (шофёр), кондуктор, пилот (летчик), машинист, капитан, матрос, проводник, бортпроводник.

Уточните, на каком виде транспорта они работают. Объясните ребенку, чем они занимаются.

2. Игра «Подскажи и повтори».

Пилот управляет самолетом.

Машинист управляет …

Капитан управляет …

Водитель водит …

год

Тема: «Профессии на транспорте».

  1. Закончи предложение.

Пусть ребенок выберет название профессии. Проговорите с ним предложения с данной профессией. Например, выбрали летчик. Самолетом управляет (кто?)… летчик.

Я подошла (к кому?) … летчику.

Ты первый раз увидел (кого?) … летчика.

Тебе мама прочитала книгу (о ком?) … о летчике.

Ты хочешь стать (кем?) … летчиком.

Главное проговорить выбранную профессию во всех падежных формах.

  1. Игра «Исправь ошибки».

У винта отвалился вертолет. Самолет управляет пилотом.

Автобус едет в Мише. Метро спустилось в дедушку.

По лодке медленно плывет река. Пожар тушит пожарную машину.

  1. Запомни: [М] – твёрдый согласный звук (как

сосулька), обозначаем синим

цветом;

[М’] – мягкий согласный звук (как

травка), обозначаем зелёным

цветом.

[М-М’]- звонкие согласные звуки,

губы смыкаются, воздушная

струя уходит в нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР

В материале представлены домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР по лексическим темам. Адресовано учителям-дефектологам, родителям...

картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам

В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...

Домашнее задание в старшей группе

В картотеке представлены домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе...

Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"

Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....

Картотека домашних заданий для средней группы

Задания для закрепления лексических тем...