Картотека домашних заданий для подготовительной группы
учебно-методический материал по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_domashnikh_zadaniy_po_lexicheskim_temam.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
(ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ
4 неделя – Осень. Периоды осени. 1 неделя – Индивидуальные занятия.
Месяцы. Деревья. 2 неделя – Транспорт.
3 неделя – Профессии.
4 неделя – Труд на селе зимой.
ОКТЯБРЬ ФЕВРАЛЬ
1 неделя – Огород. Овощи. 1 неделя – Орудия труда.
2 неделя – Сад. Фрукты. 2 неделя – Животные жарких стран.
3 неделя – Насекомые. 3 неделя – Комнатные растения.
4 неделя – Перелётные птицы. 4 неделя – Животный мир морей и океанов.
НОЯБРЬ МАРТ
1 неделя – Лес. Грибы. Ягоды. 1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник.
2 неделя – Домашние животные осенью. 2 неделя – Россия.
3 неделя – Дикие животные осенью. 3 неделя – Москва.
4 неделя – Одежда. Обувь. Головные уборы. 4 неделя – Санкт-Петербург.
ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ
1 неделя – Зима. Зимующие птицы. 1 неделя – С.Я. Маршак.
2 неделя – Мебель. 2 неделя – С.В. Михалков.
3 неделя – Посуда. 3 неделя – К.И. Чуковский.
4 неделя – Новогодний праздник. 4 неделя – А.Л. Барто.
МАЙ
1 неделя – Весна. Цветы.
2 неделя – Перелётные птицы.
3 неделя – А.С. Пушкин.
4 неделя – Школа.
ЗАДАНИЕ №1
- Продолжаем работу над темой «Осень». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку запомнить, что в осени можно выделить два периода:
Ранняя осень.
Поздняя осень.
Поговорите с ребёнком о том, чем эти периоды характеризуются. Помогите ребёнку нарисовать
картинки, на которых изображены ранняя и поздняя осень. Подпишите картинки печатными
буквами. Пусть ребёнок рассказывает о признаках ранней и поздней осени по картинкам.
3. Выучите с ребёнком четверостишье, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Помогите ребёнку напечатать в тетради названия месяцев осени.
4. Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании
клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей,
коры, листьев. Поговорите с ребёнком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: жёлтые,
красные, алые, золотые, багровые, пунцовые.
- Выучите с ребёнком любое стихотворение об осени. Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №2
- Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать знакомые овощи, сделать заголовок, самостоятельно подписать каждую картинку, разделить названия овощей га слоги.
- О каждом из этих овощей ребёнок должен придумать загадку-описание. Например:
Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.
Что это? (Это огурец).
- Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например:
Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке.
Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий.
Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.
- Выучите с ребёнком стихотворение «Огород». Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
Приходите в огород Как краснеют у забора
Посмотреть, как всё цветёт. Великаны-помидоры.
Как играют в прятки Всё растёт, всё цветёт,
Огурцы на грядке. Никому не тесно.
Как подсолнухи в картошке Приходите в огород:
Тянут к солнышку ладошки. Очень интересно!
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
ЗАДАНИЕ №3
- Продолжаем работу над темой «Фрукты». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия фруктов на слоги.
- О каждом из фруктов ребёнок должен составить загадку-описание.
- Об одном из фруктов ребёнок должен составить рассказ-описание.
- Попросите ребёнка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А].
(ананас, абрикос, апельсин, айва).
- Выучите с ребёнком стихотворение «Виноград». Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик, как ладошка.
Был зелёным, а поспел он,
Стал янтарным, синим, белым.
Дети дружно говорят:
- Что же это? Виноград!
ЗАДАНИЕ №4
- Продолжаем работу по теме «Насекомые». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия насекомых на слоги, сделать звуковой анализ слов: ЖУК, МУХА, КОМАР.
- Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка).
- Об одном из насекомых ребёнок должен составить рассказ-описание.
- Подготовьте с ребёнком пересказ:
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички
и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись
в землю и уснули. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или
погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.
- Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением
и выразительностью речи:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой! Раскроем раму!
ЗАДАНИЕ №5
- Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края.
- Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Помогите ребёнку подобрать, наклеить, подписать картинки по теме, разделить названия птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова – УТКА –.
- Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?» с мячом:
У скворца – скворчата.
У журавля – журавлята.
- Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Чей это клюв? (утиный)
- Чьи это ноги? (журавлиные)
- Чьё это крыло? (гусиное)
- Чья это шея? (лебединая) И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое, Пролетают паутинки
Двор как в солнечных лучах – С паучками в серединке.
Это платье золотое И высоко от земли
У берёзы на плечах. Пролетают журавли.
Утром мы во двор идём – Всё летит! Должно быть, это
Листья сыплются дождём, Улетает наше лето.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
ЗАДАНИЕ №6
- Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги.
- Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод.
- Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов.
- Выучите стихотворение «Грибы»:
Мы идём дорожками, И пенёк с опёнками
Мы идём тропинками, Под рябиной тонкою.
Мы идём с лукошками, Крепкий подберёзовик
Мы идём с корзинками. Вырос под берёзою.
Прямо за опушкою Крепкий подосиновик
Вдруг нашли волнушки мы Вырос под осиною.
ЗАДАНИЕ №7
- Продолжаем работу над темой «Домашние животные и их детёныши». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать домашних животных, подписать картинки, разделить названия животных и их детёнышей на слоги, сделать звуковой анализ слова – КОТ –.
- Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх –
загадки-описания. Например:
Это корова. Корова – крупное домашнее Домашнее животное среднего
животное. У неё есть туловище, большая размера. Живёт в конуре.
голова, две пары ног, хвост. На голове у неё Сторожит дом своего хозяина.
рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы (Собака).
есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек
держит корову в коровнике, кормит её сеном,
овощами. Её детёныш называется – телёнок.
- Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Чей это хвост? (собачий).
- Чья это грива? (лошадиная). И т.п.
- Выучите с ребёнком любое стихотворение о домашнем животном.
ЗАДАНИЕ №8
- Продолжаем работу над темой «Дикие животные и их детёныши». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать диких животных наших лесов и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги, сделать звуковой анализ слов: волк, лиса, лось.
- Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания.
- Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных. Задайте вопросы:
- Берлога чья? (медвежья)
- Логово чьё? (волчье) И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение о любом диком животном.
ЗАДАНИЕ №9
- Продолжаем работу над темой «Одежда. Обувь. Головные уборы». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку ответить на вопрос:
- Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы?
- Вместе с ребёнком сделайте заголовки: Одежда. Обувь. Головные уборы. Помогите нарисовать,
подписать, разделить на слоги картинки по теме. Ребёнок должен сделать звуковой анализ слов:
шарф, тапки, шапка.
- По одной из картинок ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это куртка. Куртка – это тёплая одежда. Её носят весной или осенью.
Эта куртка красная, непромокаемая. У неё есть капюшон и два кармана.
Она застёгивается на молнию.
- Потренируйте ребёнка в образовании прилагательных от существительных по теме:
Шорты из вельвета (какие?) – вельветовые.
Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
Шляпа из соломы (какая?) – соломенная. И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Не растут, к несчастью, брюки Мастера пустили в дело
И у платьев рукава. Иглы, ножницы, утюг,
Но растут всё время руки, ноги, шея, голова. За шитьё взялись умело
Мальчики и девочки Много быстрых, ловких рук.
Становятся большими, - Получайте свой заказ!
Надо, чтоб одежду Всё по мерке, в самый раз.
Им по мерке шили.
ЗАДАНИЕ №10
- Продолжаем работу по теме «Зима». Повторите с ребёнком задания по теме.
- Помогите ребёнку вспомнить приметы зимы и нарисовать такую картинку, на которой их будет как
можно больше. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ по картинке. Например:
Это зима. Земля покрыта пушистым белым снегом. На реке лежит лёд.
На ветвях деревьев мохнатый иней. Снегири клюют ягоды рябины. Мальчики
катаются на санках с горы. Девочки лепят снеговика. Весело детям зимой!
- Помогите ребёнку подобрать прилагательные к существительным.
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный.
Лёд (какой?) – …
Сосулька (какая?) – …
Снежинка (какая?) – …
Сугроб (какой?) – …
- Выучите с ребёнком названия месяцев зимы. Вам поможет четверостишье:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
- Подберите любое стихотворение о зиме, запишите в тетрадь, выучите с ребёнком, поработайте над
звукопроизношением и выразительностью речи.
- Выясните, помнит ли ребёнок, каких птиц называют зимующими, почему, чем они питаются, где
они живут. Помогите ребёнку нарисовать зимующих птиц или подобрать картинки и подписать их.
Пусть ребёнок попробует составить описательный рассказ об одной из них.
ЗАДАНИЕ №11
- Продолжаем работу над темой «Мебель». Повторите с ребёнком задания по теме.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в
детской. Помогите ребёнку нарисовать мебель, подписать картинки, разделить слова на слоги.
- Об одном из предметов мебели ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный.
У него деревянные полированные подлокотники и ножки. На диване можно сидеть.
и отдыхать.
- Сделайте в тетради пособие «кресло и мячик» для работы над предлогами. Пусть ребёнок
комментирует свои действия:
- Мячик в кресле.
- Мячик под креслом. И т.п.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
В квартире нашей новый дом, С ногами, а без рук,
Живёт посуда в доме том, С сиденьем, а без живота,
В нём место есть и для конфет, Со спинкой, а без головы.
Он называется … (Стул).
(Буфет).
ЗАДАНИЕ №12
- Продолжаем работу по теме «Посуда». Повторите задания по теме. Поиграйте в игру с мячом
«Какой?», «Какая?», «Какие?»
- Побеседуйте с ребёнком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной.
Помогите ребёнку сделать заголовки, нарисовать картинки, подписать их, разделить слова на слоги, сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка, ножик.
- Об одном из предметов посуды ребёнок должен сделать загадку-описание, о другом –
рассказ-описание.
- Выучите с ребёнком небольшой отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковского.
Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №13
- Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Повторите с ребёнком старые задания.
- Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме и составить по ней рассказ. Пусть ребёнок ответит на вопрос:
- Почему ты любишь Новогодний праздник?
- Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они
сделаны. Поиграйте в игру «Какой?», «Какая?», «Какое?» с мячом. Пусть ребёнок нарисует одну ёлочную игрушку и составит о ней описательный рассказ.
- Помогите ребёнку отгадать и выучить загадки:
Он с седою бородой, Красавица какая
Шуба, посох со звездой. Стоит, светло сверкая,
Он подарки нам принёс. Так пышно убрана.
Кто он? … Скажите, кто она?
(Дедушка Мороз). (Новогодняя ёлка).
5. Помогите ребёнку напечатать в тетради слова: бусы, шарик, хлопушка. Пусть сделает их звуковой
анализ.
6. Подберите и выучите с ребёнком стихотворение про Новый год. Поработайте над
звукопроизношением и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №14
- Продолжаем работу по теме «Транспорт». Повторите с ребёнком старые задания.
- Помогите ребёнку нарисовать картинки по теме, подписать их, разделить слова на слоги.
Пусть сделает звуковой анализ слов: фары, машина, капот.
- Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым, что существует
пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный.
- По одному из своих рисунков ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой,
жёлтый, металлический. У него просторный салон, кабина водителя. У автобуса
четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, большие фары. Автобусом
управляет шофёр.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Под землёй огни горят. Их видно повсюду, их видно из окон,
Под землёй дворцы стоят. По улице движутся быстрым потоком,
Под землёю чудо мчится, Они перевозят различные грузы:
Каждый может прокатиться. Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Метро) За эту работу мы их полюбили.
Они называются …
(автомобили)
ЗАДАНИЕ №15
- Продолжаем работу по теме «Профессии». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
- помогите ребёнку составить рассказ о профессии папы или мамы. Запишите рассказ, нарисуйте картинку или наклейте фотографию.
- Помогите ребёнку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, профессии строителей и транспортников, профессии работников почты. Пусть ребёнок нарисует две-три картинки по теме, подпишет их, разделит слова на слоги, составит описательные рассказы.
- Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: врач, маляр, капитан и сделает их звуковой анализ.
- Выучите с ребёнком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
ЗАДАНИЕ №16
- Побеседуйте с ребёнком о труде людей на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы:
- Где зимуют коровы? (На ферме).
- Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница).
- Что делает доярка?
- Что делает скотник?
- Что делает телятница?
- Подберите картинки или помогите ребёнку их нарисовать. Пусть он подпишет их и сделает
звуковой анализ слова –скотник – .
- Побеседуйте с ребёнком о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой
тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Ещё он привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.
- Подерите или нарисуйте картинки, на которых изображены тракторист и комбайнер. Пусть ребёнок
подпишет картинки, составит по ним предложения, определит количество слов в каждом предложении.
ЗАДАНИЕ №17
- Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребёнку нарисовать
шесть-семь картинок по теме, подписать их, составить по каждой картинке сложное предложение.
Например: Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки.
- Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребёнок перечисляет все
инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например:
- Плотник.
- Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила, напильник.
Потом вы с ребёнком меняетесь местами.
- Пусть ребёнок напечатает слово - пила – и сделает его звуковой анализ.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Дуб громадный повалю я, Землю копала,
Говорю, не хвастая. Ничуть не устала.
Всё, что хочешь, распилю я, Кто мною копал,
Острая, зубастая. Тот устал.
(Пила) (Лопата)
ЗАДАНИЕ №18
- Прочитайте ребёнку стихотворение В.В. Маяковского «Что ни страница, - то слон, то львица».
Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребёнок. Пусть перечислит их, разделит их на слоги. Ребёнок должен знать, что эти животные живут в жарких странах.
- Помогите ребёнку нарисовать или приклеить картинки с изображениями животных жарких стран.
Пусть ребёнок самостоятельно подпишет их и сделает звуковой анализ слов: лама, слон, тигр.
- Поиграйте с ребёнком в игру «У кого – кто?» с мячом. Например:
У тигра – тигрёнок (тигрята).
У льва львёнок (львята). И т.п.
- Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» с мячом. Например:
Хвост льва (чей?) – львиный.
Усы тигра (чьи?) – тигриные. И т.п.
- Помогите ребёнку составить рассказ-описание об одном из животных. Например:
Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий,
полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза,
чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются – тигрята.
- Выучите с ребёнком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру»:
Носит мама-кенгуру
В тёплой сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки!
ЗАДАНИЕ №19
- Продолжаем работу по теме «Комнатные растения». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
- Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
- Помогите ребёнку аккуратно срезать по одному листику с каждого комнатного растения, прикрепить их в тетрадь, подписать. Листики можно заменить рисунками или картинками.
- Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ.
- Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:
черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами
(папоротник), клубнями (амариллис).
- Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные
листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два
оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо
часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.
(Кактус).
ЗАДАНИЕ №20
- Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы.
- Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ слов: скат, акула.
- Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке:
В озере – карп, а в море – краб.
- Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен составить
описательный рассказ.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»:
Лежит подводная страна Ничуть не ярче и звезда,
Глубоко под водой. Она не светит никогда
Там рыба плавает луна А чтобы скаты и угри
Рядком с морской звездой. Найти свой дом могли бы,
Но хоть и встретится луна, Горят там всюду фонари –
Совсем не светится она. Светящиеся рыбы.
ЗАДАНИЕ №21
- Продолжаем работу по теме «Весна». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку запомнить, что выделяют два периода весны: ранняя весна и поздняя весна.
Сейчас началась ранняя весна:
Приметы ранней весны:
1). Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.
2). Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.
3). Солнце светит ярко и начинает пригревать.
4). Начинается капель, на крышах появляются сосульки.
5). На проталинах распускаются первые цветы – подснежники: мать-и-мачеха,
пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка.
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинку с изображением ранней весны. Пусть он
подпишет её, составит рассказ о ранней весне, сделает звуковой анализ слова –весна – .
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть
он подпишет их, и составит об одном из них описательный рассказ.
- Выучите с ребёнком стихотворение В. Бородулина «Вербные серёжки»:
Солнце дарит нам весну, Снег вокруг ещё лежит,
Вытаяли стёжки. Спор ведёт с весною.
Я за пазухой несу Я поставлю вас в кувшин,
Вербные серёжки. Напою водою.
Мягкие пуховички, Я в обиду вас не дам,
Маленькие крошки. Стойте без заботы.
Так пушисты и легки Улыбнётся мама вам,
Вербные серёжки. Как придёт с работы.
ЗАДАНИЕ №22
- Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине. Научите его отвечать на вопросы полными ответами:
- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация),
- Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).
- Как называется главный город нашей страны? (Столица нашей Родины – Москва).
- На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке).
- Какие ещё города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орёл, Омск).
- Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь).
- Подберите с ребёнком картинку русской природы. Пусть ребёнок подпишет её: Наша Родина –
Россия.
- Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: Тула, Волга, Байкал. Объясните ребёнку значение этих
слов, Пусть он сделает их звуковой анализ.
- Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки: Человек без Родины, что соловей без песни.
- Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»:
Если скажут слово РОДИНА, Или степь от маков красная,
Сразу в памяти встаёт Золотая целина …
Старый дом, в саду смородина, Родина бывает разная,
Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна!
ЗАДАНИЕ №23
- Прочитайте ребёнку текст о Москве:
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское
правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на
Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много
заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста.
- Наклейте с ребёнком несколько открыток с видами Москвы. Пусть ребёнок их подпишет. Выучите с ребёнком стихотворение Ф. Глинки «Москва»:
Город чудный, город древний, На твоих церквах старинных
Ты вместил в свои концы Вырастают дерева.
И посады, и деревни, Глаз не схватит улиц длинных.
И палаты, и дворцы! Это матушка – Москва.
Опоясан лентой пашен, Процветай же славой вечной,
Весь пестреешь ты в садах. Город храмов и палат!
Сколько храмов, сколько башен Град срединный, град сердечный,
На семи твоих холмах! Коренной России град.
ЗАДАНИЕ №24
- Повторите задания по теме «Санкт-Петербург» за прошлый год. Помогите ребёнку вспомнить ваш
полный адрес, название главного проспекта района, адрес детского сада, названия главных проспекта, площади, реки Санкт-Петербурга.
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста:
Санкт-Петербург – один из самых больших городов России, его называют
северной столицей. Он основан Петром – I. Петербург стоит на Неве, на берегу
Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Невка, Обводный
канал, Крюков канал. Самый главный проспект города – Невский проспект.
В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, Музей-квартира А.С. Пушкина,
Арктический музей, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся
петербургские предприятия: Кировский завод, «Электросила», «Светлана».
- Наклейте вместе с ребёнком несколько видов Санкт-Петербурга. Пусть ребёнок их подпишет и
составит небольшой рассказ о том, в каких памятных местах и музеях города он бывал.
- Выучите с ребёнком отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина:
Люблю тебя, Петра творенье, Твоих оград узор чугунный,
Люблю твой строгий, стройный вид, Твоих задумчивых ночей
Невы державное теченье, Прозрачный сумрак,
Береговой её гранит, Блеск безлунный …
ЗАДАНИЕ №25
- Вспомните с ребёнком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали:
«Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.Я. Маршака.
Отрывок запишите в тетрадь.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к любимому произведению
С.Я. Маршака.
ЗАДАНИЕ №26.
- Вспомните с ребёнком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?»,
«Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.В. Михалкова.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №27
- Вспомните с ребёнком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали:
«Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения К.И. Чуковского.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №28
- Прочитайте с ребёнком стихотворения Агнии Львовны Барто: «Помощница», «Снегирь»,
«Машенька», «В защиту Деда Мороза» и другие. Стихотворение «Игрушка» ребёнок может
прочитать сам.
- Выучите с ребёнком его любимое стихотворение А.Л. Барто.
- Пусть ребёнок красками сделает иллюстрацию к этому стихотворению.
ЗАДАНИЕ №29
- Выучите с ребёнком названия месяцев весны. Вам поможет четверостишье:
Март, апрель и май зелёный
Дарят листья липам, клёнам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
- Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребёнку их запомнить.
Приметы поздней весны:
1). Дни стали длиннее, а ночи – короче.
2). На улице тепло, солнце ярко светит и греет.
3). Дуют тёплые ветры.
4). Идут тёплые дожди.
5). Прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов.
6). Появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья.
- Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме, подписать её, составить рассказ по ней.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:
Родился ландыш в майский день, И этот звон услышит луг,
И лес его хранит. И птицы, и цветы …
Мне кажется: его задень – Давай послушаем, а вдруг
Он тихо зазвенит. Услышим – я и ты?
ЗАДАНИЕ №30
- Повторите с ребёнком задания по теме «Перелётные птицы».
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста:
Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелётные птицы.
Открыли весну грачи. Они прилетели ещё при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнёзд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А, когда зелёной дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить несколько картинок по теме, подписать их сделать
слоговой и звуковой анализ.
- Выучите с ребёнком стихотворение С. Дрожжина:
Вернулось царство весенних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
ЗАДАНИЕ №31
- Вспомните с ребёнком произведения А.С. Пушкина, которые вы с ним читали:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок «У Лукоморья дуб зелёный…».
- К любимой сказке А.С. Пушкина ребёнок должен сделать иллюстрацию.
- Ребёнок должен знать, что памятник А.С. Пушкину находится на площади Искусств, перед Русским музеем.
ЗАДАНИЕ №32
- Нарисуйте вместе с ребёнком школьные принадлежности: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш,
ручка и др. Пусть ребёнок подпишет картинки, сделает слоговой и звуковой анализ слов.
- О каждом предмете ребёнок должен составить сложное предложение. Например:
Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.
- Побеседуйте с ребёнком о том, для чего дети учатся в школе.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Не куст, а с листочками, Чёрный Ивашка,
Не рубашка, а сшита. Деревянная рубашка.
Не человек, а рассказывает. Где носом пройдёт –
(Книга) Там заметку кладёт.
(Карандаш)
- Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «В школу»:
Листья жёлтые летят, Куклы грустные сидят
День стоит весёлый. На пустой террасе.
Провожает детский сад Наш весёлый детский сад
Ребятишек в школу. Вспоминайте в классе.
Отцвели цветы у нас, Вспоминайте огород,
Улетают птицы. Речку в дальнем поле…
Вы идёте в первый раз Мы ведь тоже через год
В первый класс учиться. Будем с вами в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека домашних заданий по автоматизации разных звуков"
В картотеке подобран материал для домашних заданий по автоматизации разных групп звуков (в слогах, в словах, в совосочетаниях, в предложениях, в рассказах, в пословицах, в поговорках, в иг...
Картотека домашних заданий "Автоматизация звука Ш"
Автоматизация звука "Ш" от изолированного до введения звука в самостоятельную речь....
картотека домашних заданий по автоматизации звуков
Полезный материал для родителей....
Картотека домашних заданий для родителей по лексическим темам.
Картотека состоит из 32 лексических тем для старшей логопедической группы....
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...